Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Упр 2 Маркс
Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Упр 1 Фейербах
Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их пронумеровать)
Первейшую задачу философии Фейербах видит в критике религии, в разоблачении тех иллюзий, которые составляют сущность религиозного сознания. Религия и идеалистическая философия, по мнению Фейербаха, возникают в результате отчуждения человеческой сущности: свои качества в сильно преувеличенном виде человек приписывал образу Бога. Т.е. Бог – это вымысел, но создание его образа происходило на основе качеств человека. Например, человеку присуще качество иметь знание, а Богу приписывается всезнание; человек обладает определённым могуществом, а Богу придаётся всемогущество и т.д.
Фейербах стремится возродить у человека чувства самоуважения и достоинства. И сделать это, по его мнению, можно только с помощью философии, заключившей союз с естествознанием. Религия обещает человеку спасение после смерти. Философия, по Фейербаху, призвана на Земле осуществить то, что религия обещает в потустороннем мире. Поэтому философия не должна заменить религию, а должна её дополнить. Вера в Бога – это иллюзия, но она полезна, считал Фейербах, давая людям настоящее утешение и спокойствие. Философия должна быть в союзе не только с естествознанием, но и с религией. Философия может обеспечить счастье в земной жизни, а религия – в потустороннем мире, который тоже реален.
В центре философии, по мнению Фейербаха, должен находиться человек. Поэтому свое учение он назвал антропологией. Человека при жизни он понимал как психофизическое единство, единство души и тела. Но после смерти духовное начало в человеке, по его мнению, отделяется от телесного.
Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Упр 2 Маркс
Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их пронумеровать)
Маркс и.Энгельс сначала разделяли взгляды Гегеля, но под влиянием Фейербаха сменили свою позицию на материалистическую. Маркс и Энгельс, высоко оценив диалектику, соединили её с материалистическим пониманием природы и общества. В результате этого они создали новую, более высокую, форму материализма – диалектический материализм. Материальный мир существует независимо от сознания и никем не создан. Исключение представляет лишь человек, который, по их мнению, создан Богом. В мире существует не только движение, но и развитие. Движение материи многообразно, оно включает в себя физическую, химическую, биологическую и социальную формы, переход от одной из них к другой, более высокой, составляет основной вектор развития.
Маркс и Энгельс внесли существенный вклад в развитие общефилософской теории материализма. Однако по-настоящему оригинальная часть их учения – материалистическое понимание общественной жизни и истории. Вкратце оно сводится к следующим положениям. Главной характеристикой человека служит его деятельность по преобразованию мира и самого себя. Эта деятельность называется практикой. Человеку присуща также деятельность по отражению действительности – познание, или духовное производство. Практика есть основа, цель, движущая сила познания и критерий истинности знания. Основным типом практики служит материальное производство. Материальное производство есть одно из условий существования общества и его важная сфера. Но более важной по сравнению с материальным производством служит духовная сфера – религия, искусство, мораль. Сознание активно, оно через деятельность людей воздействует на общественное бытие, во взаимодействии общественного бытия и сознания определяющая роль принадлежит сознанию. Развитие общества – естественноисторический процесс. Разрешение противоречий между производительными силами и производственными отношениями приводит к последовательному прохождению обществом ступеней первобытно-общинной, рабовладельческой, феодальной и капиталистической общественно-экономической формаций. Капиталистическая формация отвечает социальному идеалу и не будет сменяться какой-либо другой формацией.