ФИЛОСОФ – ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
(Б – аджна, В – манипура, У – вишудха)
В отличие от логика, который на поле своей сущностной зоны энергий манипуры из ряда малых величин, характеристик, событий, явлений делает заключения и выводы, философ на своей сущностной зоне аджны, оперируя выводами, выявляет общие правила и законы. Сущностной характеристикой философа является то, что он со всего происходящего в его жизни или в окружающем мире сразу снимает вывод и руководствуется им в своих действиях.
Он воспринимает мир в виде готовых выводов. Из таких выводов он выстраивает свою личную идеологию. На этой идеологии базируется его личная этика, которая состоит из четко сформулированных правил. Эти правила выстраивают алгоритм принятия решений, после которых следуют действия. Оказавшись в незнакомой ситуации, философ может долго бездействовать, словно ожидая заполнения последней клеточки в таблице данных для того, чтобы снять с ситуации вывод.
Всякий новый вывод проверяется на соответствие ранее установленному закону. Если соответствие подтверждается, то включается алгоритм действия. Если не подтверждается, то ранее выявленный закон, либо уточняется и расширяется, либо «зависает» в ожидании новых выводов. При достаточном наборе новых выводов, ранее принятый философом закон может быть заменен на свою полную противоположность.
Если для кого-то такая жизнь умозаключений может показаться слишком утомительной, то у философа она является его сущностью и проистекает естественным образом. «Так получилось» – объяснительная фраза эстетов и хозяйственников, но только не философов. Философ всегда знает, что все происходящее в мире является отражением какого-либо закона, и — по правилам, вытекающим из этого закона. Поэтому и сам он обычно стремится поступать по принятым им самим для себя правилам. Это не всегда ему удается. Но в таком случае, философ сразу же за поступком формулирует новое правило, которому этот его поступок уже будет соответствовать. А если новое правило не находит подтверждающего закона, то он тут же сформулирует новый закон. Таким образом, с точки зрения философа, он всегда совершает только правильные поступки, только правильные действия. Действия окружающих, которые не соответствуют принятым философом правилам, автоматически в его глазах становятся неправильными.
Всякое действие человека философ изначально воспринимает в виде двух выводов: один вывод с действия, другой вывод с человека. Вывод, полученный с действия, направляется для работы в область законов жизни. Вывод, полученный с человека, часто превращается в ярлык.
Масштаб осмысливаемых философом вопросов жизни и степень объективности выводимых им законов жизни, высота его этики и принятой идеологии зависит от мощности энергосети. Так, например, при низком развитии его личная философия может иметь установку: «Все люди сволочи, поэтому и мне с ними быть порядочным необязательно». При более высоком — установка такого плана будет другого порядка. Например: «Я всегда поступаю по отношению к другим так, как хочу, чтобы поступали по отношению ко мне». В любом случае, вопросы личной этики занимают философа на протяжении всей его жизни.
Философы, бывают двух типов личности: философ – эстетический (Ф-Э) и философ – хозяйственный (Ф-Х). По жизненному пути Ф-Э идет с энергиями сущностной зоны аджны, активно пользуясь энергиями творческой зоны энергий манипуры. Благодаря этому его жизненная философия всегда имеет логическое обоснование. Он любит все анализировать, и все принимаемые от жизни выводы выстраивает по законам логики. Такая умственная работа в нем идет постоянно, поэтому он полагает, что у окружающих все происходит точно так же. «О чем ты думаешь?», — любимая фраза философа – эстетического.
Ф-Э любит учиться, приобретать знания, осваивать новое. Ему интересно выяснять законы обучения, и на основе этих законов он выстраивает свою персональную систему усвоения знаний.
Он не любит незавершенных дел. Всякое незавершенное дело — это ситуация в режиме ожидания вывода. А любая задержка с выводом — ему крайне неприятна. Если у него есть длительное дело, он мысленно делит его на части и завершает каждую часть предварительным выводом. Он во всем стремится поставить точку. Это касается как вопросов профессиональной деятельности, так и взаимоотношений с окружающими. После каждого контакта он делает выводы и мысленно подводит черту: стоит ли продолжать взаимоотношения или их пора завершать. Часто отношения длятся до тех пор, пока не появляется последнее звено для такого умозаключения. Он может долго набирать данные до своего окончательного вывода. Такая внутренняя работа никак не проявляется и незаметна для партнера. Поэтому его решение разорвать отношения всегда неожиданно и непонятно. Но поскольку такое решение всегда логически обосновано, оно окончательное и обсуждению не подлежит. В этом случае выяснять отношения с философом – эстетическим и искать компромиссы бесполезно.
