Задания для выполнения контрольных работ. Изучение курса «Административное право» предполагает, помимо прослушивания лекций, практических и индивидуальных заданий

Изучение курса «Административное право» предполагает, помимо прослушивания лекций, практических и индивидуальных заданий, также самостоятельное написание студентами контрольной работы с последующей ее защитой.

В соответствии с учебным планом слушатели юридического факультета заочного обучения должны выполнять контрольную работу по курсу «Административное право». Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы слушателей-заочников, формой контроля за освоением ими учебного материала по курсу «Административное право», уровнем знаний умений и навыков.

Выполнение контрольной работы способствует приобретению слушателя навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, умений выделять в них главное, анализировать, обобщать, логично излагать изученный материал.

Контрольная работа представляет собой системное, достаточно полное изложение соответствующей проблемы административного права на основе предложенных источников и решения задач.

Особое внимание при выполнении контрольной работы следует уделить изучению и изложению требований Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановлений Государственной Думы РФ, законодательных и иных актов, содержащих нормы административного права.

При выполнении заданий контрольной работы слушателям также рекомендуется пользоваться программой курса «Административное право», комментариями к Кодексу РФ об административных правонарушениях, периодическими изданиями (сборник законодательства Российской Федерации, «Российская газета» и др.), учебниками по административному праву и другой литературой.

Слушателю необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание теоретических и проблемных вопросов самостоятельно. Не допускается дословное переписывание литературы за исключением цитат, которые должны соответствующим образом оформляться (постраничные примечания- ссылки на использованные источники). При выполнении заданий слушатель должен раскрыть содержание вопросов на основе самостоятельного изучения литературы и материалов практических подразделений органов внутренних дел, сформулировать выводы по каждому из изложенных вопросов, оформить решения задач.

Объем работы не должен превышать 12 страниц рукописного текста ученической тетради и/или 20 листов А4 (формат бумаги определённый стандартом ISO 216, его размеры - 210×297 мм, диагональ - 364 мм.).

Контрольная работа должна быть аккуратно и правильно оформлена (например см. Методические рекомендации по выполнению ВКР). Работа должна быть выполнена сжато, логично, грамотно. Наличие грамматических ошибок учитывается при оценке выполненной работы. Следует избегать языковых штампов, обилия общих слов, бездоказательных утверждений или опровержений, использования общепризнанных сокращений и т.п. Если в ходе написания работы возникают трудности в употреблении отдельных слов и выражений, необходимо обратиться к соответствующим словарям.

Свои выводы необходимо аргументировать ссылками на конкретные статьи (ссылки по ним и литературе оформляются в соответствии с ГОСТ-ом (напр. ГОСТ Р 7.0.11-2011) соответствующих нормативных актов (законов, указов Президента, постановлений Правительства, иных подзаконных актов и т.п.), которыми регулируются указанные в условиях задач отношения. Нормативный материал по решению задач указывается по официальным источникам.

При выполнении заданий контрольной работы слушателям необходимо составить, где это требуется, административно-процессуальные документы, протест прокурора в порядке общего надзора, представление прокурора, ответы руководителя ОВД на протесты и представления прокурора. Образцы указанных документов приводятся в литературе, рекомендованной для выполнения контрольных работ.

Выполненная контрольная работа сдается на юридический факультет и далее передается для проверки (рецензирования) на кафедру.

При проверке контрольной работы допускаются замечания на полях рукописи и исправления в тексте. Наряду с этими замечаниями и исправлениями проверяющим преподавателем пишется рецензия. В рецензии указываются положительные стороны выполненной контрольной работы, а также дается перечень и анализ ошибок, перечисляются неусвоенные и недостаточно полно раскрытые вопросы задания, даются конкретные указания по устранению отмеченных недостатков, рекомендуются пути улучшения самостоятельной работы по изучению программного материала, более рациональные способы решения задач и т.п.

В заключении делаются выводы, и выставляется оценка по контрольной работе. Если в тексте контрольной работы замечания сделаны достаточно обстоятельно, то в рецензии делается на них ссылка. При необходимости студенту может быть дана рекомендация о явке на консультацию к преподавателю.

