Притча о мастере Рикью
Рикью наблюдал за своим сыном Шо-Аном, который убирал дорожку в саду. Когда Шо-Ан закончил работу, Рикью сказал: «Этого мало», и потребовал у сына сделать работу еще раз. Через несколько напряженных часов, в течение которых сын мастера убирал дорожку снова и снова, он обратился к отцу:
— Отец, больше уже ничего нельзя сделать. Плиты вымыты уже три раза, цветы в горшках и деревья политы достаточно, мхи и плющ радуют глаз своей зеленью, ни соринки, ни листочка я не оставил лежать на земле.
— Молодой дурак, — бросил в сердцах мастер, — садовая дорожка не должна быть такой чистой.
С этими словами Рикью подошел к дереву, потряс его и разбросал по саду золотые и красные листья.
Лучше всего, если вы просто примете к сведению разговор между отцом и сыном в японском саду, не спрашивая себя тут же, что может означать главная мысль истории применительно к вашей работе в команде. Позвольте ассоциациям, связанным с этой историей, приходить к вам совершенно свободно.
Инструкция.Разбейтесь на пары и устройте прогулку на природе.
Расскажите друг другу, какие воспоминания приходят вам в голову, какие возникают мысли и картины. Может быть, сама природа подскажет вам стимулы для вашей работы. Принесите с прогулки что-нибудь, что вам понравилось. Если принести это будет невозможно, просто запомните.
Подведение итогов.Пусть участники расскажут о том, чтопринесли, и продемонстрируют свои находки. Вы можете попросить команду коллекционировать истории и притчи, подобные рассказанной на занятии, и время от времени передавать их друг Другу.
Литература
Autry, James A., Life and Work. A Manager's Search for Meaning, New York 1994
Bennis, Warren, Why Leaders Can't Lead. The Unconscious Conspiracy Continues, San Francisco 1990
Bernhard, J. Gary and Glantz, Kalman, Staying Human in the Organization. Our Biological Heritage and the Workplace, Westport 1992
Clark, Ralph W. and Lattal, Alice Darnell, Workplace Ethics. Winning the Integrity Revolution, Lanham 1993
Collins, James C. and Porras, Jerry I., Built to Last. Successful Habits of Visionary Companies, New York 1994
Davidow, William H. and Malone, Michael S., The Virtual Corporation. Structuring and Revitalizing the Corporation for the 21st Century, New York 1992
Davis, Stan and Botkin, Jim, The Monster Under the Bed. How Business is Mastering the Opportunity of Knowledge for Profit, New York 1994
Deal, Terrence E. and Kennedy, Allan A., Corporate Cultures. The Rites and Rituals of Corporate Life, Reading 1982
Delavigne, Kenneth T. and Robertson, J. Daniel, Deming's Profound Changes. When Will the Sleeping Giant Awaken ?, Englewood Cliffs 1994
Fairholm, Gilbert W., Values Leadership. Toward a New Philosophy of Leadership, New York 1991
Gibb, Jack R., Trust. A New View of Personal and Organizational Development, Los Angeles 1978
Handy, Charles, The Age of Unreason (Foreword by Warren Bennis), Boston 1990
Howard, V. A. and Barton, J. H., Thinking Together. Making Meetings Work, New York 1992
Peters, Tom, The Tom Peters Seminar. Crazy Times Call for Crazy Organizations, New York 1994
Snyder, Neil H./Dowd, James J. Jr./Houghton, Dianne Morse, Vision, Values and Courage. Leadership for Quality Management, New York 1994
Schultz, Ron, Unconventional Wisdom. Twelve Remarkable Innovators Tell How Intuition Can Revolutionize Dicision Making, New York 1994
Varney, Glenn H., Building Productive Teams. An Action Guide and Resource Book, San Francisco 1989
Vopel, Klaus W., Fiihrungsqualitaten, Gruppenexperimente zur Personal-entwicklung im mittleren Management, Hamburg 1991
Vopel, Klaus W., Auf den Zweifel bauen. Fortbildung und Personalent-wicklung in den neuen Bundeslandern, Hamburg 1992
Wathius, Karen E. and Marsick, Victoria J., Sculpting the Learning Organization. Lessons in the An and Science of Systemic Change, San Francisco 1993
Watson, Charles E., Managing With Integrity. Insights from America's CEOs, New York 1991
Wellins, Richard S., Byham, William C, Wilson, Jeanne M., Empowered Teams. Creating Self-Directed Work Groups that Improve Quality, Productivity, and Participation, San Francisco 1991
Литература по проблеме темацентрированного взаимодействия
Cohn, Ruth С, Von der Psychoanalyse zur Themenzentrierten Interak-tion. Von der Behandlung einzelner zu einer Padagogik fur alle, 11. Aufl. Stuttgart 1992
Cohn, Ruth C, Terfurth, Christina (Hrsg.), Lebendiges Lehren und Lernen. TZI macht Schule, Stuttgart 1993
Hahn, Karin/Schraut-Birmelin, Marianne/Schutz, Volker/Wagner, Christel (Hrsg.), Gruppenarbeit: themenzentrierte Entwicklungsgeschichte, Kritik und Methodenreflexion, 2. Aufl. Mainz 1993
Langmaack, Barbara, Themenzentrierte Interaktion. Einfiihrende Texte rund urns Dreieck, Weinheim 1991
Lohmer, Cornelia/Standhardt, Rudiger (Hrsg.), Themenzentrierte Interaktion. Die Kunst, sich selbst und die Gruppe zu leiten, 2. Aufl. Mannheim 1994
Lohmer, Cornelia/Standhardt, Rudiger (Hrsg.), TZI. Padagogisch-therapeutische Gruppenarbeit nach Ruth С Cohn, 2. Aufl. Stuttgart 1993
Фопель Клаус Команда