Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе.

Доклады и защита рефератов являются эффективной формой работы, позволяющие раскрыть дополнительные аспекты заявленной темы семинарского занятия, а также расширяющие для студентов возможность принять самое активное участие в обсуждении темы, проявить свой творческий и профессиональный подход. Защита рефератов и доклады проводятся непосредственно на семинарском занятии, в рамках обсуждения того или иного вопроса из основного плана семинара. Кроме того, написание и защита реферата может использоваться как способ ликвидации пропуска семинарского занятия и набора необходимого рейтинга в соответствие с БРС.

Содержание оценочного средства

Примерные темы докладов и рефератов к семинарским занятиям

Занятие 1.

1. Социальные корни философии моизма (легизма).

2. Теория познания в философии моизма. Трактат «Мо-цзы».

3. Формирование научных знаний в Древнем Египте.

4. Философия Анаксагора.

5. Пифагорейский союз. Учение о числе и гармонии.

6. Философская школа элеатов. Проблема бытия. Апории Зенона.

7. Этика как учение о счастье в философии Эпикура. Его натурфилософские искания.

8. Философия неоплатонизма.

9. Арабская средневековая философия.

Занятие 2.

1. Скептицизм и натурализм М. Монтеня.

2. Философские идеи в творчестве Данте и Петрарки

3. Социальные утопии Т. Мюнцера, Т. Мора, Т. Кампанеллы.

4. Гуманизм Эразма Роттердамского.

5. Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.

6. Философские идеи Г. Галилея.

7. Философские искания Б. Паскаля.

8. «Теория идолов» Ф. Бэкона.

9. «Монадология» Г. Лейбница.

10. Социальная философия Ж.-Ж. Руссо.

11. Философский пантеизм Б. Спинозы. «Этика».

12. Философия И. Г. Фихте.

13. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической философии.

14. Этика И. Канта.

15. Философия права И. Канта.

16. Философия Гегеля и развитие естествознания.

17. Социальная антропология К. Маркса.

Занятие 3.

1. Русский экзистенциализм. Н. А. Бердяев: судьба человека и смысл истории.

2. Эволюция религиозной философии. Основные направления развития в ХХ веке.

3. Анализ языка и значения: аналитическая философия, структурализм, герменевтика.

4. Феноменология Э. Гуссерля и становление современной философии.

5. Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше.

6. Свобода и трагедия в философии Ж.-П. Сартра.

7. Основания метафизики, язык и бытие в философии М. Хайдеггера.

8. Жизнь как высшая ценность в трудах А. Швейцера.

9. Человек и природа в теории ноосферы В. И. Вернадского.

Занятие 4.

1. Современные представления об уровнях организации материи.

2. Проблемы классификации форм движения материи.

3. Специфика социального времени и пространства.

4. Категория материи в современной философии и науке.

5. Информация как важнейшее свойство материи.

6. Проблема становления сознания. Культурологический, социальный и биологизаторский подходы, их философское обоснование.

7. Сознание в феноменологических концепциях.

8. Философские аспекты проблемы искусственного интеллекта.

Занятие 5.

1. Познание и творчество.

2. Понятие истины в современных философских концепциях.

3. Значение опыта в процессе познания.

4. Наука как социальный институт. Роль науки в современном мире.

5. Смена парадигм в науке.

Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС

Оценивание работы студентов проводится преподавателем на каждом семинарском занятии в соответствие с требованиями, предъявляемые к уровню ее качества (соответствие заданию, полнота работы, творческий подход и др.). Кроме того, защита реферата может проводится и в индивидуальном порядке, если данная форма работы применяется как способ ликвидации пропуска семинарского занятия и набора необходимого рейтинга. Количество балов выставляется в соответствии с БРС и технологической картой дисциплины.

Составитель:

доктор философских наук, профессор кафедры культурологии, философии и социальных наук Бурханов Р. А.

Приложение 3.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижневартовский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма

Творческие задания

по дисциплине Б1.Б3. «Философия»

для студентов 2 курса заочного отделения направления подготовки бакалавриата

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Профиль: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений

Наши рекомендации