Пересекаясь в своей деятельности на полях энергий манипуры и аджны с силовиками и логиками, философ – эстетический легко ориентируется в вопросах их интересов. Он хорошо видит просчитываемые ими ходы и видит перспективы их действий. Но все, к чему они стремятся, ему неинтересно. Он находит силовиков слишком экспансивными, а логиков слишком меркантильными. Ему чужды их аппаратные и прочие игры.
Лидерские замашки у Ф-Э почти отсутствуют. Но если появляется ситуация конфликта интересов, и никто не видит пути ее разрешения, то в игру вступает философ – эстетический и находит верное решение. Он всегда умеет увидеть объединяющий интерес и, значит, главенствующий, подчиняющий себе мелкие интересы конфликтующих сторон.
Ф-Э – это человек, который все ставит на свои места. Он стратег. В любой ситуации он видит главную проблему и главную цель. Во всем замечает главное, общее, объединяющее, перспективное. Он также замечает и отметает мелочи, которые не соответствуют поставленной задаче и видит несоответствие путей решения поставленной цели, если такая ситуация складывается. Такая его способность пригодится и в роли советника президента, и в обыденной жизни. Расскажите ему о ваших планах, и он обязательно спросит, что вы хотите получить в перспективе, и тут же объяснит вам, что вы на самом деле получите от намечаемых действий. Чем масштабнее проекты, планы, намерения, тем приятнее для Ф-Э их осмысливание. Поэтому Ф-Э прекрасный и полезный друг, причем, обычно бескорыстный — ведь энергии муладхары он прорабатывает слабо. Там, где, например, идеалист – логический возмутится:
- Ну, да, приди, потрать свое время, разжуй и в рот положи. Да еще все хотят бесплатно! -
философ – эстетический совершенно не напрягается. Ему от такой деятельности легко и приятно. Ведь это работа с энергиями его сущностной зоны.
С такими способностями философы – эстетические, тем не менее, редко становятся политическими лидерами. Но уж если такое происходит, то это означает, что наступил срок изменения государственной идеологии. Кстати, если правителем страны становится идеалист – логический, значит, пришло время резко повышать культурный уровень государства.
Философ – эстетический — прирожденный идеолог. Его занимают вопросы этики, как личной, так и общественной. Сам он плохо генерирует новые идеи, ведь поле энергий сахасрары у него находится в труднодоступной зоне ролевой маски. Зато он прекрасно работает с чужими идеями. Он умеет из любой идеи сделать идеологическую конфетку. Если вы решили организовать какое-либо общественное движение или просто клуб по интересам, то поищите в своем окружении угрюмого человека с квадратным лицом и заинтересуйте его своей идеей. Он с удовольствием подскажет вам теоретическое обоснование общественного значения вашей идеи и оформит идеологическую составляющую всего проекта. Он также умеет помочь окружающим и при необходимости их обращения в государственные инстанции со всевозможными просьбами. Не рассчитывая на вознаграждение, он с удовольствием составит необходимое заявление.
Философы — эстетические со школьной скамьи любят физику и математику и недолюбливают химию. Им нравится черчение, геометрия и любая работа с графиками. Им нравится изучать мир, и они часто выбирают научный путь профессиональной деятельности. Из философов — эстетических получаются толковые преподаватели, как точных наук, так и прочих. В средней школе они обычно работают учителями физики и математики. Они бывают также хорошими технологами, конструкторами и архитекторами.
Философ — эстетический хорошо работает с энергиями силовиков и логиков в своей творческой зоне энергий манипуры, но воспринимает себя в сфере их деятельности своим среди чужих. Да иначе и быть не может. Ведь он человек другого энергетического потока. Его увлекает все, что связано с энергиями вишудхи. Туда, на поле вишудхи, он устремляется и только там, в деятельности, связанной с проработкой программ этой творческой своей зоны, он бывает счастлив. Он любит все, чем занимаются на поле вишудхи эстеты и хозяйственники. Его привлекают все виды искусства. Прихватив энергии манипуры, он интересуется историей искусства, жизнью поэтов, художников, музыкантов, композиторов и всех прочих творческих деятелей, а также плодами из творчества. Его увлекает мировая художественная культура и тайна высокого творчества.
