Юридические аспекты деятельности ИСККОН, его регистрация и т.д. 2 страница

По крайней мере, виза не должна ограничиваться тремя месяцами или шестью месяцами. Преданные должны, по нашей рекомендации, получать статус постоянных жителей. Если есть экономические препятствия к этому, они могут привозить пищу и одежду из-за рубежа, так что хватит и им самим, и другим. Они не собираются оккупировать для своего проживания огромные площади земли. Нет, они умеют спать на голом полу. Мы сделаем все, что потребуется, только пусть им разрешат остаться. Правительство предоставляет такую возможность христианским миссионерам, а тут иностранцы приезжают изучать индийскую религию, и им не позволяют остаться. Это не хорошая политика. (ПШП Гирирадже, 4 мая 1976)

Призыв на военную службу

68-01 Да, ты поступил с повесткой правильно. Поскольку ты играл рол сумасшедшего, то и являться тебе никуда не надо. Все соответствует. (ПШП Адвайте, 21 января 1968)

68-03 По милости Кришны, Адвайту переводят в Бельвью. Постарайся извлечь его оттуда с помощью психиатров, которые помогли нам освободить Киртанананду. На этом дело закончится, но нам надо изыскать возможность получить от призывной комиссии разрешение [на освобождение наших людей от военного призыва на том основании], что наша организация представляет собой религиозное общество, корнями уходящее в индийскую ведическую культуру. Мы обучаем наших людей проповедовать сознание Бога, а для этого формируем их характер в соответствии со строжайшими моральными принципами. Поэтому наши ученики не могут быть призваны к войне. Они по темпераменту совершенно не подходят для боя, потому что их обучают как совершенных брахманов. Дело брахмана — учить людей духовной науке. Война — это занятие кшатриев. Следовательно, мы должны изыскать средство защитить в будущем наших учеников и избавить их от этого излишнего беспокойства. Ты должен посоветоваться по этому вопросу с подходящим юристом и принять необходимые меры. Мы можем предоставить копию заявления, сделанного здешним судьей по поводу заключения в тюрьму одного из наших учеников, Упендра-даса, о котором этот судья сказал так: «Будьте снисходительны к этому мальчику, ведь он принадлежит к солидной религиозной организации, которая прилагает немало усилий к борьбе с наркотической зависимостью, проповедует здоровый образ жизни и благосостояние молодежи». (Это не точная цитата, но мы сейчас ожидаем заверенного письма от судьи, в котором будет сказано, по сути, то же самое.) Я, как священник этого Общества, могу дать подтверждение, что мои ученики являются священнослужителями.

Они не воины и не торговцы, поэтому их нельзя призывать на военную службу, во избежание ненужной траты времени и сил. В этой связи можно привести в пример индийскую кастовую систему, в которой кшатриев обучали военному искусству с самого начала, прививая им боевой дух. Они же воюют с молодыми людьми, набранными из класса шудр, которых просто принуждают сражаться. Это небо и земля. Так или иначе, Кришна защитит Адвайту. А ты просто призови на помощь психиатров. (ПШП Брахмананде, 21 марта 1968)

68-10 По поводу сертификата: можешь добавить в скобках после слова Ачарья: Ачарья (рукоположенный священнослужитель). Ты будешь рада узнать, что я признан в твоей стране как постоянный житель (иммиграционная виза) по линии религиозного служения, и мои посвященные ученики освобождаются от военной службы. Пожалуйста, сообщи об этом всем остальным. (ПШП Ямуне, 29 октября 1968)

68-11 По поводу защиты наших учеников, вызванных призывной комиссией, думаю, в будущем этого беспокойства не будет, поскольку есть такой пункт в форме № Cal-301 (Rev. 12FFB 60L); Бюджетное бюро №33-R 140.3 «Опросника претендента на IV-D», и если указать в ней мое свидетельство преподавателя, то наших людей можно спасти. В качестве эксперимента я даю такое свидетельство Картикее, который уже призван. Посмотрим, что получится. Думаю, это принесет свои плоды, потому что другой ученик, Динадаяла-дас, он тоже боролся, основываясь именно на этом пункте. Думаю, Кришна нам поможет в этом. (ПШП Ямуне, Мукунде и Шьямасундаре, 8 ноября 1968)

