Фералами (феральными людьми) называют
1. детей, воспитанных животными
1. девиантов
3. невоспитанных людей
4. чрезмерно воспитанных
5. имеющих земельный надел (феод)
205. Главным направлением развития казахского общества Ы.Алтынсарин считал:
1. эволюционное развитие общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости
2. развитие сети промышленных предприятий
3. становление рабочего класса
4. развитие капиталистического рынка
5. формирование сети автомобильных и железных дорог
206. Укажите правильное определение: природное в личности – это:
1. общее по происхождению у человека с животными
2. приобретенное человеком в ходе социализации, общения и взаимодействия с другими людьми;
3. существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него другихлюдей
4. тождественное у человека с животными
5. существующее и развивающееся на основе генного фонда родителей
207. Учение инь и янь отражает:
1. всеобщий принцип двойственной природы вещей
2. волю неба
3. причинно-следственные отношения
4. предопределение судьбы
5. строгую закономерность всего сущего
208. Общество в философском смысле - это:
1. система связей и отношений между людьми
2. результат коллективного договора людей
3. сложный биологический организм
4. территориальная и языковая общность людей
5. совокупность индивидов
209. Укажите правильное определение: наследственное в личности – это:
1. существующее и развивающееся на основе генного фонда родителей
2. приобретенное человеком в ходе социализации, общения и взаимодействия с другими людьми
3. существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей
4. тождественное у человека с животными
5. общее по происхождению у человека с животными
210. Укажите правильное определение: социальное в личности – это:
1. приобретенное человеком в ходе социализации, общения и взаимодействия с другими людьми
2. существующее и развивающееся в человеке независимо от влияния на него других людей
3. тождественное у человека с животными
4. общее по происхождению у человека с животными
5. существующее и развивающееся на основе генного фонда родителей
211. Поступки или действия, не соответствующие писанным и неписанным нормам – это:
1. девиация
2. социализация
3. аномия
4. социальный контроль
5. институционализация
212. Понятие личность включает в себя:
1. итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств
2. всеобщие человеческие качества и способности
3. социологические и психологические черты человечества: разум, волю, потребности, интересы
4. понятие «конкретного человека»
5. все вышеперечисленное
213. По Гегелю: всякое развитие протекает по трехстадийной схеме:
1. тезис — антитезис - синтез
2. тезис - опыт - антитезис
3. тезис - антитезис - опыт
4. синтез - антитезис - тезис
5. антитезис - синтез – тезис
214. Совокупность норм и ценностей общества или группы, их санкций, призванных контролировать конфликтное поведение своих членов, - это:
1. социальный контроль
2. социализация
3. аномия
4. девиация
5. институционализация
215. Какой видел социально-классовую структуру казахского общества Ы.Алтынсарин:
1. баи-феодалы, середняки и бедные жатаки;
2. буржуазия, феодалы, бедняки;
3. бедняки, середняки, помещики;
4. рабочие, капиталисты, батраки;
5. крестьянство, кулачество, буржуазия
216. Наиболее точное определение нации:
1. форма общности людей, обладающих общностью территории, экономической жизни, языка и духовного склада
2. совокупность людей, похожих друг на друга
3. объединение людей на основе кровного родства
4. условное понятие для обозначения жителей одной страны
5. несколько человек, случайно оказавшихся вместе
217. Что подразумевает понятие «индивид»:
1. это единичный представитель человеческого рода
2. характеристику всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей
3. особую исторически развивающуюся человеческую общность
4. конкретного носителя социальных и психологических черт человечества
5. итог развития человека
218. Как называются правила, выражающие требования общества, социальной группы к поведению личности?
1. социальными нормами
2. социальными ролями
3. социальными статусами
4. социальными действиями
5. социальными взаимодействиями
219. Социальный характер является продуктом:
1. уровня развития общества;
2. национальной культуры;
3. особенностей природно-географической среды;
4. индивидуального воспитания
5. такого понятия нет
220. Девиантное поведение представляет собой:
1. деятельность, не соответствующую официально установленным или фактически сложившимся нормам
2. противоречие общественного развития
3. противоречие между физическим и умственным трудом
4. неполную адаптацию развивающейся системы к внешним и внутренним условиям ее существования
5. цепь случайных событий
221. Обществом называется:
1. совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей
2. большая группа людей, объединенных территорией и общностью языка
3. совокупность людей, проживающих в одной стране
4. совокупность людей, объединенных общими интересами
5. любое объединение двух и более людей
222. Что представляет собой в понимании общества эволюционизм:
1. представление об изменениях в обществе как постепенном закономерно обусловленном объективном процессе
2. представление об обществе как искусственном образование
3. теория непостижимости законов общественного развития
4. обращение к мистике
5. представление об обществе как раз и навсегда данном образовании
223. Революция – это:
1. коренной, качественный, глубинный переворот в развитии общества, всех его сфер со сменой социальной системы
2. ряд постепенных преобразований и усовершенствований в какой-либо сфере жизни, не затрагивающих основ существующего строя
3. смена политического режима
4. переворот, совершенный группой лиц, объединенных в политическую партию
5. вооруженный переворот с отстранением от власти существующего правительства
224. Путь постепенного преобразования всего общества или какой-либо сферы через принятие специальных мер называется:
1. реформистский
2. эволюционный
3. сочетание революционного и эволюционного
4. революционный
5. скачкообразный
225.Как определил Ч.Валиханов современное ему казахское общество:
1. патриархально-феодальное
2. рабовладельческое
3. капиталистическое
4. коммунистическое
5. традиционное
226. Выберите наиболее верное определение науки:
1. наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной реальности
2. наука - это форма общественного сознания
3. наука - это система знаний, накопленных человечеством
4. наука - это форма духовного производства знаний
5. наука - это форма логического мышления