Он и сам часто стремится реализовать свои способности в том или ином виде искусства, но редко достигает вершин на этом пути, поскольку энергии сахасрары у него в зоне ролевой маски. Если же Ф-Э поймет, что для творчества ему не хватает энергетического потока идей, то станет хорошим литературным критиком или искусствоведом, музейным сотрудником, библиотекарем, писателем, журналистом или редактором. А также — литературоведом, философом, социологом, психологом, историком религии, моды, дизайна в целом или культурологом и просветителем. Ф-Э – великолепный исполнитель и организатор.
Ф-Э прирожденный комментатор, который в частном легко усматривает общее и охотно делится этим с окружающими. Он может быть отличным политологом и политическим обозревателем. При хорошем чувстве юмора он может стать профессиональным сатириком и юмористом, развлекая публику тем, что из алогичности в окружающем выводит смешные абсурдные истины и делает парадоксальные выводы. При недостатке чувства юмора Ф-Э рискует превратиться в занудную брюзгу, который любую хохму готов воспринимать как человеческую глупость.
Творческие люди притягивают Ф-Э. Но в их среде он ощущает себя чужим среди своих. Ему претит некоторая инфантильность эстетов и излишняя чувствительность хозяйственников. Он смотрит на них с поля аджны и поля манипуры и потому находит их слишком неорганизованными, непоследовательными, импульсивными и необязательными.
Так и живет Ф-Э своим среди чужих (силовиков и логиков) и чужим среди своих (эстетов и хозяйственников). От этого у него часто портится характер и появляется угрюмое выражение лица, хотя социальные взаимодействия Ф-Э счастливо приходятся на творческую зону. Его социальные контакты, при достаточных усилиях, могут быть широки и разнообразны и доставлять в жизнь Ф-Э основную долю позитивных эмоций. В поисках этого позитива он может в течение жизни несколько раз сменить круг общения, раз, за разом осваивая новые уровни тактичности и дипломатии.
Мало радости доставляют Ф-Э программы свадхистаны, которые при мощной энергосистеме бывают значительными. Но даже если они и небольшие, то все равно чаще приносят разочарование и излишнюю напряженность, нежели довольство. Известный афоризм: «Повезет с женой – станешь счастливым, не повезет – станешь философом» справедлив наоборот: «Родишься философом – эстетическим – не повезет с женой». Оно и понятно, ведь поле энергий свадхистаны – это его болевая зона. Семейная, да и сексуальная жизнь, брачные партнеры и дети в младенческом возрасте, семейные традиции, а также родственные узы действуют на Ф-Э чаще всего угнетающе, доставляя массу ограничений и негативных переживаний. Для гармонизации в семейных отношениях Ф-Э полезно играть роль силовика.
С энергиями муладхары – вторая болевая зона — он не дружит. Физически он обычно слаб и невынослив. В финансовых потоках ориентируется слабо, работать с крупными деньгами, как и с собственностью, не умеет, да и не стремится. В предпринимательской деятельности он был бы хорош в качестве советника. Но кто из первого базового кольца его такого будет воспринимать всерьез — может быть, только близкие родственники. В нем нет ни агрессии, ни экспансивных устремлений, ни лидерских замашек. Занявшись собственным бизнесом, Ф-Э рискует найти себе головную боль и массу неприятностей. Он человек тыла, склонный к аскетизму и минимализму — для чего у него всегда найдется основательная философская база.
Энергии сахасрары у Ф-Э – в зоне ролевой маски. Из-за этого он трудно генерирует идеи для личного творчества, из-за этого и трудно формирует идеалы. Все заморочки, связанные с этим, накладывают на жизнь Ф-Э свой негативный отпечаток. Но нет приятнее зрелища для окружающих, чем Ф-Э в роли проповедника. Или, лучше сказать, именно проповедником воспринимают его окружающие, когда он мягко и ненавязчиво излагает свои философские воззрения. И они готовы идти за ним хоть на край света.
Известные и знаменитые философы – эстетические: в политике: президент М. Горбачев, Ж. Кеннеди, А. Керенский, писатель-юморист М. Задорнов, артист Г. Вицин.