68-11 Что касается положения с призывом Уттма-Шлоки, к тому времени, как надо будет, я дам ему свидетельство, что он является учеником священнослужителя, какое я дал Картикее. Думаю, если юноша защищен саном священнослужителя, это может его спасти. Пожалуйста, разузнай об этом, и, если нужно, я немедленно выдам ему такое свидетельство. Я признанный священнослужитель, наше Общество —зарегистрированное религиозное Общество, и мы учим наших учеников проповедовать религию и теологическую концепцию жизни. (ПШП Кришна-дасу, 25 ноября 1968)

68-12 По поводу ситуации с призывом, я могу послать тебе письмо и свидетельство, подтверждающее, что ты наш ученик. Где бы ты ни был, ты изучаешь Бхагавад-гиту, и как я уже выдал свидетельства нескольким ученикам здесь, я дам свидетельство и тебе. Ничего дурного не будет. (ПШП Шивананде, 31 декабря 1968)

69-01 По поводу призыва Ваманадевы: думаю, если правильно воспользоваться моим свидетельством о том, что данный человек изучает под моим руководством Бхагавад-гиту и Шримад-Бхагаватам, оно может принести большую пользу в плане освобождения от призыва, потому что недавно один подполковник, м-р Дэвис из службы отбора приходил ко мне по поводу нашей деятельности, и она произвела на него глубокое впечатление. Поэтому я думаю, если Ваманадева представится как серьезный студент нашей организации, его могут не призвать. У меня есть прекрасно сделанное удостоверение, которое можно послать Ваманадеве, если он захочет попытаться воспользоваться им. (ПШП Гаурасундаре, 26 января 1969)

69-02 Относительно призыва: думаю, если ты представишься как мой ученик, готовящийся к религиозному служению, проблем с призывом у тебя не будет. Мы печатаем очень много книг, у нас их уже четыре или пять, и если правительство убедится, что ты изучаешь всю эту духовную литературу под моим руководством, а я являюсь авторитетным священнослужителем, тогда ты попадешь по классификации в группу IV-D, то есть, будешь признан учеником священнослужителя, и у тебя не возникнет проблем с призывной комиссией. Итак, в будущем, когда тебя призовут в Новом Вриндаване, я думаю, я сумею тебя защитить. А пока что у тебя есть великолепная возможность организовать центр в Гамбурге. (ПШП Шивананде, 13 февраля 1969)

69-02 Я получил твое посланное срочной почтой письмо от 14 февраля 1969, и внимательно его прочел. Лучшее, что я могу тебе посоветовать, это упорно пытаться попасть в группу 4D, к которой ты на самом деле принадлежишь. Если они с этим не согласятся, ты обратишься в суд. Подобные случаи с Даянандой и Картикеей застопорились. На самом деле наши ученики изучают духовную науку, в этом нет сомнения, и есть закон, согласно которому, студенты-богословы не призываются в армию, так почему бы им не воспользоваться?

Согласно Бхагавад-гите, которую ты со всей серьезностью изучаешь, человек, принадлежащий к военному сословию, должен воевать. Арджуна принадлежал к этому сословию, и Господь Кришна настойчиво требовал, чтобы тот сражался. Так что мы принципиально не отказываемся от войны в интересах государства, или за идеалы, но мы считаем, что война — не дело учеников, обучающихся сознанию Бога. Современная цивилизация грешит односторонностью, и мы не одобряем ее. Цивилизация без сознания Бога представляет собой животное сообщество — это научный факт. Наши ученики проповедуют эту философию в соответствии с авторитетной версией Бхагавад-гиты, поэтому они должны быть отнесены к группе 4D. За это мы должны побороться.

Пока что ты должен очень серьезно изучить Бхагавад-гиту и постараться принять следующие пункты нашей философии. Бог один. Он является отцом всех живых существ. На различных планетах обитает бесчисленное множество живых существ, большая часть этих планет относится к духовному миру, а меньшая часть — к материальному. Те, кто живет на материальных планетах, обусловлены законами материальной природы и, забыв свои отношения с Богом, постоянно сражаются за существование. Отсюда войны и другие скверные условия материальной жизни. Мы пытаемся дать людям знание о том, как перенестись в духовный мир, поэтому наше Движение чрезвычайно важно, и нам необходимо много проповедников, чтобы донести это послание до всего мира. Поэтому наших учеников не нужно без необходимости призывать к военной службе, ведь им это занятие совершенно не подходит. И, наконец, если от тебя требуется в данном случае побороться, посмотрим, как Кришна нам поможет. (ПШП Ваманадеве, 16 февраля 1969)

