Важное в философии это проблема всеобщего, устойчивого и неизменного, стоящего за множеством отдельных изменчивых вещей. 24 страница
1.Эпохальные события культуры второй половины 19 века. 2.Рационализм и оптимизм, вера в безграничный прогресс. 3.Индустриальное общество и его основные доминанты. 4.Технический прогресс как главная ценность индустриального общества. 5.19 век – «Золотой век» науки. 6.Эпистемологический спор о человеке. 7.Формирование социально-политической философии. 8.Учение Карла Маркса о предметной деятельности. 9.Социальная концепция человека. 10.Учение об отчуждении и его преодолении. 11.Прибавочная стоимость и эксплуатация. 12.Причины эксплуатации. 13.Понятие превращённой формы. 14.Влияние идей Карла Маркса на социально-политические концепции западного общества. 15.Влияние идей марксовой теории на формирование социально-политического активизма западного человека, на утверждение стратегии социальной справедливости и социального равенства. 16.Развитие общественных наук. 17.Повышение интереса к социогуманитарному знанию. 18.Зарождение позитивизма. 19.Огюст Конт как отец позитивной социологии. 20.Философия и сциентизм. 21.Эмпириокритицизм и махизм как продолжатели позитивизма. 22.Интерес к методологии научного исследования. 23.Неокантианство и его разработка проблемы метода научного исследования. 24.Новое измерение человека: «Человек как символическое животное». 25.Метафизика половой любви Артура Шопенгауэра. 26.«Философия жизни». 27.Философия Фридриха Ницше. 28.Европейский нигилизм. 29.Критика христианства и метафизики. 30.Влияние западноевропейской философии на формирование эпистемологической уверенности западного человека в развитии активных изменений в научно-технической деятельности. 31.Определение потенциальных возможностей и причин препятствующих активизации научной рациональности западного человека.
Контрольный тест
1.С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что.
- Жизнь – это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов.
- Жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека.
- Жизнь – это наслаждение, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас.
- Жить – значит из всего извлекать пользу.
- Жить – это значит вести борьбу против пороков действительности.
2.По мнению Мартина Бубера, смысл и основание собственного бытия для человека обнаруживается в.
- Саморефлексии.
- Самоутверждении.
- Сопереживании жизни других существ.
- Соучастии в бытии других существ.
- Действиях, поступках.
3.С точки зрения Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой.
- Необходимость.
- Знание.
- Волю.
- Любовь.
- Борьбу.
4.Лишение человека свободы, трансформация человеческой деятельности и её результатов в самостоятельную силу, превращающую субъекта в объект, в философии понимается как.
- Произвол.
- Рок.
- Обстоятельства.
- Предопределение.
- Отчуждение.
5.Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии.
- Выбора.
- Силы.
- Необходимости.
- Интеллекта.
- Вины.
6.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как.
- Способности, умения, навыки в определённой области деятельности.
- Значимая информация в аспекте деятельности.
- Объективная реальность, данная в сознании действующего человека.
- Обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
- Процесс отражение объективной действительности.
7.В философии «агностицизм» понимается как:
- Рассмотрение процесса познания.
- Рассмотрение объектов познания.
- Полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания.
- Сомнения в возможности познания.
- Бесконечного познавательных возможностей человека.
8.В современной гносеологии объект познания.
- Существует «сам по себе».
- Противостоит субъекту познания.
- В своём определении зависит от концептуальной системы познающего.
- Является частью самопознающего субъекта.
- Ограничен познавательными возможностями человека.
9.Определённый этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект – это.
- Чувственное отражение.
- Познавательный контакт с объектом познания.
- Представление.
- Объяснение.
- Суждение.
10.Вид познания, вплетённый в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется.
- Абстрактным.
- Теоретическим.
- Научным.
- Эмпирическим.
- Обыденным.
11.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она.
- Абстрактна.
- Объективна.
- Субъективна.
- Абсолютна.
- Относительна.
12.Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии.
- Ложь.
- Заблуждение.
- Суждение.
- Предрассудок.
- Мнение.
13.Среди современных концепций истины отсутствует.
- Когерентная.
- Соответствия.
- Системная.
- Прагматическая.
- Эмпирическая.
14.Предвосхищение деятельности и её результат с точки зрения выработки идеалов, решений, программ, норм и плана предстоящей деятельности.
- Прогнозирование.
- Предусмотрение.
- Целеполагание.
- Опережение.
- Абстракция.
15.Любое изменение, преобразование, процесс – это.
- Эволюция.
- Развитие.
- Инволюция.
- Диалектика.
- Движение.
16.Субъект познания в современной гносеологии – это.
- Абстрактный индивид.
- Реальный учёный или философ.
- Технические средства (компьютер, научное оборудование и т.д.).
- Мыслительный коллектив.
- Общество учёных в той или иной области познания.
17.Современные гносеологические исследования предполагают.
- Теоретико-методологический плюрализм.
- Объективный волюнтаризм.
- Эмпиризм.
- Рационализм.
- Интуитивизм.
18.Формой практики не является.
- Преобразование природы с помощью орудий труда.
- Преобразование общественного бытия через изменение существующих социальных отношений.
- Воздействие предметов и явлений мира на органы чувств человека.
- Научный эксперимент.
- Моделирование и конструирование.
19.Практика по своим функциям в процессе познания не является.
- Основой познания и его движущей силой.
- Целью познания.
- Критерием истины.
- Успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
- Подтверждение теоретических гипотез.
20.К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится.
- Представление.
- Идея.
- Восприятие.
- Ощущение.
- Сенсуализм.
Список рекомендуемой литературы
1.Сегизбаев О.А. Казахская философия 15-начала 20 веков. Алматы, 2006г.
2.Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001г.
3.Габитов Т.Х. Философия. Алматы., Раритет, 2005г.
4.Миронов В.В. Философия. М., 2005г.
5.Фирсов А.А. Философия культуры. М., 2000г.
Тема №7. Русская философия в контексте Российской культуры 19 – начала 20 веков. Марксистская философия в контексте советской культуры 20 века
Прочитать следующие разделы:
1.Социокультурный контекст и идейные предпосылки русской философии. 2.Идеологема «Москва – третий Рим» и её влияние на российской общественное сознание. 3.Философия славянофилов. 4.Вера как крайний предел человеческого знания. 5.Понятия воли, любви, соборности и их влияние на развитие религиозной философии России. 6.Идеи славянофил и их влияние на формирование модели своеобразной русской истории, культуры, национального самосознания, на пропаганду самобытности русской жизни. 7.Концепция культурно-исторических типов П.Я. Данилевского. 8.Религиозно-философские искания русских философов (Н.О. Лосский, С.Л. Франк, Н. Бердяев). 9.Основная проблематика русской религиозной философии Серебряного века. 10.Влияние русской религиозной философии на духовные ориентиры русского человека. 11.Мировоззренческие ориентиры русской философии на поиски и обретение культурной и социальной идентичности русского человека.
1.Эволюция марксистского учения. 2.Политика большевистской партии и Советского государства в области идеологии. 3.Вульгаризация и догматизация марксистской философии. 4.Канонизация работ И. Сталина. 5.Формирование догматизированного марксизма. 20 съезд КПСС и либерализация духовной сферы, её свёртывания в эпоху «застоя». 6.Основные направления советской философии конца 60-х – 80-х годов 20 века. 7.Влияние Э.В. Ильенкова, Г.С. Батищева, П.В. Копнина и других на формирование диалектической логики. 8.Становление и достижения казахстанской школы диалектической логики. 9.Основные направления исследований казахских философов: Ж.М. Абдильдин, М. Баканидзе, Н.Д. Джандильдин, Жангельдин, Л.К. Науменко, А.Х. Касымжанов, А.К. Абишев, А. Касабек, Л. Кшибеков, А.Н. Нысанбаев, М.С. Орынбеков, Г.Г. Акмамбетов, К.Х. Рахматуллин, М.Ш. Хасанов, К.Ш. Шулембаев и другие. 10.Влияние советской марксистской философии на формирование коммунистической идеологии, советского патриотизма и коллективизма, на укрепление модели приоритетности советского образа жизни, на сплочение советского народа, интернациональных связей между народами советского общества. 11.Общая характеристика состояния постсоветской философии в странах СНГ. 12.Обращение к «запрещённому» советской идеологией наследию. 13.Философское осмысление специфики и путей развития национальных государств. 14.Философское осмысление глобальных проблем. 15.Осмысление путей обретения культурной и социальной идентичности казахским народом. 16.Формирование исследований по истории казахской философии и культуры: А. Касабек, О.А. Сегизбаев, М.С. Орынбеков, Гарифолла Есим, М. Сабит, Ж. Алтаев, Т.Х. Габитов, К.Ш. Нурланова, Ж. Муталипов, Д.С. Раев, Г.Т. Телебаев и другие. 17.У истоков становления казахстанских исследований проблем философии культуры: Б.Г. Нуржанов, А.А. Хамидов, А.Б. Наурызбаева и другие. 18.Осмысление важных в культурном и цивилизационном плане вопросов стабилизации казахстанского общества. 19.Поиски путей казахстанской модели цивилизационного развития (Гарифолла Есим, А.Н. Нысанбаев и другие). 20.Философский анализ феномена отчуждения (А.К. Абишев, З. Мукашев, А.А. Хамидов). 21.Проблемы методологии научного исследования (А.Н. Нысанбаев, М.С. Сабит, М.Ш. Хасанов, М.З. Изотов и другие). 22.Осмысление путей укрепления этнических отношений и проблем этнической интеграции, поиски духовных ценностных ориентиров (Б.К. Кудайбергенов, Н.Ж. Байтенова, С.Е. Нурмуратов). 23.Влияние постсоветской философии на формирование мировоззренческой установки и ориентиров на создание стабильного казахстанского общества, на формирование казахстанского менталитета, формирование рационального понимания и принятия реформ, проводимых в казахстанском обществе, на ангажирование и артикуляцию вопросов по культурной идентичности, национальной безопасности.
Контрольный тест
1.Основателем даосизма в Китае был.
- Мо Цзы.
- Лао Цзы.
- Конфуций.
- Мо Ди.
- Чжуан Цзы.
2.Недеяние в даосизме – это.
- Полная бездеятельность.
- Необходимое вмешательство в происходящее.
- Планирование своих действий.
- Внутреннее освобождение от всякой эгоистичной деятельности.
- Полное подчинение законам природы и игнорирование социальных порядков.
3.Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется.
- Цзин (психофизическая энергия).
- Ци (материально-духовная энергия).
- Инь – Ян (сексуальная).
- Шэнь (духовная).
- Жень (духовная).
4.Согласно китайской философии, духовным центром человека является.
- Мозг.
- Желудок.
- Печень.
- Кровь.
- Сердце.
5.Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как.
- Поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии (ци).
- Вегетарианство.
- Совершенствование тела и души.
- Соблюдение общественного порядка.
- Следование законам природы.
6.Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего.
- Слушаться старших по возрасту.
- Слушаться старших по званию.
- Сдерживать себя, избегать крайностей.
- Формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления.
- Быть гуманным.
7.Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями.
- Отца и сына.
- Матери и детей.
- Друзей.
- Сотрудников.
- Полноправных партнёров.
8.Среди постулатов легизма отсутствует следующий.
- Человек от природы добр.
- Интересы отдельных индивидов взаимно противоположны.
- Интересы социальных групп взаимно противоположны.
- Основной стимул в соблюдении законов – страх перед наказанием.
- Закон – один для всех.
9.Брахманы – это религиозно-философские тексты, восходящие к.
- Дао Дэ Цзин.
- Авесте.
- Ведам.
- Махабхарате.
- Торе.
10.Карма в древнеиндийской философии – это.
- Закон вечного круговорота бытия.
- Понятие долга и предназначения.
- Выход за пределы круга перевоплощений.
- Восьмеричный путь спасения.
- Закон воздаяния.
11.Дхарма в древнеиндийской философии – это.
- Понятие долга и предназначения.
- Закон вечного круговорота бытия.
- Абсолютное духовное освобождение.
- Вид религиозно-духовной практики.
- Течение в древнеиндийской философии.
12. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении – это.
- Родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни.
- Просвещённый.
- Мудрый.
- Просветленный.
- Титул главы буддийской школы.
13.Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической.
- Ньяя.
- Йога.
- Локаята даршана.
- Миманса.
- Моизм.
14.Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживания остальных.
- Истинное знание.
- Истинное отношение.
- Истинное состояние духа.
- Истинное постоянство.
- Истинное воспитание.
15.Буддизм ввёл в качестве исходного понятия в свою философию.
- Надежду.
- Любовь.
- Желание.
- Карму.
- Страдание.
16.Два вечных начала сущего – пракрити и пуруша – рассматриваются в классической системе индийской философии.
- Ньяя.
- Санкхья.
- Веданта.
- Миманса.
- Дхарма.
17.В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей всё сущее.
- Карма.
- Нирвана.
- Сансара.
- Дхарма.
- Дао.
18.Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование» - это.
- Веданта.
- Миманса.
- Ньяя.
- Вайшешика.
- Джайнизм.
19.Письменный источник философии буддизма.
- Махабхарата.
- Веды.
- Трип Итака.
- Упанишады.
- Рамаяна.
20.Гераклит Эфесский считал, что первоэлементом является.
- Вода.
- Огонь.
- Число.
- Атом.
- Воздух.
Список рекомендуемой литературы
1.Сегизбаев О.А. Казахская философия 15-начала 20 веков. Алматы, 2006г.
2.Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001г.
3.Габитов Т.Х. Философия. Алматы., Раритет, 2005г.
4.Миронов В.В. Философия. М., 2005г.
5.Фирсов А.А. Философия культуры. М., 2000г.
Тема №8. Феномен философии в казахской культуре
Прочитать следующие разделы:
1.Традиционное мировоззрение казахов. 2.Синкретизм номадической культуры. 3.Мировоззренческие искания в казахском народном творчестве. 4.Философские аспекты творчества жырау. 5.Суфийская традиция, её влияние на становление казахской философии. 6.Социально-философские аспекты политико-правовых взглядов деятелей Казахского ханства 17-18 веков. 7.Философский контекст «Жети Даргы». 8.Космологические и антропософские учения (Доспамбет, Дулати). 9.Философские взгляды Ч. Валиханова. 10.Антропоцентризм и гуманизм философских идей Ч. Валиханова и И. Алтынсарина. Абай Кунанбаев о соотношении Человека и Бога, Веры и Знания, о смысле человеческого существования. 11.Философия религии. 12.Проблема свободы выбора. 13.Нравственная философия А. Кунанбаева. 14.Философское творчество Шакарима Кудайбердиева. 15.Философская тематика в трудах национальной казахской интеллигенции конца 19 и первой половины 20 веков (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, С. Торайгыров, М. Шокай, Ж. Акпаев и другие). 16.Рационалистические идеи в творчестве казахской интеллигенции 20 века. 17.Отношение к марксизму. 18.Влияние философских идей и учений казахских мыслителей на становление национального самосознания казахского народа, на осознание своей этнической общности. 18.Роль казахской философии в формировании мировоззренческой ориентации на патриотический активизм казахского народа.
Контрольный тест
1.Сократ в молодости обучался в школе.
- Софистов.
- Пифагорейцев.
- Милетцев.
- Элеатов.
- Киников.
2.О рабовладельческой демократии он говорил: «Худшее – это большинство».
- Пиррон.
- Диоген.
- Сократ.
- Платон.
- Аристотель.
3.По Платону, прекрасное – это.
- Совершенство линий и форм.
- Нравственное величие души.
- Разумное построение произведения искусства.
- То общее, что прекрасные предметы имеют между собой.
- Объективное качество бытия.
4.По мнению этого философа, знание – высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ.
- Пиррон.
- Сократ.
- Фалес.
- Гераклит.
- Пифагор.
5.По Эпикуру, наслаждение от еды есть удовольствие.
- Динамическое.
- Статическое.
- Разумное.
- Совершенное.
- Естественное.
6.Согласно стоикам, ревность относится к такому виду страстей, как.
- Удовольствие.
- Вожделение.
- Страх.
- Гнев.
- Печаль.
7.Стоики признавали три вида движения: пространственное перемещение, изменение качеств и.
- Духовное восхождение к Единому.
- Нравственное совершенствование.
- Укрощение страстей.
- Количественные изменения.
- Напряжение пневмы.
8.Этот философ писал: «Мы говорим о богах как о существующих и даже поклоняемся богам, но при этом не выражаем никакой веры и избегаем опрометчивости догматиков». К какой школе он принадлежал.
- Неоплатоников.
- Стоиков.
- Киников.
- Софистов.
- Скептиков.
9.Согласно стоикам, злорадство относится к такому виду страстей, как.
- Удовольствие.
- Вожделение.
- Страх.
- Печаль.
- Гнев.
10.Философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро – считали.
- Скептики.
- Эпикурейцы.
- Киники.
- Стоики.
- Милетцы.
11.Он считал, что Прометей был справедливо наказан за то, что принёс людям искусства, породившие сложность и искусственность жизни.
- Эпикур.
- Диоген Синопский.
- Пиррон.
- Зенон.
- Анаксимандр.
12.Поскольку нет никакого основания предпочитать один порядок устройства государства другому, следует подчиняться обычаям той страны, в которой живёшь – так считал.
- Клеанф.
- Пиррон.
- Аристотель.
- Платон.
- Анаксимен.
13.Стоики сравнивали философию с яйцом, в котором этика, физика и логика, соответственно.
- Скорлупа, желток, белок.
- Желток, скорлупа, белок.
- Белок, желток, скорлупа.
- Желток, белок, скорлупа.
- Скорлупа, белок, желток.
14.Также стоики сравнивали философию с фруктовым садом, полным разных плодов, в котором соответственно плоды, деревья и ограда.
11. Логика, физика, этика.
12. Физика, логика, этика.
13. Этика, логика, физика.
14. Этика, физика, логика.
15. Физика, этика, логика.
15.Для Платона мир нереальный и недействительный – это мир.
- Первоматерии.
- Эйдосов.
- Множества конкретных вещей и предметов.
- Представлений.
- Субстанции и категорий.
16.Основополагающей категорией Аристотель считал.
- Сущность.
- Обладание.
- Положение.
- Время.
- Протяжённость.
17.Скептик говорит по поводу познания вещи.
- «Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен».
- «Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать».
- «Я не знаю, какова она, но я надеюсь это узнать».
- «Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно».
- «Я смогу познать ту или иную вещь только на практике».
18.Если киник проголодался, то он.
- Купит то, что он любит и получит удовольствие от еды.
- Выпьет воды и убедит себя в том, что есть он, в действительности, не хочет.
- Станет, есть ту еду, что попадётся на глаза.
- Подождёт до определённого часа и съест то, что считает полезным.
- Утолит голод молитвой, если нет возможности утолить голод едой.
19.Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но…».
- Знать всё невозможно.
- Знания увеличивают скорбь.
- Знать что-то вовсе и не нужно.
- Другие не знают и этого.
- В этом нет и необходимости.
20.Плотин мечтал построить новый город и назвать его.
- Александрией.
- Петрополем.
- Платонополисом.
- Согдеей.
- Византией.
Список рекомендуемой литературы
1.Сегизбаев О.А. Казахская философия 15-начала 20 веков. Алматы, 2006г.
2.Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2001г.
3.Габитов Т.Х. Философия. Алматы., Раритет, 2005г.
4.Миронов В.В. Философия. М., 2005г.
5.Фирсов А.А. Философия культуры. М., 2000г.
