К разделу V: Прикладная этика
Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1991.
Альберони Ф. Дружба и любовь. – М., 1991.
Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Игра по правилам (политическая этика). – М., 1991.
Бакштановский В.И. Этика успеха: введение в доктрину. – М.-Тюмень, 1996.
Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Этика профессии. – Тюмень, 2005.
Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Честная игра: нравственная философия и этика предпринимательства. – Томск, 1992.
Браим И.Н. Этика делового общения. – Мн., 1994.
Бганба-Церера В.Р. Становление экологической этики: проблемы и перспективы. – М., 1992.
Бринкман Р., Кершнер Р. Гений общения. – М., 1997.
Великий П.П. Экономика и нравственность. – Саратов, 1992.
Вернандский В.И. Философские мысли натуралиста. – М., 1988.
Водопьянов П.А. Великий день гнева: экология и эсхатология. – Мн., 1993.
Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. – М., 1994.
Гиренок Ф.И. Экология, цивилизация, ноосфера. – М., 1992.
Гор Л. Земля на чаше весов. – М., 1993.
Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли//Гумилев Л.Н. Соч. – М., 1994.
Жакунова Т.С. Политика и мораль. – М., 1992.
Журженко Т.Ю. Бизнесмен: стяжатель, игрок или творец? – Харьков, 1993.
Имидж бизнесмена. Практическое пособие. – М., 1996.
Каган М.С. Мир общения. – М., 1988.
Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. – Мн., 1990.
Катастрофы сознания (о самоубийстве) – Мн., 1996.
Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям... – М., 1994.
Кон М.С. Дружба: этико-психологический очерк. – М., 1989.
Коновалова Л.В. Прикладная этика. Вып.1 Биоэтика и экоэтика. – М., 1998.
Красникова Е.А., Смоленцев Ю.М. Этика деловых отношений. – СПб, 1992.
Медведева С.В., Семенов Б.Д. Этика предпринимательской деятельности. – Мн., 1994.
Мишаткина Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения. - Мн., 1997.
Мишаткина Т.В., Яскевич Я.С. Феномен общения в философии и культуре ХХ века. – Мн., 2000.
Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М., 1990.
Ненасилие: философия, этика, политика. – М., 1993.
Никитин А.Ф., Соколов Я.В. Граждановедение. – М., 1991.
Основы этикета и искусство общения. – СПб, 1993.
Патриотические традиции русского народа. – СПб, 1993.
Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. – М., 1991.
Проблемы биоэтики. – М., 1993.
Рих А. Хозяйственная этика. – М., 1996.
Русский эрос или философия любви в России. – М., 1991.
Сафьянов В.И. Этика общения. – М., 1991.
Свилас С.Ф. Международная деловая этика. – Мн., 1995.
Согомонов Ю.В. Введение в этику предпринимательства. – Владимир, 1994.
Спортивная этика. Учебное пособие. – Брест, 1991.
Федоренко Е.Г. Профессиональная этика. – Киев, 1983.
Фромм Э. Искусство любви. – Мн., 1990.
Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.
Хесле В. Философия и экология. – М., 1993.
Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. – Мн., 1998.
Швальбе Б. Личность, карьера, успех. – М., 1993.
Шепель В.М. Секреты личного обаяния. – М., 1994.
Шмидт Р. Искусство общения. – М., 1992.
Энциклопедия этикета и антиэтикета. Книга для стильной молодежи. – М., 1999.
Ягерс Дж. Деловой этикет. – М., 1994.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Контрольная работа представляет собой конспект 5-ти текстов, включённых в список «Первоисточники по истории этических учений»:
*Аристотель, Этика к Никомаху // Аристотель, Соч. : в 4 т. – М., 1983. – т. 4.
*Кант, И. Основы метафизики нравственности // Кант, И. Критика практического разума. – СПб. : Наука, 1995. – С. 53–120.
*Мур, Дж.Э. Принципы этики. – М., 1984.
*Ницше, Ф. По ту сторону добра и зла. К генеалогии морали. – Мн., 1992.
*Соловьев, В.С. Оправдание добра // Соловьев, В.С. Соч. : в 2 т. – М., 1988. – Т. 1.
Эти книги являются ключевыми для понимания проблемного поля этики и основных стратегий их решения. Знакомство с ними полезно для души, а также из прагматических соображений: они включены в содержание зачёта, в вопросы к экзамену и в вопросы к госэкзамену. Сделав один раз хороший конспект, Вы получаете возможность пользоваться им почти всю жизнь.
В конспекте следует:
1. Отразить основные структурные подразделы работы.
2. Выделить основные проблемы, которые решает автор (выделение этих проблем во многом – вопрос вашего авторского прочтения). Осуществить реконструкцию аргументации автора. Выделить и сформулировать те соображения, с помощью которых он обосновывает своё решение. Всё это направлено на создание структурного конспекта, позволяющего ориентироваться в тексте книги.
3. Привести базовые цитаты по выделенным проблемам с указанием страниц.