69-02 Ты будешь рад узнать, что одному из наших преданных, Картикее, призывная комиссия уже присвоила статус священнослужителя, то есть, категорию 4D, и я прилагаю к этому письму копию письма, которое я послал в твою призывную комиссию. Мы спасем тебя от призыва. Если ты серьезно займешься изучением наших книг и будешь продолжать проповедовать, тебе не составит труда получить группу 4D. (ПШП Бхуриджане, 25 февраля 1969)

69-03 [ПИСЬМО ВСЕМ ХРАМАМ]

Калифорнийская штаб-квартира системы воинской повинности, Дом правительства,

801, 1-я улица,

Сакраменто, Калифорния 95814

Международное общество сознания Кришны

Для А.Ч. Бхактиведанты Свами

450 1/2 С Хейворт-авеню,

Лос-Анджелес, Калифорния 90048

Вниманию Свами А.Ч. Бхактиведанты Свами

Уважаемый Свами Бхактиведанта,

На нашем учреждении лежит ответственность за принятие административного решения относительно статуса Международного общества сознания Кришны как религии в терминах Закона о воинской повинности от 1967 года. Этот вопрос важен и будет сохранять свою важность для Вашей организации и для многих ее членов. Поэтому просим Вас уведомить нас об адептах и принципах Вашей религии, указать писания или учение, на которых зиждется авторитетность Вашей организации.

Если Ваша религиозная группа успешно прошла процедуру определения и получила статус «религия», тогда отпадет необходимость в определении того, что означает «священнослужитель» и «ученик священнослужителя» внутри ее. Поскольку у нас уже есть одно заявление по поводу такой квалификации, мы были бы благодарны Вам за предоставление информации о следующем:

1) Названия и расположение семинарий Вашей церкви

2) Имена и адреса глав Ваших религиозных школ

3) Копии Ваших учебных планов

4) Требования к каждому определенному виду диплома, свидетельства или титула, указывающие на курс, который должен быть пройден, и время, необходимое для прохождения курса на каждый вид диплома, свидетельства или титула.

5) Требования к поведению и личному уровню учеников священнослужителей, которые предъявляет Ваша религия.

6) Если Ваша церковь связана с какой-либо другой религиозной группой, предоставьте нам, пожалуйста, такую информацию.

7) Была ли Ваша церковь или школа официально аккредитованы как общедоступные или институциональные, когда и кем?

8) Пожалуйста, известите нас о том, каковы Ваши требования к ученикам священнослужителя для следующих двух категорий: а) полностью занятые, б) частично занятые.

9) Пожалуйста, укажите дату, когда Ваша богословская школа начала свою работу, а также количество учащихся по каждой из категорий, указанных в пункте 8, и количество учащихся на каждом курсе или уровне образования.

10) Если Ваша школа священнослужителей предусматривает совместное обучение полов, мы хотели бы знать, сколько студентов каждого пола Вы обучаете.

11) Пожалуйста, пришлите список преподавательского состава Вашей школы с указанием ученой степени или религиозной ступени каждого из преподавателей.

Мы уверены, что Вы должным образом отнесетесь к нашему запросу и поймете, что такая информация нам чрезвычайно необходима, чтобы обеспечить членам Вашей организации, обращающимся в наше агентство, осуществление их прав в рамках закона.

За государственного управляющего,

Малькольм Ф. Миллер, подполковник отдела личного состава Вооруженных сил США

Вот что я думаю по поводу заполнения этой анкеты: (можете развить более подробно, если нужно)

1) Названия семинарий и их расположение:

2) Главы религиозных школ (президенты храмов) и их адреса:

3) Учебные планы: Изучение «Бхагавад-гиты как она есть», Шримад-Бхагаватам, «Нектара преданности», «Учения Господа Чайтаньи», «Веданта-сутры». (Стройте свои учебные планы вокруг этих наших книг и профессоров, которые с нами уже продолжительное время, таких, как Брахмананда, Хаягрива, Киртанананда, обладающих также академической квалификацией). Это полный курс, на прохождение которого требуется семь лет. Когда сдается первый экзамен, студент, преодолевший эту ступень, получает титул «Бхакти-шастри», после второго экзамена — «Бхакти-вайбхава», после третьего — «Бхактиведанта».

4) См. выше.

5) Личное поведение. Наши ограничительные принципы: запрет на незаконные половые отношения, азартные игры, одурманивающие вещества и употребление в пищу мяса.