Результаты выполненной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено». Отметка выставляется в рецензии, на титульном листе контрольной работы, в зачетной ведомости, журнале учета контрольных работ, зачетной книжке студента.

При положительной оценке контрольной работы студент должен быть ознакомлен с рецензией до начала экзамена по административному праву. Зачет по контрольной работе является обязательным для допуска к экзамену.

Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения требований, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки для устранения недостатков. В этом случае контрольная работа выполняется повторно.

Незачтенная контрольная работа возвращается студенту, с подробной рецензией для дальнейшей работы над учебным материалом и устранением недостатков. Вновь выполненная контрольная работа представляется на проверку (рецензирование) вместе с рецензией и текстом незачтенной работы и направляется преподавателю, проверяющему первую (незачтенную) контрольную работу.

В начале каждого задания должно быть записано его условие, а в конце дан список использованной литературы. На титульном листе должны быть указаны: наименование учебной дисциплины, по которой выполняется контрольная работа, ее вариант, Ф.И.О. студента, адрес места жительства.

Задание для контрольных работ составлены таким образом, что первый и второй вопросы каждого варианта являются теоретическими, а третий – решение конкретной практической задачи.

Основой ответов на теоретические вопросы послужат источники учебной и иной специальной литературы, подкрепленные соответствующими положениями нормативных актов. При решении практических заданий, следует свой ответ обосновать, опираясь на положение действующего законодательства (при этом ссылка на источники обязательна).

Номер контрольной работы определяется по заглавной букве фамилии студента:

А-Е - вариант 1

Ж-Л - вариант 2

М-П - вариант 3

Р-У - вариант 4

Ф-Ч - вариант 5

Ш-Я - вариант 6

Варианты контрольных работ.

Вариант 1

1. Нормы административного права: понятие, виды, особенности.

2. Отличие административного проступка от иных правонарушений. Состав административного проступка.

3. Правительство РФ приняло постановление «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства», в котором закрепило:

1) В целях обеспечения государственного контроля за ценами на лекарственные средства ввести государственную регистрацию отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденный постановлением Правительства РФ.

2) Утвердить прилагаемый порядок государственной регистрации отпускных цен производителей и установления оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

3) Министерству здравоохранения РФ: провести в 2-месячный срок регистрацию отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в перечень; совместно с Министерством экономики РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить мониторинг цен на указанные лекарственные средства…

Какие из включенных в постановление предписаний можно отнести к административным нормам? Кокой вид административных норм может иметь место в данной ситуации?

Вариант 2

1. Административно-правовые отношения: понятие, виды. Субъекты административных правоотношений.

2. Система стадий производства по делам об административных правонарушениях.

3. При проверке, приведенной прокуратурой, на заводе строительных материалов установлено, что директор завода издал приказ, которым электросварщик Сизов был подвергнут штрафу в размере одного минимального размера оплаты труда за распитие спиртных напитков на рабочем месте.

Правомерны ли действия директора завода? Как должен поступить прокурор в данной ситуации? Составьте соответствующие документы.

Вариант 3

1. Административная правоспособность и дееспособность (правосубъектность) граждан, отличия от гражданской правосубъектности.

2. Административный процесс: понятие и содержание. Особенности, принципы и виды производств.

3. Гражданин Борисов, проходя через территорию грузового двора железнодорожной станции, сорвал пломбу с одного из контейнеров, в котором находились домашние вещи, за что был задержан сотрудником полиции и доставлен в дежурную часть.

Дежурный по ЛОВД составил на Борисова протокол за попытку совершения мелкого хищения. Начальник ЛОВД направил направил протокол для рассмотрения в административную комиссию, которая подвергла Борисова штрафу в размере одного минимального размера оплаты труда.

Руководствуясь соответствующими статьями КоАП РФ, проанализируйте ситуацию и дайте юридическую оценку действиям указанных в задаче лиц.

Вариант 4

1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти. Их система. Центральные федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции. Территориальные федеральные органы. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

2. Понятие государственного служащего и государственной службы. Обязанности и права государственных служащих.

