Философские ресурсы
При работе с клиентом очень полезно, если у вас самих есть определенный уровень философского и практического понимания жизни, на который вы можете опираться.
Не оценивайте реальность клиента при процессинге. То есть вам не стоит говорить ему свое мнение, что правильно или неправильно в его действиях. Вам не стоит говорить ему, что по-вашему ему нужно делать, и как по-вашему он должен справляться со своими проблемами.
Вам СТОИТ вести клиента в направлении лучшего понимания своей реальности, и знания, что делать, чтобы достичь желаемого в жизни. Вам стоит показывать путь, но идти будет сам клиент.
Когда вы "путе-показыватель", полезно знать что-то о местах, куда можно пойти, и хороших способах путешествия туда.
Если у вас самих есть общая структура понимания жизни и вы покажете её часть клиенту, вы можете помочь клиенту наполнить общие эффективные в жизни принципы его собственными деталями.
Как фасилитатору вам нужно быть очень конкретным и точным в том, что вы воспринимаете у клиента и какие техники вы с ним используете. Вы имеете дело не с общим теоретическим клиентом, а с данным конкретным человеком перед вами. Вам нужно делать с ним именно то, что по вашему мнению сработает. Когда вы делаете что-то, вам нужно посвящать себя этому. Если потом вы обнаружите, что эффективнее другой подход, то посвятите себя этому подходу. Не колебайтесь в неопределенности.
Но что касается темы, которую вы поощряете клиента рассмотреть, и места, куда мы его ведем, это другая ситуация. Здесь неопределенность вдруг становится достоинством. Вы предлагаете для рассмотрения какую-то общую область, клиент предлагает что-то конкретное, вы очень конкретно этим занимаетесь, но ведете клиента в общем положительном направлении. Вы не знаете точно, что предложит прояснить клиент, вы не пытаетесь этим управлять. Вы не знаете точно, к чему клиент придет в своей жизни, и вы не пытаетесь этим управлять.
Есть определенные ресурсы понимания, и когда они у вас есть, вы можете лучше помогать другим в положительном направлении. Они достаточно общие, чтобы никто не чувствовал себя оцениваемым при их обсуждении. Они достаточно относительно истинны, чтобы большинство людей получали чувство большей свободы при их использовании.
Некоторые из этих ресурсов встроены в принципы процессинга. Это предпосылки, благодаря которым процессинг вообще действует. Например, знание что личность является причиной по отношению к своей реальности, или что в основе всего есть положительное намерение, или что когда видишь вещи реально, с ними уже нет проблем. Чем свободнее вы владеете этими знаниями, тем быстрее вы можете поощрить другого человека понять их в контексте его собственной ситуации.
Есть много таких полезных истин, но не так уж много, когда они поняты. Некоторые из них были сформулированы как предпосылки преобразующего процессинга, некоторые нет. Фасилитатору полезно собирать эффективные принципы высокого уровня. Он будет естественно делать это в своем личном развитии.
Для некоторых людей может быть естественнее, чем для других, думать о жизни общими утверждениями. Некоторые люди больше заземлены в реальных деталях перед ними. Другие могут удобнее себя чувствовать с большими абстрактными идеями. Фасилитатору нужно уметь и то, и другое. Ему нужно уметь связывать всё в большие общие универсальные принципы. Но ему к тому же нужно быть очень практичным в деталях, занимаясь нюансами человека перед собой.
Лучше всего, если у фасилитатора есть интуитивное субъективное знание основных принципов жизни. Если у него нет такого знания, он по крайней мере должен быть хорошо знаком с работоспособной теорией жизни и вселенной.
Если фасилитатор знает, что желаемое действие лучше всего достигается, когда человек его сначала чувствует эмоционально, а эмоции зависят от исходного намерения, то он может лучше помочь клиенту заняться соответствующими уровнями проблемы. Если бы он считал, что нужно просто действовать по-другому, а эмоции и намерения несущественны, то ему приходилось бы труднее.
Все философские принципы, по которым работает фасилитатор, желательно рано или поздно передать клиенту, чтобы он понимал и использовал их сам. Одна из наших задач—предоставлять клиенту инструменты, которые он может использовать сам. Именно в этом случае результаты действительно устойчивы; когда клиент знает, как самому постоянно создавать их.
Фасилитатор, оценивающий клиента или исходящий из чисто умственной логики, вряд ли хорошо этого достигнет. Суть здесь не в том, чтобы навязывать клиенту представления о правильном и неправильном, и не в том, чтобы пичкать его своими излюбленными теориями. Суть не в том, что вы изучили, или насколько хорошо вы помните то, чему научились. Это больше касается вашего контакта с собственным внутренним знанием универсальных законов. Нет механических объяснений, как это делать.
Вам не обязательно быть всезнающим вознесшимся на небеса мастером, прежде чем проводить кому-то процессинг. Если бы вы были таким, то вы наверное занимались бы чем-нибудь другим. Вам не обязательно самому иметь все ответы. Но вам нужно знать, в каком направлении можно обнаружить ответы, чтобы указывать туда. Вы наверное будете узнавать столько же, сколько и ваши клиенты, видя, что же они находят.