6) Да, Общество гаудия-вайшнавов в Индии, шестьдесят его отделений. Почтовое отделение в Майяпуре, округ Надия, Западная Бенгалия, Индия.

7) ?

8) Требования таковы. Они должны присутствовать на занятиях утром, с семи до восьми, а затем до второго завтрака[КМ-д123] вести киртан, затем с двенадцати до четырех — уличная санкиртана, вечерняя арати и по понедельникам, средам и пятницам вечерняя лекция.

9) Июль 1966, Регистрация Общества в Нью-Йорке согласно закону о религии штата, копия направлена вашему чиновнику, который обратился с таким запросом в Лос-Анджелес, прилагается копия письма, подтверждающая, что свидетельство о регистрации просмотрено м-ром Р.Э. Дэвисом, подполковником, AGC[КМ-д124] ?, помощником зонального координатора.

10) Да, обучение совместное. Список прилагается (список членов всех храмов должен быть послан всеми храмами, как Вы просите).

11) Преподавательский состав и степени, и академические или религиозные квалификации (список таких преданных: Брахмананда, Киртанананда, Хаягрива. Сатьябхама, Лилавати и т.д., — обладающих академическим образованием и степенью).

Нашим религиозным принципам, по меньшей мере, 5 000 лет, об этом и обо всем остальном говорится в нашей последней книге «Бхагавад-гита как она есть» издательства МакМиллана в Нью-Йорке и Лондоне. Если нужно, мы оставим вам экземпляр этой книги, и вы сможете составить себе полное представление. Это миссионерское Общество, целью которого является просвещение людей относительно сознания Бога, которое мы проповедуем как сознание Кришны. Основы нашего вероучения таковы:

Бог — это всевышний Господь. Живые существа качественно едины с Богом, или, иными словами, живые существа не отличаются от Бога качеством, но количественно Бог [несравненно более] велик. Поэтому живые существа являются вечными слугами Бога и подчинены Ему, а Верховный Господь поддерживает их существование. Эти отношения вечны, поэтому время тоже вечно. Есть два вида природы: духовная природа и материальная природа. Материальная природа временна, а духовная природа существует вечно. Материальная природа представляет собой лишь временное проявление под управлением духовной природы. Живые существа, так или иначе попавшие в ловушку материальной природы, сталкиваются со всевозможными условиями жизни. Рождение, смерть, старость, болезни проистекают от соприкосновения живого существа с этой материальной природой. Живое существо принимает различные материальные тела, принадлежащие к 8 400 000 видов. Человеческое тело — это величайшая возможность для живого существа осознать Бога, положение живого существа, время, природу и различную деятельность. Материальная деятельность временна, поэтому если живое существо научится трансформировать свою материальную деятельность в духовную, оно обретет свою изначальную духовную природу. После этого живое существо поднимается в духовный мир, находящийся далеко за пределами видимого материального неба.

Все эти сведения основаны на авторитетном ведическом знании. Движение сознания Кришны предназначено для просвещения всех живых существ без каких-либо сектантских обозначений вероисповедания. Наш принцип заключается в том, что каждое живое существо должно пробудить свою дремлющую любовь к Богу. Любая религия или вера, которые учат развивать в себе дремлющую любовь к Богу, считается первоклассной религией. В мире существует множество вероучений, и к ним примыкают разные люди, в зависимости от времени, места, обстоятельств и т.д.[КМ-д125] Основные религии мира — это индуизм, христианство, ислам и буддизм. Каждая религия принимает определенный авторитет — это принципиально. Бог — это верховный авторитет, и Его представитель также является авторитетом. Мы не ссоримся ни с какими религиями, мы лишь просим людей пробудить свою дремлющую любовь к Богу, и технически это называется сознанием Бога или сознанием Кришны. Мы считаем, что весь мир, все человеческое общество так ослабило свою веру в Бога, что некоторые договорились уже до того, что Бог мертв, а другие, разочаровавшись, изобретают все новые и новые «измы». Такое положение дел в мире не назовешь удовлетворительным, по крайней мере, для развитого, цивилизованного человеческого общества.

