Категории стыда данные другими учеными
Министерство Внутренних Дел России.
Московский Университет МВД России.
Кафедре: Профессиональной этике и эстетики.
Реферат
на тему: Сартр Жан Поль (Бытие и ничто) о категории стыда.
Проверил: Подготовил:
Профессор кафедры Курсант 224 взвода
Профессиональной этики и эстетики МПФ
Д.ф.н. полковник милиции Рядовой милиции
Кушнаренко И. А. Орлов М.О.
Москва 2011.
План:
1. Введение........................................................................................3
2. Категории стыда данные другими учеными..............................5
3. Категории стыда Ж.П.Сартра......................................................6
4. Заключение....................................................................................8
5. Список литературы......................................................................11
Введение.
«Бытие и ничто» — самый известный и значительный философский труд французского писателя и мыслителя-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1905 — 1980). Опубликованный в 1943 г., он сразу же обратил на себя внимание оригинальностью выводов, необычностью своих образов. Он заставил по-новому взглянуть на такие традиционные для философии вопросы, как суть человеческого бытия, особенности сознания и действия человека, его отношение к миру вещей и других людей, смысл и корни его свободы и ответственности. Переведенный на многие языки труд Сартра ныне впервые обретает своего русскоязычного читателя, уже знакомого с его художественной прозой. Издание адресовано всем, кто интересуется философскими идеями XX в.
В "Бытии и ничто" французский философ создает оригинальный вариант философской концепции на основе синтеза идей Декарта, Гегеля, феноменологии Гуссерля, экзистенциализма Хайдеггера и психоанализа Фрейда.
Жан Поль Сартр — один из выдающихся умов XX столетия. Он классик французской литературы, драматург, теоретик искусства и политический публицист. Философия была основанием всей его разнообразной творческой деятельности. Нельзя понять его художественные произведения, не зная его философии, но вместе с тем более адекватной интерпретации его философских идей можно достичь, лишь обращаясь к его романам, пьесам, рассказам.
Сартр создает фактически новый жанр в литературе, написав серию социально-философских, психологических и исторических биографий выдающихся писателей. Это книги о Ш. Бодлере, Ж. Жане, огромный — свыше двух тысяч страниц — роман-биография о Г. Флобере, оставшийся незавершенным, а также незаконченная книга о Малларме, вышедшая посмертно в 1986 г. В последние годы жизни Сартр работал над книгами по этике, которые были опубликованы его приемной дочерью Арлетой Элькайм-Сартр: "Тетради по морали" (1983) и "Истина и существование" (1989). Отдельное место занимает большая и незаконченная работа "Критика диалектического разума" (1960), продолжающая его основной труд по философии.
Сартр умер от опухоли в легких. Проводить его в последний путь собралось 25 000 человек. Этим его похороны напоминали похороны Виктора Гюго в прошлом веке, но без официального признания, которым
В одной из своих бесед с Симоной де Бовуар Сартр сказал, что "Бытие и ничто" — произведение о свободе.
Сартру не удалось создать последовательную социальную онтологию. Оставив этот замысел, он применяет и развивает дальше свой метод, в частности анализируя жизнь и творчество Г. Флобера. Здесь французский философ пытается объединить строго научную процедуру исследования человека, его истории, психологии с гуманистическим подходом. До сегодняшнего дня эта проблема остается нерешенной и вряд ли может получить окончательное решение. В его регрессивно-прогрессивном методе .некоторые исследователи находят "удивительную аналогию с синергетикой И. Пригожина"
Как бы ни оспаривали идеи Сартра, так или иначе он наиболее остро и широко поставил трудную проблему свободы и стыда человека в истории и попытался дать ей научное решение. Он также показал возможности дальнейшего развития и синтеза диалектического и феноменологического методов. Основная философская работа - "Бытие и ничто". Миропонимание Сартра сформировалось в мире, зашедшем в тупик, абсурдном, где все традиционные ценности рухнули.
Мне кажеться, что и сейчас мир зашел в тупик, если при СССР была какая-нибудь идеалогия (построения на бесклассового общества на всей Земле). То начиная с 90-х годов вся идеология рухнула и пали все традиционные ценности людей. Поэтому мою тему реферата: Ж.-П. Сартр («Бытие и ничто») о категории стыда. Я считаю наиболее актуальной темой для написания моего реферата.
В моем реферате я попытаюсь подробно рассмотреть такую категорию этики как стыд. Используя труд великого философа 20-го века Жан-Поля Сартра «Бытие и ничто». А также определить следует ли чувство стыда считать прирождённым, или же оно образовалось путём воспитания и унаследованных приобретенных привычек? И его значение для правоохранительных органов.
Категории стыда данные другими учеными.
Толковый словарь дает такое определение стыда. Стыд — это отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта. Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно.
Многие философы изучали категорию «стыда» Карл Маркс, Димокрит, Жан-Поль Сартр Эриксон и многие другие. «Стыд,-отмечал Карл Маркс,- это своего рода гнев, только обращенный вовнутрь»[1]. Эриксон понимает стыд следующими словами: Стыд это сигнальное переживание возникающее, когда индивид, столкнувшийся с болезненным самосознанием и с сохранившейся способностью осмысленно взаимодействовать с другим, пытается их избежать и изменить сознание, которое само по себе является злом, особым образом, отрицая все, что свойственно: потребности, зависимость, конфликты, смысл, несовершенство. Психологическая концепция и ее сторонники считают что стыд- это « …высшей инстанции в структуре душевной жизни… выполняеет роль внутреннего цензора», действующего бессознательно и регулирующий поведение индивида в целом и представляющего собой моральные нормы и установки, формирующиеся в раннем детстве и сопровождающие человека в течение всей жизни.[2]
Социолог Соловьев считает, что стыд не есть только отличительный признак, выделяющий человека из прочего животного мира, но что здесь сам человек выделяет себя из всей материальной природы.