I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Помогите медведю сходить за малиной – расставьте числа 2, 2, 3, 3, 3 в пустых кружках так, чтобы при сложении чисел на любой дорожке всегда получалось

1. Помогите медведю сходить за малиной – расставьте числа 2, 2, 3, 3, 3 в пустых кружках так, чтобы при сложении чисел на любой дорожке всегда получалось число 6.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Помогите медведю сходить за малиной – расставьте числа 2, 2, 3, 3, 3 в пустых кружках так, чтобы при сложении чисел на любой дорожке всегда получалось - student2.ru

2. Задача в стихах.

Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь

Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Вовы, Гали.

Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги сосчитать им пироги.

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы будем учиться считать десятками и сотнями.

Задание 1. Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? (Автогонка.)

– Какова длина шоссе? (100 км.)

– Через сколько километров стоят столбы на дороге? (Через каждые 10 километров.)

– Сколько десятков километров прошёл от старта красный автомобиль? (3 десятка километров.)

– Сколько десятков километров осталось пройти до финиша зеленому автомобилю? (6 десятков километров.)

– Каково расстояние в десятках километров между красным и зеленым автомобилями? (1 десяток километров.)

– Красный автомобиль увеличивает скорость и догоняет зелёный у отметки 80 км. Сколько десятков километров осталось пройти до этой точки красному автомобилю? (5 десятков километров.)

Задание 2. Прочитайте условие задачи. Что известно? Что требуется узнать?

– Сколько стоят тетрадь и ручка вместе? (80 рублей.)

– Сколько надо заплатить за них бумажных купюр по 10 рублей? (8 купюр.)

Задание 3. Выполните вычисления:

5 + 2 = 7 6 + 3 = 9 4 – 2 = 2 7 – 2 = 5

50 + 20 = 70 60 + 30 = 90 40 – 20 = 20 70 – 20 = 50

– Чем похожи примеры в парах?

Задание 4. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Запишите ответы цифрами.

Чёрных – 30 р., красных – 10 р., синих – 40 р.

– Сколько всего ручек в коробке? (80 ручек.)

Задание 5.

ХХ = 20 LX = 60 LXXX = 80 XL = 40

XXX = 30 LXX = 70 XC = 90

Если младшая цифра стоит справа от старшей, то ее нужно прибавлять. Если младшая цифра стоит слева от старшей, то ее нужно вычитать.

Задание 6. В обычной пачке бумаги – сотня листов. Запишите это цифрами. (100.)

– Сколько листов в четырех пачках? Запишите ответ цифрами. (400.)

В большой пачке бумаги – 500 листов. Сколько листов бумаги в одной большой и трёх обычных пачках бумаги?

(500 + 100 + 100 + 100 = 800.)

III. Итог урока.

– Сколько единиц в 1 десятке? Сколько десятков в 1 сотне?

Урок 5
ЗАПИСЬ ЧИСел

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения читать и записывать двузначные числа; совершенствовать умение составлять числа, модель числа, переводить римские числа в арабские.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), читать, записывать и сравнивать двузначные числа, решать задачи на нахождение суммы, остатка, текстовые задачи в два действия.

Личностные: признают собственные ошибки; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: расшифровывают числа, записанные с помощью пиктограмм, шифруют числа; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются.

Ход урока

Наши рекомендации