Поэтому чрезвычайно важно, чтобы научное понимание Бога, которое мы проповедуем под названием сознания Кришны, было распространено как можно шире. Я прибыл в вашу страну именно с этой миссией, поскольку знаю, что хотя Америка является самой богатой страной мира, но в ней много разочарованных молодых людей — и юношей, и девушек. Я начал это Движение в 1966 году, один, но сейчас, по милости Бога, у меня сотни разумных молодых учеников, которые приняли это Движение всерьез. Они исполняют правила и предписания, указанные в пункте 5, и счастливы. Многие из них обзавелись семьями и живут в мире и согласии со своими женами и детьми, а несколько семейных пар отправились в Англию и там с большим успехом проповедовали сознание Кришны. Так что это Движение ведет в современном обществе весьма ценную миссионерскую деятельность.

Я прошу правительство очень скрупулезно и разумно исследовать это Движение, отказавшись от стереотипных представлений. Это будет благом как для этой страны, так и для всего мира в целом, если Движение будет серьезно принято и распространено по всему миру американцами, к которым присоединятся также и англичане. Думаю, мои идеи и планы весьма скоро претворятся в жизнь, поскольку у меня много разумных и доброжелательных последователей как из Америки, так и из Англии. (ПШП всем храмам, 14 марта 1969)

69-03 Да, мы должны, по мере возможности, оформить наше Общество как школу, я уже писал тебе об этом. Пожалуйста, поскорее распиши весь учебный план, потому что нам необходимо немедленно подать ходатайство в Призывную комиссию, и если оно будет удовлетворено, это будет для Общества большим плюсом. Титул «Бхакти-шастри» присваивается тому, кто изучил «Бхагавад-гиту», «Легкое путешествие» и «Нектар преданности». Титул «Бхакти-вайбхава» получат те, кто изучил «Веданта-сутру» и до некоторой степени Шримад-Бхагаватам. «Бхакти-веданта» — это высшая ступень, и этого титула будет удостоен тот, кто досконально изучит Чайтанья-чаритамриту. (ПШП Брахмананде, 23 марта 1969)

69-03 Относительно твоих дел с призывной комиссией: сейчас мы делаем все необходимое, чтобы они признали наше Общество авторитетной религиозной организацией, и если это удастся, будь уверен, что ты избежишь опасности. Картикея уже получил статус священника по категории 4D, потому что офицер, который пришел узнавать насчет него, был удовлетворен, и как только они признают нас, все наши ребята будут спасены. (ПШП Упендре, 24 марта 1969)

69-07 Что касается призывной комиссии, то могу сообщить тебе, что сейчас мы добиваемся, чтобы призывная комиссия признала нас [религиозной организацией]. Тогда все наши ученики будут приравнены к студентам-богословам. Некоторые из наших учеников уже были освобождены от призыва таким образом. Так что это не проблема. Если ты занимаешься преданным служением Кришне, Он защитит тебя от всех невзгод. (ПШП Гирирадже, 21 июля 1969)

69-07 Оба твоих письма были доставлены специальной авиапочтой. К сожалению, я не смог ответить на них раньше, потому что ожидал помощи от других. Так или иначе, я подписал диплом, удостоверяющий, что ты удостоен титула «Бхакти-шастри», и отправил его в Нью-Йорк, чтобы его скрепил своей подписью президент. Диплом делали в последний момент и немного в спешке, поэтому качеством печати я не совсем удовлетворен. Я попросил Аравинду изготовить более качественный экземпляр, и если ты захочешь, мы можем вручить тебе этот улучшенный экземпляр, но чуть позже. Ты отмечаешь, что в Новом Вриндаване недостаточно возможностей для заботы о детях. Если ты сможешь организовать высшее учебное заведение, Школу Богословия, и взять на себя заботу о ней, я буду тебе очень благодарен. В Лос-Анджелесе место не плохое, но здешняя школа уже переполнена.

Мы планируем с помощью местного юриста подготовить документы о пастырском статусе [нашего общества], и эти документы уже почти готовы. Эти бумаги будут представлены в Призывную комиссию, а копии мы разошлем во все наши центры, чтобы там тоже могли принять необходимые меры. Бхакти-шастри — это на самом деле официальное подтверждение того факта, что человек знает принципы преданного служения. В номере 25 «Обратно к Богу», на стр. 14, под заголовком «Организация Общества» мы говорим о том, почему наши ученики должны быть освобождены от воинской повинности. Прочитай эту часть, когда получишь этот выпуск. (ПШП Рупануге, 24 июля 1969)

