О мистическом браке и поглощении элементов
ЖРЕЦ берет Дискос между указательным и средним пальцами правой руки. ЖРИЦА также берет Чашу правой рукой.
ЖРЕЦ: Господь сокровеннейший, благослови эту духовную пищу для наших тел, даруя нам здоровье, и богатство, и силу, и радость, и мир, и исполнение воли, и любви в соответствии с волей, которая есть нескончаемое счастье.
Он крестит Дискос и целует его.
Он открывает Чашу, преклоняет колени, встает. Играет музыка.
Он берет Гостию и преломляет ее над чашей.
Кладет в Дискос половинку Гостии, которая находится в левой руке.
Затем отламывает кусок от половинки, которая осталась в правой руке.
ЖРЕЦ:
TOYTO EΣTI TO ΣPERMA MOY. O ΠATHR EΣTIN O HYIOΣ ΔIA TO ΠNEΥMA AΓION.
AUMΓN. AUMΓN. AUMΓN. (12)
Возвращает на место левую половинку Гостии.
ЖРИЦА левой рукой протягивает к ЖРЕЦУ острие копья, чтобы принять кусок Гостии. ЖРЕЦ берет Чашу в свою левую руку. Вместе они окунают острие копья в Чашу.
ЖРЕЦ и ЖРИЦА: HRIΛIY.
ЖРЕЦ (14) берет Копье. ЖРИЦА накрывает Чашу. ЖРЕЦ преклоняет колени, затем встает, кланяется, складывает ладони, затем ударяет себя в грудь.
ЖРЕЦ:
О Лев и О Змей, губитель губителя, будь сильным среди нас.
О Лев и О Змей, губитель губителя, будь сильным среди нас.
ЖРЕЦ прикладывает ладони к груди ЖРИЦЫ и забирает у нее Копье. Он поворачивается к Прихожанам, кланяется, поднимает Копье и крестит им их.
ЖРЕЦ: Делай что изволишь – таков весь Закон.
ПРИХОЖАНЕ: Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей.
Он опускает Копье, и поворачивается на Восток.
ЖРИЦА берет Копье в правую руку. Левой рукой она протягивает Дискос.
ЖРЕЦ опускается на колени.
ЖРЕЦ: Да вкушу я суть солнечной жизни.
Он берет Гостию правой рукой, крестит ею Дискос и съедает ее. Тишина. ЖРИЦА берет Чашу, открывает его и предлагает ЖРЕЦУ, как было уже раньше.
ЖРЕЦ: Да вкушу я суть радости земной!
Он берет Чашу, крестит ЖРИЦУ, осушает ее и возвращает на место. Тишина. Он поднимается, берет Копье, и поворачивается к прихожанам.
ЖРЕЦ: Нет ни одной части меня, которая не была бы Божественной.
Прихожане, желающие причаститься (а других здесь быть и не может), выражают свое намерение. Для всех прихожан приготовлены Хлеба Света и по целой чаше вина. ДЬЯКОН выстраивает их; и они подходят один за другим к алтарю. ДЕТИ берут части Причастия и предлагают им. ПРИХОЖАНЕ причащаются так же, как и ЖРЕЦ, произнося ту же самую формулу Воскресения: «нет ни одной части меня, которая не была бы Божественной». Эта часть церемонии исключается тогда, когда причащаться должен лишь ЖРЕЦ, кроме того, во время бракосочетания, когда причащаются лишь те, кто вступает в брак, кроме того, во время церемонии крещения, когда причастие принимает только крещающийся ребенок; и во время Конфирмации по достижении половой зрелости, когда причащается лишь конфирмант. Часть причастия может быть сохранена ЖРЕЦОМ для причащения больных на дому.
ЖРЕЦ закрывает алтари завесой.
Трижды крестит Копьем Прихожан, произнося следующие слова:
ЖРЕЦ:
% Да благословит вас Господь.
% Да просветит Господь ваши умы, успокоит ваши сердца и укрепит ваши тела.
% Да приведет Господь вас к исполнению вашей Истинной Воли, Великой Работы, к Величайшему Благу, Подлинной Мудрости и Совершенному Счастью.
Он уходит, за ним следуют ДЬЯКОН и ДЕТИ к Склепу на Западе.
Музыка. (по желанию).
ПРИМЕЧАНИЕ: ЖРИЦА и другие служители, будучи частями самого ЖРЕЦА, никогда не принимают участие в Причастии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторая тайна формулы этой Мессы преподается ЖРЕЦУ при его рукоположении.
ПРИМЕЧАНИЯ
Вступление
1. Шри Юктесвар был гуру Парамаханса Йогананда. Вместе с Лахири Махаянса (гуру Шри Юктесвар) и Бабаджи (гуру Лахири Махаясы) все четверо святых появляются на обложке альбома.
2. Из статьи в «London Guardian».
Нулевая глава
1. «Поэт», из «Камня философов», Konx Om Pax, впервые опубликовано в 1907 г. ограниченным тиражом 500 экземпляров. Первое факсимильное издание с предисловием от Мартина П. Стара опубликовано в 1990 г. (Chicago: The Teitan Press, Inc, стр. 108)
2. Есть, конечно, люди, считающие Мартина Лютера, Джона Леннона, мистера Эдда и Папу сатанистами, а бальные танцы и бинго – формами дьяволопоклонничества.
3. Алистер Кроули, вместе с Мэри Дести и Лейлой Уодделл, «Магия: книга четвертая», Liber ABA, часть III (York Beach, ME: Weiser Books, второе издание в одном томе, исправленное и дополненное, 1997, стр. 277)
4. Сэмюэль Лидделл и Макгрегор Мэтерс, перевод. «Гоэтия: Малый ключ Царя Соломона», исправленное, с примечаниями, предисловием, и дополненное Алистером Кроули. Самое современное издание, под редакцией Hymenaeus Beta (York Beach, ME: Weiser Books, Inc, 1995, стр. 17)
5. Кроули против Констебль и Co, Limited, и других – неофициальное название «Дело о Черной магии». 10 Апреля, 1934 г.
6. «Магия», стр. 204-210
7. «Магия», стр. 210
8. «Магия», стр. 206
9. «Магия», стр. 207 (сноска)
10. «Магия», стр. 207
11. Лон Мило Дюкетт, «Понимание Таро Тота Алистера Кроули» (York Beach, ME: Red Wheel/Weiser, 2003, стр. 9)
12. Ян (Ланкастер) Флеминг (1908-1964) – псведоним Аттикус – британский журналист, агент разведки, писатель, чье самое известное произведение – цикл о супергерое Джеймсе Бонде, агенте 007. Кроули и Флеминг действительно были друзьями. До сих пор сохранились копии их переписки, в некоторых из которых обсуждаются вопросы оккультной пропаганды и допросы Рудольфа Гесса.
Глава Первая
1. Телема; в греческой каббале имеет число 93, как и % (Агапэ) – Любовь.
2. Это не следует толковать как откровенное порицание Святого Писания. На самом деле «Магия Телемы» твердо основывается на Священной Книге, «Книге Закона». Этот текст уникален среди священных писаний тем, что запрещает кому бы то ни было толковать его значение кому-либо еще, тем самым позволяя избежать опасности догм, ереси и института священнослужителей.
Глава вторая
1. Великий Астрологический Год продолжается примерно 26 000 лет и разделен на двенадцать периодов примерно по 2 166 лет в каждом, соответствующих каждому из двенадцати знаков зодиака. Поскольку Солнце каждый год возвращается не совсем на стартовую точку, получается, что оно медленно перемещается по зодиаку, на один знак каждые 2166 лет. Именно поэтому эра Водолея следует за Рыбами, которые пришли на смену Овну, и т.п.
2. «Магические и философские комментарии к КНИГЕ ЗАКОНА» (Monreal: 93 Publishing 1974, стр. 271)
3. Пишется «Нюит», Liber AL vel Legis, глава I, стих 1.
4. Позднее идентифицировалась с греческой богиней Деметрой.
5. Сет, позднее идентифицировался с Апофисом и греческим богом-демоном Тифоном.
6. Священный фаллос, который Сет бросил в Нил, и который был съеден тремя рыбами, так и не вернулся.
7. Эта дата, следовательно, также отмечает начало астрологической Эры Водолея.
8. Хотя систематическое разрушение тропических лесов приводит к концу эти капсулы доисторических времен.
Глава третья
1. «Равноденствие Богов» (New York: 93 Publishing, 1992).
2. «Равноденствие I» (1-10) (London, 1909; переиздано York Beach, ME: Samuel Weiser, 1990, стр. 368)
3. Роза Келли, сестра его друга Джеральда Келли.
4. «Равноденствие Богов» (New York: 93 Publishing, 1992).
5. Фотографии передней и задней сторон Стелы Откровение, вместе с переложением Кроули, взяты из «Равноденствия», том I, № 7 (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1990, стр. 368).
6. Гор в аспекте невинного младенца; часто изображается бесстрашно стоящим над двумя крокодилами, прижимая палец к губам.
7. По не до конца понятным причинам Кроули, составив Систему, добавил позднее еще один класс, Е.
8. См. «Собрание официальных инструкций А%А%», «Равноденствие», том №10.
Глава Четвертая
1. Алистер Кроули, «Равноденствие». Том I, №1 (London, 1909; переиздано York Beach, ME: Samuel Weiser, 1990, стр. 17)
2. Атзилут, архетипичный мир чистого Божества; Бриа, творческий мир архангелов; Йецира – формообразующий, ангельский мир; и Ассиа, стихийный мир вещества.
3. Во многих колодах Таро карту Маг называют также Жонглером.
4. 25 – это 5 в квадрате.
5. См. «Работы Алистера Кроули, Храм Святого Духа», том I (Homewood, IL: Yoga Publishing, 1978, стр. 204)
6. Кроули, «Liber O» , часть 4, в «Магия: Теория и практика» (New York: Magickal Childe, 1990, стр. 379)
7. 1-5 относится к Каббалистическому кресту. В сущности маг указывает на три столпа Древа Жизни на собственном теле. Это подтверждает то, что маг принадлежит к магическим воплощениям Бога и заявляет об этом миру. – Ed.
8. 6-14 – Божественные имена взяты из традиционных каббалистических источников: IHVH – Тетраграмматон; ADNI, часто переводимое как «Господь», используется как синоним для Святого Ангела-хранителя; AHIH – «Аз есмь». AGLA – сокращение от «Ате Гибор Ле-Олам Адонай» (Да пребудешь ты у власти всегда, Господь мой). Эти имена управляют соответствующими Архангелами: Рафаэлем (Бог исцелил), Габриэлем (В Боге моя сила), Микаэлем (Подобным Богу) и Уриэлем (Светом Бога). Архангелы, в свою очередь, управляют воинством Ангелов и меньшими духовными сущностями Стихий. – ред.
9. Гексаграмма. «Она горит над магом и под магом, который заключен в куб из 4 пентаграмм и 2 гексаграмм, всего 32 точки». – Кроули, «Дворец Мира».
Создавая четыре пентаграммы в четвертях и расположив на концах четырех архангелов-хранителей, маг запечатывает круг, и создает новую магическую среду. Микрокосмос («малый» мир Пяти) теперь заключен за пределами круга. Внутри круга образуется вакуум (формируется колонна, простирающаяся бесконечно вверх и вниз). Поскольку Магия и Природа не терпят вакуума, он немедленно заполняется вливанием из макрокосмоса («большого» мира Шести, представленного гексаграммой). И, заняв это главенствующее положение, маг принимается за работу. – ред.
10. Это предписание не относится к таким богам, как Фтах или Гарпократ, природа которых не соотносится с этим жестом.
11. Это жест «Знак Гора», или «Знак Входящего». – ред.
12. Или большой палец, зажав остальные. Большой палец символизирует дух, указательный – стихию воды. (Прим. редактора: «Знак Гарпократа» также означает «Знак Молчания»).
13. С помощью Великого ритуала пентаграммы можно призвать или изгнать любую из пяти стихий, если правильно использовать соответствующие пентаграммы.
14. Это традиционные микрокосмические атрибуты, определяющиеся земными ветрами.
15. «Liber O», часть 4.
16. Знаки Портала: протяните руки перед собой, ладони наружу, разделите их, как будто раздвигая завесу или занавес (активно), а затем соедините, как будто снова закрываете, и позвольте рукам упасть вдоль тела (пассивно).
17. Божественное имя воплощает силы творения (Бытие 1:1). Часто ошибочно переводится в единственном числе, «Бог» (например, «В начале Бог сотворил…»), хотя на самом деле точнее будет «боги, мужские и женские», потому что на древнееврейском это существительное женского рода (ЭЛОХ), оканчивающееся множественным числом мужского рода (ИМ). Элохим, таким образом, получается описанием женской силы в сочетании с мужской идеей. Бех такого союза потомство, и, следовательно, творение невозможны.
18. Божественное имя, представляющее четвертую сефиру, Хесед, в высочайшем из четырех каббалистических миров, Атцилут; часто переводится как Бог-Творец; корень Элоа, Элохим, Аллах и других.
Глава пятая
1. Изначально я планировал в этом месте книги представление ритуалов гексаграммы, полезных для новичков. В ходе работы я пересмотрел свои планы, чтобы продолжить, не прерываясь, ход мысли, начатый в предыдущей главе. Приношу извинения начинающим ученикам, которым, возможно, стоит обратиться сейчас к части 1 главы шестой и вкратце познакомиться с традиционными ритуалами гексаграммы, прежде чем продолжать чтение.
2. 30 Этиров примерно соотвествуют, будучи поделенными на группы по 3, 10 сефирам на Древе Жизни. В энохианской магии объяснение Этиров похоже на Пути мага-каббалиста.
3. За исключением тридцатого Этира, Текс, у которого правителей четыре.
4. Это расположение зодиака по часовой стрелке объясняется в разделе, касающемся «Liber V vel Reguli».
5. Следует отметить, что отметки зодиака, использовавшиеся в традиционных ритуалах гексаграммы – это кардинальные знаки: Овен/Огонь на востоке, Рак/Вода на Севере, Весы/Воздух на западе, и Козерог/Земля на юге. Более подробно в главе шестой.
6. См. «Книгу Тота» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1993).
7. Там же.
8. Там же.
9. См. «Магия: книга 4», Liver ABA (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1993).
10. Великий Зверь.
11. Лорд Тишины.
12. «Liber Aleph» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1991, глава 197).
13. Кроули считал, что это двадцать шестая династия, но современные исследования показывают то, что сказано выше. См. «Святые книги Телемы», в «Равноденствии», том III, №9. (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1983).
14. См. «Liber Samekh» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1979). Все эссе об АУМГН полностью приведено в «Магии», глава 7, часть V.
15. Там же. Глава 5.
16. (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1982).
17. (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1993).
18. (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1986).
19. Кетер, Чокма и Бина, первая, вторая и третья сефиры, расположенные над Бездной. Бина иногда называется «Ночь Пана» и считается домом Великой Бабалон.
20. В «Книге Лжи» % (Хаос).
21. В «Книге Лжи» Хур па крат.
22. В «Книге Лжи» - «но кричит БАБАЛОН».
23. В «Книге Лжи» - «но скажи %»
24. В «Книге Лжи» - % (Душа).
25. Согласно халдейским оракулам зороастрийцев, каждый человек, прежде чем приступать к какому-либо теургическому ритуалу, должен получить осознание «agathosdaimon», личного духа-хранителя или ангела, который служит посредником между соискателем и богами. Эти проводники называются «Июнгами», или «паромщиками». Буквально «вертишейки», традиционно считающиеся птицами Бездны. Июнги, Синохи и Телетаркае составляют тьри небесные службы, или архангелов халдейской космологии.
26. Диамоны. Духи платонической философии.
27. См. «Книгу Закона», I, 16. Кроули разработал более сложную версию, которую использовал кА кодну из своих печатей. В этой версии каждый видит (без отсылок к Фрейду) эфирный образ мужских гениталий.
28. Тет, девятнадцатый путь на Древе Жизни – связан со Львом (Зверем) и с картой Таро Сила. В до-телемических колодах карта изображала женщину, держащую открытой пасть льва. В версии этой карты, сделанной Кроули, которая называна Похоть, женщина – это Бабалон, и Она сидит верхом на Звере (соитие Бабалон и Зверя).
29. «…это символ зла, подтверждающий торжество материи над Божественным духом, который должен ею править. Не следует смотреть на него». См. «Золотая заря», том 4 (River Falls, WI: Hazel Hills, 1969, стр. 9).
30. «Книга Тота» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1974, стр. 230, 243.
31. «Теперь Столп установлен в Пустоте; теперь Ази исполнена Азаром; теперь Гор спускается в Животную Душу Вещей, как огненная звезда, которая падает на темноту земли». LIBER CORDI SCINC TISER PENTE vel LXV, глава V. В “Святых книгах Телемы» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1990, стр. 76)
32. Дом Болескин находится на озере Лох-Несс, в 17 милях от Инвернесс, 57,14 северной широты, 4,28 западной долготы.
33. (Нюит над головой) Мозг (Брамарандра).
34. Семя (Муладара).
35. Сила и Огонь (Анахата).
36. Молчание и Речь *Аджна и Визуддхи).
37. Манипура (или также Анахата?).
38. (*Свадхистана – Чрево) * или может быть R.H.K. – Господь системы в видимой форме – быть двумя половинками мозга? Я думаю, да; тогда 666 – это Анахата.
39. Манипура – это Слово самого Эона.
40. См. главу четыре. – ред.
41. Скорпион. – ред.
42. Метка Зверя - %, где Солнце – это Хадит, Луна – Нюит, а Тестес – 666 и 156.
43. Также называется «Изида Радующаяся». – ред.
44. Полную версию этого эссе можно найти в «Магия: книга 4», часть 4 (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1993). – ред.
45. Это карта Таро XX, Страшный Суд, в колоде Тота Крорули названа «Эон». – ред.
46. Это карта Таро XI, названная в колоде Тота Кроули «Похоть». – ред.
Глава шестая
1. «Магия» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1989)
2. Там же.
3. Там же.
4. См. «Святые книги Телемы» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1990, стр. Xxxiv).
5. Третья сефира, Бина, воплощает Сатурн, и на самом деле ее не касается высочайшая точка гексаграммы, которая протягивается в Бездну и достает до ложной сефиры Даат. Однако кааблисты удовлетворены этой подставной связью, так как Даат – достаточно достойная замена непостижимости Бина и Сверхъестественной триады.
6. Там же.
7. Первые буквы слов «Jesus Nazaraeus Rez Judaeorum», но также «Igni Natura Renovata Integra», «Isis Naturae Regina Ineffiiabilis», и ряда других предложений.
8. Обратите внимание на двойной набор чисел в Солнечной Гексаграмме. Чтобы призвать или изгнать Солнце, все шесть планетарных гексаграмм рисуются в обычном порядке планет. – ред.
9. Традиционные имена богов планет: % - YHVH ELOHIM; % - EL, % - ELOHIM GIBOR; % - YHVH ELOAH VE0DAATH; % - YHVH TZABAOTH; % - ELOHIM TZABAOTH % - SHADDAI EL CHAI. – ред.
Глава седьмая
1. См. «Книгу Лжи» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1990, гл. 69).
2. Там же.
3. Изида Радующаяся, то же самое, что и Материя Торжествующая в Reguli. – ред.
Глава восьмая
1. В апреле 1920 г. Кроули создал Монастырь телемы (теоретически основанный на Аббатстве Телемы Рабелаиса), неподалеку от небольшой сицилийской общины Кефалу. Денежные проблемы, скандалы и приказ Муссолини о выселении положили аббатству конец в мае 1923 г.
2. Любая подобная формула должна использоваться только тогда, когда адепт обладает полными знаниями, основанными на опыте управления такими материями.
3. В версии Предварительного Призвания Гоэтии 1904 г. (текст, который образует основу «Liber Samekh») имя «Мошех» использовалось вместо Анкх-аф-ан-хонсу, а «Израэль» - вместо Хем. – ред.
4. Это допущение, основанное на «Liber Legis» II, 78 и III, 34.
5. Опыт успеха в занятияз «Liber 563», %
6. Буква F используется для представления древнееврейской Вау и греческой дигаммы; звук, ей соответствующий – нечто среднее между о и у.
7. Они соответствуют сере, соли и ртути в алхимии; Райяс, Тамас и Саттвас в индуистской системе, и представляют собой скорее модели действия, чем действительные качества, даже когда предполагаются латентными. Они представляют аппарат сообщения между планами, и в качестве такового оказываются условностями. Нет совершенно никакого основания в любых средствах ментального представления; но если мы не заставим духи Небесного свода подчиниться нам, установив правильные отношения (в пределах возможного) со Вселенной, мы совершим ошибку при развитии нового инструменты непосредственного понимания. Совершенно неоходимо, чтобы Адепт тренировал по мере возможности свои интеллектуальные способности. Презирать разум из-за его ограничений – самая ужасная ошибка, какую только можно совершить; это общая ошибка несчастий, поражающих многие берега при нарушении Мистической Армады. Лицемерие, Высокомерие, Недоумение – все форму ментального и морального беспорядка, которые часто наблюдаются у людей при великих духовных достижениях, дискредитируют самый Путь; практически все подобные катастрофы происходят при попытке постоить Храм Духа, не обращая должного внимания на ментальных законы структуры и физические потребности здания. Разум следует довести до пика совершенства, но в соответствии с его собственными внутренними свойствами; невозможно накормить микроскоп бараньими ребрышками. К нему следует относиться как к механическому инструменту знания, не зависящему от личности владельца. Следует обращаться с ним в точности, как с электроскопом или с собственными глазами; разум влияет на желания владельца. Медик для лечения своей семьи обращается к коллеге, потому что знает, что его собственная тревожность может помешать вынести верное суждение. Если при наблюдении в микроскоп факты подтверждают выпестованную теорию, опасно доверять только своим глазам, потому что можно обмануться и слишком поздно понять, что представлявшееся ошибочно.
В том, что касается посвящения, в истории сохранилось немало упоминаний о ранах, нанесенных Ножом. Это постоянно напоминает о том, что опасно полагаться на интеллектуальные способности. Судья должен в точности знать закон, и отрешиться от личных пристрастий, быть непокупным, или же восторжествует несправедливость. Догма, с преследованиями, ошибками, параличом прогресса и многими другими грехами, ей сопутствующими, позволяет своим сатрапам устанавливать тиранию. Ислам сжигает мудрые тексты на священных кострах, физики, не знающие о радиоактивности, обсуждают достижения геологии, а теологи, не терпящие истины, сопротивляются новым мыслям; все они будут претерпевать результаты собственных ошибок, попыток сделать свой разум, ограниченный снаружи или поврежденный извне, мерилом Вселенной.
8. Формулу IAF, или скорее FIAOF, см. в «Книге 4», часть III, глава V. В практике удобнее форма FIAOF.
9. «Масса», в том смысле этого слова, которое используется физиками. Невозможность ее определения не отпугнет бесстрашного посвященного (учитывая то, что фундаментальные концепции находятся за пределами нормальных категорий мышления).
10. Посвящен АНАТООР. Суть в том, что Женское начало рассматривается как неуязвимое, спокойное, способное поглотить огромные количества всего, и т.д.
11. Этот феномен не вполне субъективен; они могу т быть достигнуты, хотя часто в других формах, даже обычным человеком.
12. На древнееврейском ADNI, 65. Посвященные Гностики транслитерируют его, используя как собственную священную формулу; мы следуем их прекрасному примеру. ON – это Аркан Арканов; его значение постепенно преподается в О.Т.О. Также AD – это формула отца, Хадита; ON – его дополнение, НЮИТ; завершающая буква Йод означает «мой» этимологически, а по веществу – меркурианское (переданное по наследству) гермафродитное девственное семя – Отшельника в Таро. Использование имени, следовательно, служит для пробуждения самого сокровенного, считается результатом соития Нюит и Хадита. Если используется секция А, важно подтвердить действие Святого Духа и убедиться в образовании Дитя в Яйце, которое предшествует появлению Отшельника.
13. Всестороннее признание психоанализа внесло значительный вклад в должное понимание этого Ритуала.
14. Говорят, что слово «Ад» (Hell) происходит от англо-саксонского слова «helan», означающего «скрывать». Таким образом, это некое сокрытое место, в котором все предстает в своем естественном виде; это подсознательное, «Liber CXI (Aleph)», глава Δζ.
15. Но сравните с использованием того же слова в секции С.
16. То есть, Йод Хе осознает Себя, Волю и Понимание, в близнецах Вау Хе, Разум и Тело.
17. См. также общее решение Загадки Бытия в «Книге Закона» и комментариях к ней – части IV «Книги 4».
18. Обычно определяется как «Равноденствие», том III, №1 («Синее Равноденствие») (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1973). – ред.
19. Если принять новую орфографию, VIAOV («Книга 4», часть III, глава V), то следует читать «Солнце-6-Сын», и т.д., как «все»; и проводить данное здесь толкование по-другому, в соответствии с новым значениями. Таким образом, О (или F) теперь будет означать «Пятнадцать по функциям» вместо «Пяти», и так далее, и «в действии свободном, твердом, стремительном, экстатическом», а не «мягком», и т.д., как в представленном тексте.
20. Существует другой вариант написания, TzBA-F, в котором корень, «Хозяин», имеет значение 93. Практик должен полностью восстановить этот Ритуал в Свете его собственного изучения каббалы, и таким образом сделать его своей особой собственностью. Данное здесь написание предполагает намек на то, что тот, кто произносит Слово, подтверждает свою преданность цифрам 93 и 6; что он будет воином в армии Воли и Солнца. 93 – это также число АЙВАЗ, а 6 – Зверя.
21. Согласные LOGOS, «Слово», в сумме (на древнееврейском) дают 93. А EPH, «Слова» (означает «эпический») также имеют такое же значение: EI%E TA E%H – возможно, предполагающаяся здесь фраза: ее сумма – 418. Это может обеспечить выполнение Великой Работы; это естественное завершение Ритуала. CCXX. III. 75.
22. Эти потребности меняются в ходе Посвящения как по количеству, так и по качеству. Не стоит тревожиться о своем физическом или духовном здоровье, обращать внимание надо только на несомненные симптомы расстройства, если таковые появятся.
23. Оракул Зороастрийцев говорил:
«И тогда, если призывать часто, все фантазмы рассеются, и ты увидишь Святой и Бесформенный Огонь, Огонь, который устремляется и пронизывает все Глубины Вселенной; услышишь ты Глас Огня!
Похожий Огонь вспышками пронизывает движения Воздуха, или из бесформенного Огня исходит Образ Голоса, или даже сияющий Свет, изобилующий, вращающийся, клубящийся, громкий. Также есть видение огненного Охотника Света, и также Ребенка, мчащегося на спине Небесного Скакуна, пламенного, или облаченного в золото, или обнаженного, или стреляющего из лука лучами света, и стоящего на плечах коня, и затем, если твоя медитация продлится, то все эти символы объединятся и примут Форму Льва».
Этот пассаж, в сочетании с несколькими другими, переложен в поэтические строки Алистером Кроули, в стихотворении «Tannauser». Из «Работ Алистера Кроули» (Foyers, England: Society for the Propagation of Religious Truth, 1905-1907; переиздано Yogi Publications Society, Homewood, IL в 1978 г.)
«И тогда, часто призывая, ты увидишь
Это бесформенное Пламя; когда вся земля сотрясется,
Звезды вынесут этого, и луна уйдет,
Все Время рухнет обратно в Вечность,
Вселенную захватит землетрясение;
Света не станет, и прокатятся громы,
С Миром покончено:
Когда Хаос вновь укатится в Темноту
В возбужденном разуме:
Тогда, О, тогда не призывай этот видимый
Образ Природы; фатально ее имя!
Твое Тело не уместит
Этот живой свет Ада,
Это неосвещающее, мертвое пламя,
Пока это тело не покинет
Тигель, чистым золотом!
Потому что из глубин материального пространства,
Сумеречно движущегося места,
Врат материи, и темного порога,
Перед лицом Вещей, которые обитают
В Обители Ночи,
Явятся тебе
Демоны, с собачьими мордами, без смертного знака
Истины, но оскорбляющие Божественный Свет,
Соблазняющиеся отречься от священных тайн.
Но после того, как этот Народ Страха бежит
Перед мстительными молниями,
Срывающимися с открытых небес,
Прими Бесформенное и Святое Пламя,
У которого нет имени;
Пламя, которое стремится и сверкает, извивается и ползет,
Подобное змее в царской мантии,
Обвивается вокруг сияния шара,
Течет в небо за звездными глубинами,
За Трудами Времени – тогда образуй
В собственном разуме, светлом, сосредоточенном,
Льва Света, дитя, которое стоит
На широкой спине Скакуна Бога:
Или крылатое, или выпускающее стрелы, или обутое
В огненные сандалии.
Затем подними руки!
Сосредоточь в своем сердце одну алую мысль,
Пронизанную сиянием высшего Света!
Втяни в ничто
Всю жизнь, смерть, ненависть, любовь:
Всего себя сосредоточь в одном желании –
Услышать Глас Огня!»
24. См. «Равноденствие I», VIII, 22.
25. Требуется высокая степень посвящения. Это означает, что процесс анализа должен выполняться очень тщательно. Адепт должен осознать свои самые глубинные импульсы, и понимать их истинное значение. «Сопротивление», упоминающееся здесь – автоматическое; оно усиливает непокорность прямому давлению. Бесполезно пытаться заставлять себя в таких вопросах; непосвященный Соискатель, как бы сильно ни было его желание, наверняка провалится. Нужно знать, как обращаться с каждой внутренней идеей, когда она возникает.
26.
Невозможно преодолеть собственные склонности сознательными усилиями; их оправдывает само их существование. Бог на их стороне, так же, как на стороне жертвы в «Немедленной тирании» Браунинга. Человек не может вынудить себя любить, как бы сильно не хотел этого, каковы бы ни были рациональные доводы. Но с другой стороны, когда появляется истинный импульс, он преодолевает любую критику; критика не способна сломить гения или создать его; она может только подтвердить, что встретила своего повелителя.
26. Разумеется, даже ложные тенета и модели разума в некотором смысле истинны. Меняется только их внешность. Коперник не уничтожал известные факты природы, и не менял инструменты наблюдения. Он всего лишь повлиял на радикальные упрощения науки. Ошибки действительно «вяжут дураков». Более того, сама тенденция, ответственная за эти узлы – это один из необходимых элементов ситуации. В конце концов неправильного не существует; и никто не может достичь «правильной» точки зрения без помощи «неправильной». Если мы отрицаем или изменяем негатив фотографии, то никогда не получим точного позитива.
27. То есть свободный от идей, которые, хотя сами по себе превосходны, для нас чужды. Например, интересы к литературе не имеют отношения к картине.
28. «Liber AL vel Legis», II, 61-68, где описываются подробности соответствующей техники.
29. Сущность этой темы заключается в слове AUM, которое выражает течение Дыхания (духовной жизни) от свободного произношения через управляемое сосредоточение к Тишине, и трансмутирует путем создания составной буквы М%N, заменяющей М: то есть, Тишина осознается как проходящая через постоянную экстатическую вибрация, как природа «Любви» в «Воле», как показано тем, что M%N = 40 + 3 + 50 = 93 A%A%H, %E%HMA, и т.д., а все слово имеет численное значение 100, Совершенное Совершенство, Единство незавершенности, и равно КР – соединению изначальных мужского и женского начал.
30. «Нормальный» интеллект неспособен на эти действия; нужно развивать превосходящие способности. Как говорил Заратустра: «Расширьте пустой разум вашей души так, чтобы Рациональное могло познавать Рациональное, потому что оно существует помимо Разума. Вы не поймете его, как понимаете нечто обыденное».
31. Это соответствует эмоциональному и метацизифескому туману, который характеризует появление мысли из однородности. Ясные и лаконичные формулировки мыслей демострируют взрослый разум.
32. См. карты «Minurum Mundum» в «Равноденствии» 1, 2 и 3, и общие связи, описанные в «Liber 777».
38. Подробнее об этих вопросах читай в «Равноденствии», том 1, «Храм Царя Соломона». «Liber 418», «Liber Aleph», «Джон Св. Иоанн», «Урна», и «Книга 4», часть IV («Книга Закона», с комментариями, в подготовке).
34. Комментарии и указания автора в скобках. – ред.
35. Алистер Кроули. «Равноденствие», том I, № VIII (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992, cстр. 18).
36. Утра Младшего Адепта.
Глава Девятая
1. «Признания Алистера Кроули». (London: Penguin/Arcana. 1989)
2. 44 = DM = Кровь (древнееврейский)
3. См. «Liber AL vel Legis», III, 23.
4. Крест, или Х, в круге, или «Метка Зверя» - равно подходящие знаки.
5. Он также настаивал на исполнении «Воли» перед главной трапезой дня:
Да будет Воля твоя единственным Законом.
Что есть твоя Воля?
Есть и пить – вот моя воля.
До какого предела?
Пока тело не наберется сил.
До какого предела?
Чтобы я смог завершить Великое Делание.
Любовь – это Закон, и любовь
подчинена Воле.
Из «Магия: теория и практика» (New York: Magickal Childe, 1990), стр. 102-103. Впервые издано в Париже, Lecram Press, 1929.
6. «Liber Resh» можно найти в работе Кроули «Равноденствие», том I, №6 (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1990).
7. Из «Liber AL vel Legis», глава III, стихи 37 и 38.
8. Гимны. См. стр. 5 в «Liber Resh». – ред.
9. Глава 62 «Книги Лжи» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1981, стр. 134). «Эта глава сама по себе является комментарием к главе 44». («Месса Феникса» также находится в «Книге Лжи».)
Глава десятая
1. Оба впервые появились в «Равноденствии», том I, № 7.
2. «Дело Х выполняется в одиночестве». «Равноденствие», том I, №10.
3. Все комментарии редактора в скобках в текстах «Liber NU» и «Liber HAD» - авторства Кроули.
4. «Liber Os Abysmi Vel DAATH». В «Равноденствии», том 1, №7. (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992, стр. 77).
Глава одиннадцатая
1. Даже английское слово «ceremony» (церемония) происходит от элевсинских ритуалов. Ceres (Церера) – другое имя Деметры.
2. Обряд Артемиды позднее превратится в Обряд Луны, седьмой и последний Элевсинский Ритуал.
3. © Ordo Templi Orientis, JAF Box 7666 New York, NY 10116. USA. www.oto.org
4. См. главу 12, «Ордена Телемы»
5. © Ordo Templi Orientis, JAF Box 7666 New York, NY 10116. USA. www.oto.org
6. Солнце в Овне.
7. Солнце управляет Львом.
8. Сатана (в Египте – Сет) был братом Озириса (Солнце), который замыслил его убийство. Греческий эквивалент Сатаны – стоглавый демон Тифон.
9. В осеннее равноденствие Скорпион из Скорпионов, как считается, жалит Солнце и убивает таким образом; поэтому часы темноты начинают превосходить часы света. Апофис – имя египетского бога-змея Апепа, который постоянно сражается с солнечным богом Ра. Апеп побеждает каждый вечер, а Ра – каждое утро.
10. Изначально нубийский бог, Бес был египетским богом проделок и обмана. В каждом из семи элевсинских ритуалов есть персонаж, который вносит в действие элемент божественного хаоса. Этот персонаж окончательно проявляется как сам великий бог Пан в финальном ритуале, Луне. В обряде Солнца Сатана-Тифон, Скорпион-Апофис, и Бес представляют триаду злых сил, которые объединяются для того, чтобы убить Солнце, согласно классическому мифу. Аналогичную триаду представляют Иуда, Ирод и Каиафа в христианском мифе.
11. Элджернон Чарльз Свинберн (1837-1919)
12. До завершающей сцены (после убийства Солнца) серии ударов прибавляются к 6, числу Апофиса-Тифона, Сферы Солнца.
13. В Таро «Разрушение Добба Бога», другое название Аркана XVI, Башня, который соответствует Марсу. Поскольку Обряд Марса предшествует церемонии Солнца, Скорпион-Апофис демонстрирует, как каждый из них рождается из катастрофической конфины предшественника.
14. Самоубийство Огня.
15. Самоубийство Воды.
16. Самоубийство Воздуха.
17. Самоубийство Земли.
18. Из «Трагедии матерей» Кроули, «Собрание сочинений Алистера Кроули», том 1, стр. 156. © Ordo Templi Orientis, JAF Box 7666 New York, NY 10116. USA. www.oto.org. Впервые опубликовано: Foyers, England Society for the Propaganda of Religious Truth, 1905-1907, Homewood, & Yogi Publications Society (1978).
19. Напоминание о ране Христа, нанесенной копьем, которое, как считается по традиции, пронзило его в правый бок и достигло сердца.
20. Скопион-Апофис убила Солнце одновременно с восходом Венеры, Утренней Звезды. Она объявляет о себе семью ударами, представляющими седьмую сефиру, Нецах, Сферу Венеры.
22. «Природа» из «Орфея» Кроули. «Собрание сочинений Алистера Кроули», том 1, стр. 156. © Ordo Templi Orientis, JAF Box 7666 New York, NY 10116. USA. www.oto.org. Впервые опубликовано: Foyers, England Society for the Propaganda of Religious Truth, 1905-1907, Homewood, & Yogi Publications Society (1978).
Глава двенадцатая
1. Согласно распространенному мнению, А%А% означает Argenteum Astnim (Серебряная Звезда). Мне совершенно точно дали понять, что это не так.
2. Израэль Регарди собрал большую часть необходимых материалов, в том числе разнообразные Клятвы и Задания Ступеней, в «Драгоценностях Равноденствия» (Phoenix, AZ: Falcon Press, 1982).
3. «Магия» (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1989).
4. (New York: Thelema Publications, 1986).
Глава тринадцатая
1. Приведенные ниже материалы, касающиеся Трех Ступеней Поклонения, написаны Констанцией Джин Дюкетт и мной самим в качестве части семинара «Чудеса человеческие».
2. Написано в 1915, во время посещения Москвы. Мастер Терион – это, разумеется, Алистер Кроули. – ред.
3. Это измерения саркофага в Царской Камере Великой Пирамиды в Гизе. – ред.
4. Многие из шагов и знаков предназначены только для посвященных О.Т.О. и не касаются не входящих в орден. – ред.
5. Приветственный Знак мага: прижми правую руку под прямым углом. Вытяни левую руку перпендикулярно вперед под прямым углом. Подними левую кисть вверх, левая рука вытянута горизонтально от плеча до локтя, и перпендикулярно от локтя до кончиков пальцев, указательный и большой пальцы – под прямым углом.
6. Высшее единство проявилось! Я поклоняюсь мощи Твоего дыхания, высочайший и ужасный Бог, который заставляет трепетать перед собой Богов и Смерть; я, я тебе поклоняюсь!
7. IO IO IO IAO SABAO, Повелитель ABRASAX, повелитель MITHRAS, повелитель PHALLUS. IO PAN, IO PAN PAN PAN, IO могучий, IO бессмертный, IO неуязимый, IO IAO. Приветствую PHALLUS, приветствую, всепоглощающий, приветствую, всеобщий отец. Свят, свят, свят, IAO.
8. «Всем встать, голову прямо, глаза открыты». («Магия: теория и практика».)
9. Се мое тело.
10. Се чаша моей крови.
11. Свят, свят, свят, IAO.
12. Се мое семя. Отец есть Сын как Святой ДУХ. AUMGN, AUMGN, AUMGN.
13. HRILIU. Звук спаривающихся голубей. Крик экстаза. – ред.
14. Я думаю, здесь должно быть: «ЖРИЦА берет Копье». – ред.
БИБЛИОГРАФИЯ
Budge, E.A. Wallis, The Book of the Dead. New York: Dover, 1967.
_ Osiris, The Egiptian Religion of Resurrection. New Hyde Park, NY: Unibersity Books, 1961.
Campbell, Joseph. The Power of Myth. New York: Doubleday, 1988.
_ The Hero with a Thousand Faces. New York: Meridian, 1956.
Cammell, Charles Richard. Aleister Crowly – The Man: The Mage: The Poet. New Hyde Park, NY: University Books, 1962.
Cassaubon, Meric. A True and Faithful Relation of What Passed For Many Years Between Dr. John Dee and Some Spirits. London, 1659. Reprint. London: Askin, 1974. Переизд., с вступлением от Lon Milo DuQuette. New York: Magickal Childe Publishing Inc., 1992.
Crowley, Aleister. Book Four, Parts I, II, III, IV. Ред. Hymenaeus Beta. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1993.
_ The Book of Lies. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
_ The Book of Thoth: A Short Essay on the Tarot of the Egyptians. The Master Therion. London: O.T.O. The Equinox III (5). Факсимильное издание. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1991.
_ The Complete Astrological Writings. Ed. John Symonds and Kenneth Grant. London: Gerald Duckworth & Co., 1974.
_ The Confessions of Aleister Crowley. London: Penguin/Arcana, 1989.
_ Crowley On Christ. Впервые опубликовано в печатном виде тиражом 200 копий под названием The Gospel According to St. Bernard Shaw, 1953. Исправ. 2 издание. Ред. Francis King. London: C.W. Daniel Co, 1972.
_ Eight Lectures on Yoga. Mahatma Guru Sri Paramahansa Shivaji. London: O.T.O., 1939. The Equinox III (4). Исправ. 2 издание. Ред. Hymenaeus Beta. Scottsdale, AZ: New Falcon Publications, 1991; New York: 93 Publishing, 1992.
_ (Редактор серии, 1909-1944). The Equinox. Том 1 появлялся раз в полгода с весны 1909 до конца 1913 гг. Том 2 не был опубликован. Том 3 (1) - весна 1919, в Детройте; это был последний регулярный выпуск с серийным номером. Том 3 (2) не был опубликован, но как и весь том 2, включался в серии с нумерацией, как при выпуске. Последующие номера появлялись нерегулярно; большинство представляют собой монографии, наиболее известные по названиям книг. Номера, следующие за томом 3 (5), были отредактированы и выпущены посмертно. Последний выпущенный номер - том 3 (10). Хотя томам 5 и 7 присвоены номера выпусков, они считаются апокрифическими продолжениями оригинальной серии.
The Equinox I (1). Лондон, весна 1909. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (2). Лондон, конец 1909. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (3). Лондон, весна 1910. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (4). Лондон, конец 1910. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (5). Лондон, весна 1911. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (6). Лондон, конец 1911. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (7). Лондон, весна 1912. Ред. Mary d’Este Sturges. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (8). Лондон, конец 1912. Ред. Сорор Виракам. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (9). Лондон, весна 1913. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox I (10). Лондон, конец 1913. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox III (1) (The Blue Equinox). Детройт, весна 1919. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
The Equinox III (3) (The Equinox of Gods). Конец 1936. См. соответствующее название книги.
The Equinox III (4) (Eight Lectures on Yoga). Весна 1939. См. соответствующее название книги.
The Equinox III (5) (The Book of Thoth). Весна 1944. См. соответствующее название книги.
The Equinox III (6) (Liber Aleph). Конец 1961. См. соответствующее название книги.
The Equinox III (7) (Shin Yi). Конец 1971. См. соответствующее название книги.
The Equinox III (8) (The Tao The Ching). Конец 1975. См. соответствующее название книги.
The Equinox III (9) (Thelema: The Holy Books of Thelema). Весна 1983. См. соответствующее название книги.
The Equinox III (10) (The Equinox of Gods). Конец 1936. См. соответствующее название книги.
_ The Equinox og Gods. London: O.T.O.; 1936. The Equinox III (3). Исправленное факсимильное издание. Scottsdale, AZ: New Falcon Publications, 1991, и New York, 93 Publishing, 1992. Хотя в названии это не отмечено, Кроули называл эту книгу «Книга 4, часть 4». На обложке не был указан автор.
_ The Goetia of Solomon the King. Ред. Алистер Кроули. Foyers, England: Society for the Propagation of Religious Truth, 1904. Переизд. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992.
_ The Heart of the Master. London: O.T.O., 1938. Переизд. Scottsdale, AZ: New Falcon Publications.
_ Konx Om Pax. Foyers, England: Society for the Propagation of Religious Truth, 1907. Переизд., с предисловием от Мартина П. Старра. Chicago: The Teitan Press, 1990.
_ Liber Aleph vel CXI. The Book of Wisdom or Folly. Ред. Карл Гермер и Марчелло Мота. Barstow, CA: Thelema Publishing, 1961. The Equinox III (6). Исправ., 2 издание. Ред. Hymenaeus Beta. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1992, и New York: 93 Publishing, 1991.
_ Little Essays Toward Truth. London: O.T.O., 1936. Переизд. Scottsdale, AZ: New Falcon Publications, 1991.
_ Magick. Ред. Джон Симондс и Кеннет Грант. London: Routledge & Kegan Paul, 1973, и York Beach, ME: Samuel Weiser, 1974.
_ Magick In Theory and Practice. Paris: Lecram Press, 1929. Переизд. New York: Magickal Childe Publications, 1990.
_ Magickal and Philosophical Commentaries of THE BOOK OF THE LAW. Ред. Джон Симондс и Кеннет грант. Quebec: 93 Publishing, 1974.
_ Magick Without Tears. Ред. Израэль Регарди. Scottsdale, AZ: New Falcon Publications., 1991.
_ The Qabalah of Aleister Crowley. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1973.
_ Shin Yi. Ред. Г. Парсонс Смит. Oceanside, CA: Thelema Publications, 1971. The Equinox III (7).
_ The Tao The King. Ред. Г. Парсонс Смит. Oceanside, CA: Thelema Publications, 1971. The Equinox III (8).
