Описание процедуры использования оценочного средства в учебном процессе.
Доклады и защита рефератов являются эффективной формой работы, позволяющие раскрыть дополнительные аспекты заявленной темы семинарского занятия, а также расширяющие для студентов возможность принять самое активное участие в обсуждении темы, проявить свой творческий и профессиональный подход. Защита рефератов и доклады проводятся непосредственно на семинарском занятии, в рамках обсуждения того или иного вопроса из основного плана семинара. Кроме того, написание и защита реферата может использоваться как способ ликвидации пропуска семинарского занятия и набора необходимого рейтинга в соответствие с БРС.
Содержание оценочного средства
Примерные темы докладов и рефератов к семинарским занятиям
Занятие 1.
1. Социальные корни философии моизма (легизма).
2. Теория познания в философии моизма. Трактат «Мо-цзы».
3. Формирование научных знаний в Древнем Египте.
4. Философия Анаксагора.
5. Пифагорейский союз. Учение о числе и гармонии.
6. Философская школа элеатов. Проблема бытия. Апории Зенона.
7. Этика как учение о счастье в философии Эпикура. Его натурфилософские искания.
8. Философия неоплатонизма.
9. Арабская средневековая философия.
Занятие 2.
1. Скептицизм и натурализм М. Монтеня.
2. Философские идеи в творчестве Данте и Петрарки
3. Социальные утопии Т. Мюнцера, Т. Мора, Т. Кампанеллы.
4. Гуманизм Эразма Роттердамского.
5. Естественнонаучная и философская мысль Возрождения.
6. Философские идеи Г. Галилея.
7. Философские искания Б. Паскаля.
8. «Теория идолов» Ф. Бэкона.
9. «Монадология» Г. Лейбница.
10. Социальная философия Ж.-Ж. Руссо.
11. Философский пантеизм Б. Спинозы. «Этика».
12. Философия И. Г. Фихте.
13. Проблема субъекта и объекта в немецкой классической философии.
14. Этика И. Канта.
15. Философия права И. Канта.
16. Философия Гегеля и развитие естествознания.
17. Социальная антропология К. Маркса.
Занятие 3.
1. Русский экзистенциализм. Н. А. Бердяев: судьба человека и смысл истории.
2. Эволюция религиозной философии. Основные направления развития в ХХ веке.
3. Анализ языка и значения: аналитическая философия, структурализм, герменевтика.
4. Феноменология Э. Гуссерля и становление современной философии.
5. Идея сверхчеловека в философии Ф. Ницше.
6. Свобода и трагедия в философии Ж.-П. Сартра.
7. Основания метафизики, язык и бытие в философии М. Хайдеггера.
8. Жизнь как высшая ценность в трудах А. Швейцера.
9. Человек и природа в теории ноосферы В. И. Вернадского.
Занятие 4.
1. Современные представления об уровнях организации материи.
2. Проблемы классификации форм движения материи.
3. Специфика социального времени и пространства.
4. Категория материи в современной философии и науке.
5. Информация как важнейшее свойство материи.
6. Проблема становления сознания. Культурологический, социальный и биологизаторский подходы, их философское обоснование.
7. Сознание в феноменологических концепциях.
8. Философские аспекты проблемы искусственного интеллекта.
Занятие 5.
1. Познание и творчество.
2. Понятие истины в современных философских концепциях.
3. Значение опыта в процессе познания.
4. Наука как социальный институт. Роль науки в современном мире.
5. Смена парадигм в науке.
Описание процедуры оценивания и критерии оценивания, применяемые при использовании данного оценочного средства в соответствии с БРС
Оценивание работы студентов проводится преподавателем на каждом семинарском занятии в соответствие с требованиями, предъявляемые к уровню ее качества (соответствие заданию, полнота работы, творческий подход и др.). Кроме того, защита реферата может проводится и в индивидуальном порядке, если данная форма работы применяется как способ ликвидации пропуска семинарского занятия и набора необходимого рейтинга. Количество балов выставляется в соответствии с БРС и технологической картой дисциплины.
Составитель:
доктор философских наук, профессор кафедры культурологии, философии и социальных наук Бурханов Р. А.
Приложение 3.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижневартовский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра социально-гуманитарных наук и туризма
Творческие задания
по дисциплине Б1.Б3. «Философия»
для студентов 2 курса заочного отделения направления подготовки бакалавриата
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Профиль: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений