Таким образом, писатель К.Г Паустовский совершенно прав, и русский язык обладает неисчерпаемыми возможностями для изображения образов и мыслей

ЯЗЫК И РЕЧЬ

8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Я согласен с мнением русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы. Действительно, язык – это система, в которой существуют любые языковые явления, и человек их изучает. Но в своей речи употребляет только то, что нужно применить в зависимости от цели.

Во-первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению 15. В нем употреблен глагол «буркнул». Он означает «сказал невнятно, тихо». Герой рассказа Коста был «молчальником», то есть необщительным человеком, поэтому он и «буркнул».

Во-вторых, в справедливости мысли Б.Н. Головина убедимся на примере предложения 49. В нем автор текста применяет сравнительный оборот «как веточка багульника». Этим он показывает, как изменилось отношение к Косте, когда учительница узнала о доброте и ответственности мальчика.

Таким образом, можем подтвердить, что российский журналист Б.Н. Головин совершенно прав, и для каждого отдельного случая подходят разные слова.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Я согласен с высказыванием русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Действительно, для построения текста словарного состава недостаточно – нужна грамматика, чтобы связать слова между собой.

Во-первых, обратимся к предложению 7. В нем употреблено словосочетание «петляла по лесу». Слова связаны между собой предлогом и окончанием зависимого слова. Без грамматической связи оно выглядело бы так: «петлять лес». Получилась бы бессмыслица.

Во-вторых, рассмотрим предложение 11. Это сложносочиненное предложение, связанное союзом «и». В нем объединены равноправные по смыслу части.

Таким образом, важен не только смысл слов, но и то, как они связаны с другими словами в словосочетаниях и предложениях. Русский филолог Л.В. Успенский совершенно прав.

ЯЗЫК И РЕЧЬ

10.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

Я соглашаюсь с точкой зрения русского писателя И.А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». На мой взгляд, писатель утверждает, что речь лучше всего характеризует человека: его ум, характер и душевный мир.

Во-первых,чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 9-11. В них говорится, что Толик «вскинулся» от известия о пожаре: «Темка! Там Темка!» Односоставные восклицательные предложения передают ужас и беспокойство Толика.

Во-вторых, обратимся к предложению 49. В нем есть обращение, в котором выражена горькая ирония Толика. Он очень испугался за своего друга, поэтому «плача ругался» вместо того, чтобы радоваться. Чувства Толика глубокие – он настоящий друг.

Таким образом, речь героя выражает его чувства и показывает характер.

СРЕДСТВА РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

11.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А.Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».

Я согласен с высказыванием русского лингвиста А.А.Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Действительно, русский язык настолько богат эпитетами, что любое явление автор может описать настолько точно, что читателю покажется, будто видит это наяву.

Во-первых, в справедливости этой мысли можно убедиться на примере предложения 23. В нем употреблено выражение «умных, ясных глаз». Прилагательные являются эпитетами и относятся к описанию глаз оленя. Мы понимаем, что животное очень умное и обладает чувствами.

Во-вторых, обратим внимание на предложение 10. В нем есть эпитет «величественный». Он означает «большой, красивый, гордый». Мы будто видим оленя и любуемся им вместе с рассказчиком.

Наши рекомендации