_ (получено) THELEMA: The Holy Books of Thelema. Ред. Hymenaeus Alpha and Hymenaeus Beta. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1993. The Equinox III (9). Исправ. 2 издание York Beach, ME: Samuel Weiser, 1990, and New York: 93 Publishing, 1990.
_ The Works of Aleister Crowley. Ред И. Бэк. Foyers, England: Society of the Propagation of Religious Truth, 1905-1907. Переизд. Homewood, IL:Yogi Publications Society
_ Douglas, Nick, (with Penny Slinger). Sexual Secrets. Rochester VT: Desrinv
Books, 1989.
_ DuQuette, Lon Milo (with C. S. Hyatt). Aleister Crowly's Illustrated Goetia. Scottsdale, AZ: New Falcon Publications, 1992.
_ (with C. S. Hyatt). Enochian World of Aleister Crowley. Scottsdale, AZ: New Falcon Publications.
Eliade, Mircea. A History of Religious Ideas, 3 Volumes. Chicago: Univetsity of Chicago Press, 1984.
Forlong, James George Roche, Maj.-Gen. Rivers of Life, or. Sources and streams of the faiths of man in all lands: showing the evolution of faiths from the rudest symbolisms to the Litest spiritual developments. London: B. Quantch, 1883.
Fuller, J.F.C. The Star m the West. New York: The Wilier Scott Publishing Co. Ltd., 1907. Переизд. Mokelumne Hill, CA: Health Research, 1969.
Godwin, Joscelyn. Mystery Religions in the Ancient World. London: Thames and
Hudson, 1981.
Craves, Robert. The While Goddess. New York: Farrar, Straus and Giroux, 1978.
Hermes, Trismegistus. The Pymander of Hermes. Ed. W. Wynn Westcort. Collectanea Hermetic. Vol. II. London and New York: Theosophical Pub. Society, 1894.
Huysmans, Joris-Katl. En Route. Trans. Dav.d Blow. Sawtry, England: Dedalus.
_ La Bas (Lower Depths). London: Dedalus, 1986.
James, William. The Varieties of Religious Experience. London: Longmans, 1910.
Julianus. The Chaldeasn Oracles. Trans. Ruth Majereik. London and New York: Brill, 1989.
_ The Chaldeans Oracles of Zoroaster. Ред. В. Винн Весткотт. Collectanea Hermetica, Vol. VI. Wellingborough, England: Aquarian Press, 1983.
Jung, Carl G. Man and His Symbols. London: Aldus Books, 1964.
King, Francis. The Magical World of Aleister Crowley. New York: Coward, McCann & Geoghegan, 1978.
Levi, Eliphas. The Key of the Mysteries. Trans. Aleister Crowley. (York Beach, ME: Samuel Weiser, 1973)
_ The History of Magick. Trans. Arthur Rdward Waite. London: Rider, 1957.
_ Transcendental Magic: Its Doctrine and Ritual. Trans. Arthur Edward Waite. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1970.
Mathers, S.L. MacGregor. Trans. The Book of The Sacred Magic of Abra-Melin, The Mage. New York: Dover Publications, 1975.
_ Trans. The Kabbalah Unveiled. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1974.
Regardie, Israel. The Eye in the Triangle. Phoenix: Falcon Press, 1989.
_ The Golden Dawn, 6 издание. St. Paul: Llewellyn Publications, 1992.
_ and P.R. Stephenson. The Legend of Aleister Crowley. Proenix: Falcon Press, 1986.
Seckler, Plyllis. In the Continuum, Vol. I-V. Oroville, CA: Seckler, 1973-1993.
Stirling, William. The Canon. London: R.I.L.K.O., 1974.
Suares, Carlo. The Sepher Yetsira. Trans. Michelone & Vincent Stuart. Boulder, CO & London: Shambhala, 1976.
Suster, Gerald. The Legacy of the Beast. York Beach, ME: Samuel Weiser, 1989.
Turner, Robert. Elizabethan Magic. Longmead, Shaftsbery, Dorset, England: Element Books Ltd, 1989.
Wilhelm, Richard. The Secret of the Golden Flower. Trans. Cary F. Baynes. New York: Wehmn, 1955.
Von Eckartshausen, Karl. The Cloud Upon the Sanctuary. Kingston, NY: Societas Rosicruciana In America, 1952.
Yuteswar Gurum (Sri) Jnanavatar Swami. The Holy Science. Rnchi, Bihar, India: Yogoda Satsananga Society of India, 1963.
Задняя обложка
МАГИЯ АЛИСТЕРА КРОУЛИ
«Если вы когда-либо говорили себе: «Хотел бы я увидеть книгу, в которой ясно и понятно объяснялась бы магия и философия Алистера Кроули» - что ж, вы держите такую книгу в руках. Это совершенно великолепная работа, потому что в ней так много и так ясно рассказывается о работах Кроули, со знанием и юмором».
«Оккультизм часто предоставляет богатую почву для критики со стороны клеветников, потому что делаются необоснованные заявления на невнятно описанные силы, поддерживаемые в целом бессмысленной теорией. Дюкетт, как Израиль Регарди до него, избегает этого, потому что пишет о том, что познал на собственном опыте, основываясь на здравом смысле и приправляя текст освежающим чувством юмора».
Hymenaeus Beta XIº, Внешний Глава Ордена Восточного Храма
Вступление Алистера Кроули в пантеон альтернативных гуру было укреплено его появлением на обложке альбома The Beatles «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». К сожалению, он более известен своей репутацией «Зверя 666» и «Величайшего злодея в мире». Но эта дурная слава затмила его учение. К тому же его техничный и трудный для понимания стиль письма сложен для современных читателей.
Лон Мило Дюкетт разбирает и объясняет работы Кроули и наиболее важные его результаты. «Магия Алистера Кроули» - это ясный разбор работ Кроули, сделанный современным мастером оккультизма и одним из самых остроумных писателей в этой облсти. В этом современном гримуаре Дюкетт снимает с ритуалов и текстов Кроули завесу тайны, не лишая их магии. Шаг за шагом, приводя конкретные примеры, он представляет курс для изучения, написанный понятным языком. Дюкетт также представляет читателям для дальнейшего изучения систему «научного иллюминизма» Кроули, с расширенной библиографией и подробными примечаниями.
Это дополненное и исправленное издание «первая версия называлась «Магия Телемы») включает новое введение, и новую главу – «Элевсинские ритуалы».
ЛОН МИЛО ДЮКЕТТ занимается оккультными науками с конца 1960-х гг. и широко известен как авторитет в мире современного оккультизма. Он также является автором книг «Понимание Таро Тота Алистера Кроули», «Цыплячья Каббала», «Моя жизнь с духами» и многих других. Дюкетт живет со своей женой, Констанцией, в Коста-Меса, Калифорния.