69-10 По поводу проблемы с призывом: прилагаю свидетельство, которое я уже выслал многим ученикам, думаю, это будет эффективно. В течение нескольких дней мы подготовим официальные свидетельства для тебя и Кануприи, подтверждающие, что вы оба являетесь официально посвященными учениками Движения сознания Кришны. (ПШП Рупануге, 15 января 1969)

70-01 Призывная комиссии признала нас религиозным обществом, и если наш ученик серьезно понимает философию Бхагавад-гиты или науку о Боге, строго следует регулирующим принципам с чистым сердцем и без всяких сомнений, он естественным образом получает статус священнослужителя. Итак, наше Общество получило пастырский статус, но ученики тоже должны быть серьезны в понимании философии. (ПШП Харер-Наме, 15 января 1970)

70-01 Я видел весьма вдохновляющее письмо о воинской повинности для определенных категорий призывников. Теперь, если наши ученики строго следуют предписанной практике, а именно: ежедневно повторяют шестнадцать кругов, соблюдают правила и ограничения и читают ежедневно, по меньшей мере, одну главу из наших книг, они автоматически получают пастырский статус. Любой человек со стороны может проверить любого из наших ребят, и он не подведет. Теперь постарайся проследить за тем, чтобы все шло именно так, как описано выше. Тогда ребята будут спасены как в материальном отношении, так и в духовном. (ПШП Брахмананде, 22 января 1970)

70-07 В местную Призывную комиссию № 40

Система воинской повинности

100, улица Мак-Аллистера

Сан-Франциско, Калифорния 94102

Тема: Томас Гриттон Аллин III

4-40-50-437

[Тошана-Кришна-дас Брахмачари]

Настоящим свидетельствую, что Томас Гриттон Аллин III (Тошана-Кришна-дас Брахмачари) действительно является моим посвященным учеником. Он обучен мной, чтобы стать священнослужителем Общества сознания Кришны (сознания Бога). Он регулярно изучает следующие книги: 1) «Бхагавад-гита как она есть», 2) Шримад-Бхагаватам, 3) «Учение Господа Чайтаньи» и другую литературу по теме. Он также проповедует этот совершенный религиозный метод среди студентов Университета.

Моим посвященным ученикам строго запрещается соприкасаться со следующими греховными вещами: 1) все виды одурманивающих веществ, включая кофе, чай, сигареты, наркотики, алкоголь и т.д., 2) пища животного происхождения, такая как мясо, рыба и яйца. Они питаются только прасадом, особым образом предложенной Богу пищей (вегетарианской), 3) половые отношения вне брака, 4) азартные игры и бездумные развлечения любого рода. Они посвятили свою жизнь служению Богу и потому не растрачивают свое время на бесполезную или не связанную с Богом деятельность.

Некоторые из моих учеников уже получили от Системы воинской повинности для определенных категорий призывников пастырский статус 4D. А.Ч. Бхактиведанта Свами, Главный священник Международного общества сознания Кришны. (ПШП Система воинской повинности для определенных категорий призывников, июль 1970)

Здоровье

67-06 Дорогой Хари-Бхакти-Нудаса, я пишу тебе это письмо из больницы. Совершенно неожиданно у меня разболелась голова, началось колотье в груди. Когда я растираю грудь, возникает какое-то ощущение в левой руке, а когда растираю левую руку, отдает в грудь. Левая рука моя почти не действует. Поэтому я прошу тебя, если есть в Матхуре какой-нибудь хороший ведический врач, пусть он пошлет мне лекарство, то есть, ты купи его и пришли авиапочтой в наш храм ИСККОН (26, Вторая Авеню, Нью-Йорк). Симптомы усиливаются одновременно с появлением сильной головной боли. Левая рука дрожит каждые десять-пятнадцать минут. Я опасаюсь, не болезнь ли это наподобие лакхьи. Мальчики очень обо мне заботятся, так что в уходе за мной нет недостатка. Но, в конце концов, это тело все равно подвержено смерти. Я прибыл сюда с великой миссией, чтобы исполнить приказ своего духовного учителя, а сердце подводит меня. Конечно, я не боюсь майи, я знаю, что майя меня не коснется, но все же, если я умру теперь, моя миссия останется неисполненной. Поэтому, пожалуйста, помолись Прабху Господу Чайтанье и Вриндавана-Бихару, чтобы Они спасли меня на этот раз, потому что моя миссия не закончена. Я хочу пожить еще немного. Мальчики готовы пригласить опытного аюр-ведического врача, который умеет лечить такие болезни, но я им не разрешил. Впрочем, если нужно и если ты достанешь мне опытного врача, который сможет приехать сюда, мы пошлем необходимую сумму денег, чтобы он приехал, или купим ему авиабилет. Ты можешь проконсультироваться с ответственным лицом в Дакка-Шакти.