3. При проверке материалов об административных правонарушениях в РОВД прокурор района установил следующие факты: в некоторых протоколах отсутствуют адреса свидетелей, не всегда указываются места работы правонарушителей и размер их заработка или оклад. Обобщив материалы, прокурор направил начальнику РОВД представление с предложением устранить отмеченные недостатки при оформлении правонарушителей.

Подготовьте ответ начальника РОВД на данное представление.

Вариант 5

1. Методы государственного управления: понятие и виды.

2. Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности. Специфические признаки административной ответственности.

3. Прокурор района при осуществлении общего надзора установил, что директор завода издал приказ, которым слесарь Ипатов за распитие спиртных напитков на рабочем месте был подвергнут штрафу в размере одной трети минимального размера оплаты труда.

Какие нарушения обнаружил прокурор? Как он должен поступить в данном случае? Оформите соответствующие документы.

Вариант 6

1. Источники административного права.

2. Понятие и виды административных наказаний, порядок их наложения.

3. В районную администрацию поступило заявление о том, что гр-н Зорин систематически пьянствует и в пьяном виде выражается нецензурной бранью. Заявление для рассмотрения было направлено в административную комиссию, которая за мелкое хулиганство оштрафовал Зорина на одну треть минимального размера оплаты труда.

Соответствует ли закону постановление в отношении Зорина о наложении штрафа?

Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Понятие и сущность государственного управления.

2. Общая характеристика системы государственного управления.

3. Принципы государственного управления.

4. Методы государственного управления.

5. Цели, задачи и функции государственного управления.

6. Формы государственного управления.

7. Характеристика исполнительно - распорядительной деятельности.

8. Административное право как отрасль права.

9. Источники административного права как отрасли права.

10. Предмет и метод административно - правового регулирования.

11. Административно - правовые нормы: понятие, структура, общая характеристика.

12. Виды административно - правовых норм и их классификация.

13. Структура административно-правовой нормы.

14. Реализация административно-правовых норм.

15. Понятие административно - правовых отношений: понятие и общая характеристика.

16. Структура, административно - правовых отношений.

17. Виды административно-правовых отношений и их классификация.

18. Юридические факты в административном праве.

19. Контроль в государственном и управлении.

20. Надзор прокуратуры в государственном управлении.

21. Административный надзор как способ обеспечения законности.

22. Способы обеспечения законности в государственном управлении.

23. Правоспособность и дееспособность субъектов административного права.

24. Субъекты административного права: понятие, виды.

25. Понятие и содержание административно-правового статуса.

26. Административно - правовой статус граждан Российской Федерации.

27. Административные права и обязанности граждан.

28. Административно-правовые гарантии граждан.

29. Административно - правовой статус иностранных граждан.

30. Административно - правовой статус общественных объединений.

31. Система федеральных органов исполнительной власти: виды, понятие каждого вида.

32. Органы исполнительной власти как субъекты административного права: содержание административно-правового статуса.

33. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

34. Президент и исполнительная власть: взаимоотношения Президента РФ с органами исполнительной власти.

35. Правительство РФ: административно - правовой статус и организация работы.

36. Административно - правовой статус исполнительных органов местного самоуправления.

37. Служба в РФ: понятие, система, виды, принципы.

38. Понятие и принципы государственной службы РФ.

39. Прохождение службы в органах внутренних дел.

40. Стимулирование работы государственных служащих.

41. Виды ответственность государственных служащих.

42. Стадии дисциплинарного производства.

43. Институт обращений граждан в государственном и муниципальном управлении.

44. Виды обращений и порядок их рассмотрения в органах местного самоуправления и государственных органах исполнительной власти.

45. Правовые акты управления: понятие, виды и юридическое значение правовых актов управления.

46. Классификация правовых актов управления.

47. Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения.

48. Административно-правовые формы государственного управления.

49. Административно-правовые методы государственного управления.

50. Институт административного принуждения: понятие и классификация мер административного принуждения.

51. Меры административного предупреждения.

52. Меры административного пересечения.

53. Меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

54. Административное задержание как мера процессуального обеспечения.