Тема №9. Западная философия в контексте культуры 20 века канун 21 века
Прочитать следующие разделы:
1.Культурные трансформации и социокультурный кризис в странах Западной Европы и США в 20 веке. 2.Критическое переосмысление цивилизационных достижений и потерь в развитии европейских стран. 3.Критическое переосмысление культурного и философского наследия западноевропейских народов. 4.Критическое переосмысление ценностей и мировоззренческих оснований западной культуры 20 века. 5.Философские поиски путей цивилизационного развития и культурных трансформаций в западном мире. 6.Эдмунд Гуссерль о кризисе европейской науки, философии и культуры. 7.Мартин Хайдеггер и критический опыт переосмысления трагизма и драматизма человеческого существования в западном мире. 8.Мартин Хайдеггер и анализ европейского нигилизма. 9.Философские поиски экзистенциалистов 20 века. 10.Альберт Камю и тема абсурдного существования человека в условиях социального отчуждения. 11.Абсурдность бунта и абсурдный героизм западного человека. 12.Философские поиски социальной идентичности в творчестве Жан Поля Сартра. 13.Философский анализ трагизма человеческого существования в условиях пограничной ситуации (Карл Ясперс). 14.Философско-религиозные поиски философии персонализма. 15.«Возврат к Богу» и «Любовь к Богу» - мировоззренческая установка западных религиозных философов, как путь нравственного совершенствования западного человека и возврата к человечности. 16.Культурный шок и человек в поисках выхода из него. 17.Конфликт между культурой и человеком. 18.Коллизии и драматизм существования человека, формирование «несчастного сознания» (Психоанализ). 19.«Потеря самости» и обретение одномерности под влиянием массовой культуры и культурной индустрии. 20.Философский анализ состояния «одномерности» в условиях массового общества и культурной индустрии (Г. Маркузе). 21.Философский анализ феномена отчуждения в философии Франкфуртской школы. 22.Проблемы науки и техники как средств идеологической репрессии. 23.Новое понимание идеологии. 24.Критическое переосмысление статуса философии и науки. 25.Философия, наука как феномены культуры. 26.Логико-методологические проблемы науки в философских исканиях логических, лингвистических позитивистов. 27.Аналитическая философия. 28.Философия критического рационализма. 29.Проблемы демаркации науки и философии. 30.Феномен «смерти человека» в западноевропейской культуре и философские осмысления причин и путей возврата человека. 31.Философия структурализма. 32.Философские идеи постструктуралистов. 33.Генеалогия западного общества, выявление матриц проникновения властных отношений во все сферы социума и жизни человека. 34.Проблема контаминации власти и знания Мишеля Фуко. 35.Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия. 36.Формирование философии постмодернизма. 37.Своеобразие постмодернистского мышления. 38.Философия постмодернизма и критический анализ оснований западной культуры. 39.Позитивная программа постмодернистской философии.
Контрольный тест
1.В эпоху эллинизма у философов отмечался повышенный интерес к.
- Медицине.
- Астрономии.
- Математике.
- Физике.
- Астрологии.
2.Владимир Соловьёв писал, что в платонизме это «соединяет в себе идеальную природу с чувственною».
- Эйдос.
- Хора.
- Эрос.
- Философия.
- Метафизика.
3.По Аристотелю, человек – это.
- Двуногое без перьев.
- Нравственное существо.
- Душа в темнице тела.
- Политическое животное.
- Общественное существо.
4.Майевтика – это.
- Ироническое подтрунивание.
- Форма назидания.
- Лёгкая беседа «ни о чём».
- Общение с собеседником с целью обретения им истины.
- Форма диалога, разработанная Аристотелем.
5.Так называемая «платоническая любовь» в позднейшие эпохи ассоциировалась с.
- «Животным» эросом.
- Семейно-брачным союзом.
- Аскетизмом.
- Идеалом богочеловека.
- Духовной энергией человека.
6.Перипатетическая школа зародилась в.
- Гимназии.
- Лицее.
- Академии.
- Университете.
- Библиотеки.
7.Основателем этики в западноевропейской философии считается.
- Фалес.
- Сократ.
- Платон.
- Аристотель.
- Эпикур.
8.Миф об андрогине был впервые поведан.
- Гераклитом.
- Сократом.
- Платоном.
- Аристотелем.
- Протагором.
9.О том, что во главе государства должны стоять философы, говорил.
- Сократ.
- Платон.
- Аристотель.
- Августин Аврелий.
- Рене Декарт.
10. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» - говорил.
- Фалес.
- Анаксимандр.
- Гераклит.
- Демокрит.
- Евклид
11.Платон во время путешествий по Востоку обучался в школе.
- Софистов.
- Стоиков.
- Киников.
- Пифагорейцев.
- Элеатов.
12.Анаксимандр был учеником.
- Сократа.
- Платона.
- Аристотеля.
- Анаксимена.
- Фалеса.
13.Среди категорий Аристотеля нет такой, как.