И, наконец, я хочу, чтобы ты знал, что я склоняюсь к аюр-ведическому лечению. Можешь посоветоваться с аюр-ведическим врачом во Вриндаване, он гаудия-вашнав. Он меня очень хорошо знает. Он еще продает мои книги. Нужно сделать, по возможности, две вещи: послать мне нужное лекарство и наставление, это было бы хорошо. Но если мне придется вернуться, я вернусь. Пожалуйста, постарайся ответить как можно скорее и на английском, потому что мои ученики не умеют читать на хинди. Пока я в постели, я не смогу читать письма. Пожалуйста, ответь на это письмо срочно. Посоветуйся с нужными врачами и дай мне знать, что я сейчас должен делать. В Матхуре несомненно хватает аюр-ведических врачей, но и шарлатанов тоже хватает. Постарайся не попасться шарлатанам. Мне следовало бы немедленно вернуться в Индию, но врачи говорят, это рискованно. Если надо будет, я вернусь, как только наберусь сил, чтобы перенести путешествие.

Повторю симптомы, чтобы ты мог принять необходимые меры. Около 4 дней назад, совершенно внезапно, у меня началось какое-то колотье между сердцем и желудком. Оно было настолько изнурительно, что я едва не терял сознание. Я обратился к врачу, тот дал мне лекарство, но оно не оказало действия, поэтому мои ученики сразу же отвезли меня в здешнюю больницу, на которую они сейчас тратят около 400 рупий в день. О том, чтобы отказаться от пребывания там, и речи нет. Все научное лечение я принимаю. Но я думаю, аюр-ведическое лечение будет лучше. Поэтому я прошу тебя немедленно предпринять необходимые шаги и ответить мне.

Надеюсь, из этого письма ты составил себе представление о том, какое сложилось положение. По получении этого письма, обратись, пожалуйста, к какому-нибудь другу, который хорошо знает английский язык, чтобы он прочитал его как следует и правильно написал ответ. Переписка на хинди или бенгали в данном случае неуместна.

Искренне твой,

А.Ч. Бхактиведанта Свами

Стивен Гуарино, секретарь

ИСККОН, для А.Ч. Бхактиведанты Свами (ПШП Хари-Бхакти-Нудасу, 1 июня 1967)

67-06 Очень рад был получить твое последнее письмо. Кроме того, рад сообщить тебе, что, по милости Кришны, мое здоровье поправляется. Я не верю ни в медицину, ни в докторов, но на практике ощутил, что массаж помогает мне больше, чем можно было ожидать. Сегодня я сам омылся под душем, я читаю Шримад-Бхагаватам вслух и наслаждаюсь пребыванием на побережье здесь, в Нью-Джерси. Уверен, что через две недели я достаточно поправлюсь и смогу выехать в Сан-Франциско и встретиться там с тобой. (ПШП Нандарани, 9 июня 1967)

67-06 Я прибыл на побережье в Нью-Джерси и поправляюсь. Сегодня я сам принял душ — впервые с тех пор, как заболел. (ПШП Мукунде, 9 июня 1967)

67-07 Ты спрашиваешь, сколько часов ты должна работать. Наша жизнь посвящена Кришне, поэтому работать для Него надо 24 часа в сутки. Есть разные виды служения. Что касается тебя, ты должна работать над своей живописью столько, сколько ты считаешь уместным. Не перетруждайся. Оставшееся время нужно использовать для того, чтобы повторять мантру и читать Шримад-Бхагаватам. (ПШП Джадурани, июль 1967)

67-07 Что касается моего здоровья, оно в целом недурно, но иногда я чувствую себя не очень хорошо. Все зависит от Кришны. Как Он захочет, так все и будет. (ПШП Брахмананде, 11 июля 1967)

67-09 По прибытии в Дели я получил письмо и прошу тебя позаботиться о Гаргамуни. Пусть он просто лежит и давай ему леденцы, как указано выше. Человек, больной желтухой, должен просто принять эти леденцы, а когда его здоровье восстановится, вкус вернется к нему. Как только это произойдет, пациент считается вылеченным. (ПШП Брахмананде, 15 сентября 1967)

Наши рекомендации