55. Доставление и привод как меры административно-процессуального обеспечения.

56. Административная ответственность как разновидность юридической ответственности и как вид административного принуждения.

57. Административная ответственность: понятие, значение, цели и функции.

58. Основания административной ответственности.

59. Административное правонарушение: понятие и юридические признаки.

60. Состав административного правонарушения: понятие, структура и виды составов.

61. Характеристика элементов состава административного правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

62. Понятие, цели и виды административных наказаний (характеристика каждого вида).

63. Понятие материальной ответственности. Стадии производства.

64. Правила назначения административных наказаний.

65. Административный процесс: понятие и структура.

66. Убеждение как административно-правовой метод государственного управления.

67. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, цели, принципы, задачи и виды.

68. Структура производства по делам об административных правонарушениях.

69. Характеристика стадий производства по делам об административных правонарушениях.

70. Акты, оформляющие производство по делам об административных правонарушениях

71. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

72. Лица, участвующие в деле об административном правонарушении: характеристика процессуального статуса.

73. Доказательства по делам об административных правонарушениях.

74. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

75. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

76. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

77. Характеристика содержания и структура КоАП РФ.

78. Организация управления в социально-экономической сфере.

79. Организация управления социально-культурной сферой.

80. Организация управления административно-политической сферой.

81. Министерство внутренних дел РФ: правовой статус и организация работы.

82. Управление в области юстиции.

83. Управление внутренними делами.

84. Управление в области обороны и безопасности.

85. Судебный контроль.

86. Соотношение контроля и надзора в системе государственного управления.

87. Специальные административно-правовые режимы. Общее понятие, виды.

88. Противодействие коррупции в сфере государственного управления.

89. Ограничения при назначении административных наказаний.

90. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.

91. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

92. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

93. Основные и дополнительные виды административных наказаний, правила их назначения.

Литература

Нормативно – правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ в ред. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 4. – Ст. 145.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1; 2012. - № 31. – Ст. 4330.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29.06.2012) // Парламентская газета. –2000. – № 151-152; Собрание законодательства Российской Федерации, – 2000. – № 32. – Ст. 3340; 2012. – № 27. – Ст. 3588.

4. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 50. – Ст. 6615.

5. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 52 (ч. 1). – Ст. 5140; 2011. - № 50. - Ст. 7351.

6. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1998. № 1. - Ст. 1; 2011. - № 1. - Ст. 1.

7. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.02.2011) // "Собрание законодательства РФ". - 2001. - № 7. - Ст. 607; 2011. - № 1. - Ст. 1.

8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции" // "Собрание законодательства РФ". - 2011. - № 27. - Ст. 3880; .2012. - № 26. - Ст. 3441.

9. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О Федеральной службе безопасности" // "Собрание законодательства РФ". - 2000. - № 1 (часть I). - Ст. 9; 2011 - № 50. - Ст. 7366.

10. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.02.2011)"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" // "Собрание законодательства РФ". - 2003. - № 2, - Ст. 157; 2011. - № 43. - Ст. 5973.

11. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. От 01.07.2011) "О банках и банковской деятельности" // "Собрание законодательства РФ". - 1996. - № 6, - Ст. 492; 1996. - № 6. - Ст. 492.

12. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 08.06.2012) "О судебной системе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ". - 2001. - № 51. - Ст. 4825; 2012. - № 24. - Ст. 3064.

13. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О гражданстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ". - 2003. - № 46 (ч. 2). - Ст. 4447; 2009. - № 26. - Ст. 3125.

14. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ". - 2006. - № 6. - Ст. 636; 2011. - № 48. - Ст. 6730.

15. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ". - 1995. - № 47. - Ст. 4472; 2011. - № 48. - Ст. 6730.

16. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.06.2011) "О воинской обязанности и военной службе" // "Собрание законодательства РФ". - 1998. - № 30. - Ст. 3613; 2011. - № 50. - Ст. 7366.

17. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. (в ред. от 25.12.2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ". - 2004. - № 25. - Ст. 2484; 2012. - № 29. - Ст. 3990.

18. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // "Собрание законодательства РФ". - 1998. - № 30. - Ст. 3606; 2012. - № 31. - Ст. 4322.

19. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О судебных приставах" // "Собрание законодательства РФ". - 2000. - № 46. - Ст. 4537; 2011. - № 50. - Ст. 7352.

20. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 651 // Российская газета. – 2004. – №50; 2008. – 13 мая. – №102; 2012, - № 22, - Ст. 2754.

Основная литература:

1. Административное право: учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. –8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 874 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс

2. Административное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Н.Ю. Хаманеева. – М.: Юрист, 2005 – 553 с.

3. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М. Эксмо. – 2010. – 553 с.

4. Купцов В.А. Административное право: Общая и особенная части. – Чебоксары: Чебоксарский филиал Нижегородской академии МВД России, 2007. – 236 с.

Дополнительная литература:

1. Агапов, А.Б. Административное право / А.Б. Агапов. – М. – 2011. – 820 с.

2. Попов, Л.Л. Административное право Российской Федерации / Л.Л. Попов. – М. – 2011. – 444 с.

3. Административная реформа в России: научно-практическое пособие / под. ред. Нарышкина, С.Е., Хабриевой, Т.Я. – М.: 2009.

4. Административная ответственность / Под ред. И.Ш. Килясханова, А.И. Стахова. - М. :ЮНИТИ - ДАНА; Закон и право, 2008.

5. Бахрах, Д.Н. Государственная служба России : Учебное пособие. - М.: Проспект, 2008.

6. Бахрах, Д.Н. Вопросы системы административных наказаний //Милицейское право. - 2008. - № 1. - С. 78 – 84.

7. Бахрах Д.Н. Административно-процессуальная деятельность государственной администрации //Административное право и процесс. - 2009. -№ 3. - С. 2 - 6.

8. Ло, Хаоцай. Очерки современного административного права Китая / пер. с китайского. Под ред. к.ю.н. А.А. Демина. – М.: Книгодел, 2010.

9. Ломакина, В. Ф., Хаманева, Н. Ю. Юридическая ответственность государственных служащих : Правовое регулирование дисциплинарной ответственности //Государство и право. -2008. - № 9. - С. 13 - 23

10. Нарышкин, С.Е., Хабриева, Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права. – 2008. – № 11.

11. Салищева, Н.Г., Штатина, М.А. Административно-процессуальное законодательство России : Развитие и проблемы // Российское правосудие. -2008. - № 5. - С. 30 - 37

12. Старилов, Ю.Н. Главные направления осуществления современной доктрины административного права // Административное право на рубеже веков: Межвузовский сборник научных трудов. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009.

13. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс : Полный курс. - М. :Изд-во М.Ю. Тихомирова,2008.

14. Тихомиров, Ю. А.Последствия правовых актов : оценка и коррекция //Вопросы государственного и муниципального управления. -2010. - № 3. - С. 140 – 148.

15. Федосеева, Н.Н. Административные регламенты как инструмент современного государственного управления // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. – № 6.

16. Чиркин, В.Е. Контрольная власть. - М.: Юристъ, 2008.

17. Зырянов, С.М. Обеспечение законности в административно-надзорной деятельности органов исполнительной власти // Журнал российского права. – 2010. – № 8.

Ресурсы сети Интернет:

http://www.garant.ru/ сайт справочной правовой системы «Гарант»;

http://www.consultant.ru/ сайт справочной правовой системы «Консультант Плюс»;

http://www.rg.ru/ официальный сайт «Российской газеты»;

http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php ресурс Министерства юстиции Российской Федерации, содержащий федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

http://www.duma.gov.ru/ официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

http://президент.рф/ официальный сайт Президента Российской Федерации;

http://правительство.рф/# официальный сайт Правительства Российской Федерации;

http://www.ksrf.ru/Pages/Default.aspx официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации;

http://www.arbitr.ru/ официальный сайт Арбитражного суда Российской Федерации;

http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php Федеральный правовой портал «Юридическая Россия».

ДИСЦИПЛИНА «философия»

Наши рекомендации