Правило упора адепта на свои наимощнейшие персональные достоинства в процессе практикования своей садханы
Умей использовать свои личные самые наиблестящие таланты и способности в качестве ударных и основных средств, применяемых в твоей садхане обожествляющей трансформации.
Свойственные тебе достоинства исключительно важны в мистической садхане. Они, эти свойственные тебе таланты, очень могучи. При искусном использовании мистические адепты способны творить чудеса и обретать драгоценные плоды так быстро, так приятно и в таких количествах, как это не возможно обрести с помощью всего иного. Почему? Потому, что эти способности присущи тебе и естественны гораздо больше, чем иные таланты. Твои склонности соответствуют твоим талантам, и оттого в некоторых областях всё даётся тебе легко и гармонично, и результаты деяний велики.
Из них одни будут средствами, используемыми не так часто, в особых подходящих моментах и условиях, имеющих большое значение и благоприятных. Другие же наиважнейшие таланты и способности станут средствами, наиболее часто используемыми в твоей садхане, обеспечивающими обретение в ней значительного успеха, делающими тебя способным обогатить себя самым лучшим и приятным тебе способом нужнейшими и желаннейшими для тебя сокровищами, существующими в святой стезе садхаки.
Оба вышеописанных вида талантов – это твои сокровища, присутствующие в тебе уже в момент рождения, и они являются тем, что при умелом применении призвано обеспечить тебе прекрасную, удовлетворяющую, спасающую от моря страданий жизнь. Учение включает в себя в качестве неотъемлемого от него компонента следующие процессы:
а) нахождение в себе адептом своих личных, прирожденных способностей и талантов;
б) познание полезных свойств этих драгоценных качеств;
в) исследование наилучших способов их использования;
г) практическое и плодотворное применение использование обнаруженного и исследованного;
д) совершенствование и развитие своих способностей и талантов, шлифовка техники владения этими наидрагоценнейшими способностями и таким образом увеличение своей мудрости, могущества и блаженства гармонии существования.
Каковы бы ни были наибольшие персональные достоинства адептов, выглядят ли они чем-то ярким или же неприметным, шикарным или скромным, великой ценности или малой, именно они, а не что-то иное есть то наилучшее, что с точки зрения учения существует в адептах. Таким образом, именно персональные, разнящиеся от индивида к индивиду наилучшие, наиполезнейшие качества и являются для своих обладателей наиболее эффективными средствами обретения наибольшего личного успеха. Именно это определяет важность и ценность того или другого таланта того или иного адепта. Особенности предначертанной существу личной садханы в очень многом определяются имеющимися в конкретном существе конкретными качествами – как достоинствами, так и недостатками. Чем серьёзнее уровень развития и зрелости существа, чем сильнее в нём потребность к ускорению преображения и получению обретаемых таким образом совершенств, тем больше он усердствует в совершенствовании своей садханы, персонализации, подгонки её составных частей соответственно тому, чем, в каком количестве, в какой взаимосвязи и в каких условиях обогащён и отягощён адепт обожествляющего учения.
Только тем существам, кто не очень озабочен количеством и качеством своих будущих достижений и не очень удручён своими нынешними несовершенствами и изъянами не так уж важна персонализированная садхана. Они не очень торопятся обрести высший плод духовного пути, и оттого их не очень волнует КПД практикования садханы, полученной от своих учителей. Эти существа (что бы они ни думали по этому поводу, во что бы ни верили – это не важно) ещё не имеют в себе сокровищ, необходимых для обретения очень больших успехов в тантрической садхане, при этом малые успехи они вполне могут обрести.
Итак, сокровенная мудрость Учения среди своих тайн открывает своим адептам секрет применения присущих индивидам разнообразных персональных талантов как ключ к обретению невероятно драгоценных достижений. И это один из священных волшебных даров бога, существование которых уничтожает идею о том, что мироздание совершенно жестоко, существа - слабы, а цель – чудовищно далека.
Необходимо объяснить, что упор на скорое использование своих наибольших талантов вовсе не отрицает усердие в тех областях, в коих мы не можем похвастаться значительными способностями. Пусть мы и не обретём в этих областях виртуозности и величия, пусть это не то, что более всего нам присуще, пусть наши склонности проистекают в иных направлениях, мы можем в какой-то степени развиваться и в этих сферах, и это принесет пользу.
Разные школы и ступени мистической йоги имеют разные требования к способностям кандидатов в их адепты. Отсутствие в адептах необходимых качеств достаточной силы практически не заменимы наличием каких-либо иных достоинств; и это может для таких адептов оказаться неодолимым препятствием, фактором, делающим невозможным практикование садханы тех или иных школ и ступеней.