Ощущение. Ощущение—это ключевая составляющая нашей работы по изменению
Ощущение—это ключевая составляющая нашей работы по изменению. Можно в основном использовать картинки и речь, чтобы воодушевлять наших клиентов на изменения. Но именно ощущения играют решающую роль. Все воображенные вещи и все затейливые вопросы в мире ничего не меняют, если человек не ОЩУЩАЕТ себя по-другому.
Мы используем всевозможные другие методы, а не прямо просим человека ощутить себя по-другому, из-за того, что ощущения не так уж подвижны. Обычно нельзя просто сказать: "Ощути себя по-другому!". Люди лучше сотрудничают с вами, когда ощущения подкрепляются зрительным воображением и словами. Если что-то выглядит иначе и у нас есть хорошие обоснования того, почему оно должно измениться, то может быть человек позволит себе изменить свои ощущения. А мы стремимся именно к такому результату — чтобы он ощущал себя иначе.
Зрительная и слуховая информация находятся на более высокой частоте, чем ощущения. Их легче изменить и они имеют более точное место нахождение. Ощущения сложнее изменить и они более общие. Но ощущения—это то основание, без которого на самом деле ничего не происходит. По сути дела происходит именно то, желание к чему вы ощущаете.
Любая работа, которую вы проводите с клиентом, подтверждается ощущениями. Если он ощущает себя по-другому, и в особенности если он действует по-другому, то мы чего-то достигли. Если он говорит по-другому и видит другие картинки, это хорошо, но может быть, мы не сделали изменений, которые проявятся в реальности.
Можно сделать всевозможные фантастические вещи в зрительном воображении. Можно путешествовать и находить недостающие части личности, можно находить источники огромной мудрости и выуживать из них знания, можно улаживать ссоры с другими людьми, и многое другое. То, что мы это умеем—само по себе очень ценно.
Но одно то, что можно зрительно вообразить что-то, еще совсем не значит, что это так. Если вы можете вообразить это с ощущениями, это другое дело. Если вы можете ощутить это иначе, чем раньше, то мы получили что-то гораздо более реальное.
Реальность—это во многом то, что вы ощущаете. Вы можете делать приятные симпатичные картинки, и говорить себе положительные самовнушения, но если вы не очень-то верите в это, не ощущаете это, и не ожидаете того, о чем говорите—то это бесполезно.
Поэтому в любых ваших действиях осознавайте, что происходит с ощущениями. Следите за ощущениями больше, чем за всем остальным. Если клиент говорит, что у него дела идут отлично, то конечно, это шаг вперед, но если он не ощущает себя отлично, то мы еще не добрались до цели. Если человек ГОВОРИТ, что чувствует себя отлично, то это не тот результат. Вам нужна физическая обратная связь, что изменились ощущения. Эта обратная связь должна быть согласованной. Несловесная обратная связь должна соответствовать тому, что человек говорит.
Человек, который согласованно ощущает себя по-другому—это почти что самый завершенный результат, который только можно получить.
Упражнение Þ Заметьте для себя то, о чем вы думаете, на что надеетесь, или воображаете, но что еще не произошло. Честно исследуйте свои ощущения и ожидания насчет этого. |