Обнаружение нового

Во время сеанса самое полезное для клиента состояние—постоянно обнаруживать новое.

Когда клиент смотрит и учится, мы на верном пути. На самом деле, больше ничего и не нужно. Если бы клиент мог делать это всё время, ему даже не нужен был бы фасилитатор. К этому мы и стремимся: сделать жизнь постоянным процессом открытия нового.

Если клиент не воспринимает, то это первоочередное дело. Ему нужно воспринимать, а не оставаться без восприятий. Он должен понять, что он МОЖЕТ воспринимать и что его собственные восприятия действительны. Ему нужно смотреть, слушать, чувствовать, ощущать, интуитивно постигать свою собственную реальность и окружающий мир. Если он не делает этого, фасилитатор должен повести его, уговорить его, или добиться хитростью, чтобы он сделал это.

Когда клиент самостоятельно воспринимает, следующее дело—поощрить его осознавать, учиться и обнаруживать новое. Это значит, что он будет не только воспринимать, но и осознавать то, что воспринимает, извлекать из этого уроки, и будет расширять свое осознание с помощью приобретаемых знаний.

Чаще всего клиент начинает с того, что не воспринимает прорабатываемую тему и немного сопротивляется идее её восприятия. Фасилитатор поощряет клиента рассмотреть тему и взаимодействовать с ней. Через некоторое время фасилитатор добивается того, чтобы клиент осознал что-то новое насчет данной темы, несмотря на склонность ничего не осознавать насчет ее.

Не рассматривать -> Рассматривать -> Больше рассматривать -> Осознавать

Желательно направлять клиента к способности делать больше этих действий самостоятельно, меньше зависеть от помощи фасилитатора. Мы стремимся к постепенному достижению этого в программе процессинга. Есть определенные поворотные моменты, указывающие на то, что это происходит.

Первый поворотный момент—это когда клиент начинает сам естественно рассматривать тему без особых подсказок. Фасилитатору нужно только вынести тему на обсуждение, и клиент начинает воспринимать, что происходит. Фасилитатор может повторять разновидности вопроса или другие вопросы, чтобы поддерживать движение, но клиент сам стремится к исследованию темы.

Второй поворотный момент—это когда клиент сам осознает что-то, рассматривая тему некоторое время. Фасилитатору уже не нужно убеждать клиента в том, что здесь можно чему-то научиться. Клиент сам ищет присутствующий здесь урок.

Третий поворотный момент—это когда клиент находится в непрерывном процессе и восприятия, и обучения. Фасилитатору нужно только обратить его внимание на соответствующую тему, и клиент начинает сразу же узнавать что-то о ней. Он уже осознает новое не тем, что он получает в итоге, а скорее использует осознание как непрерывную деятельность.

Четвертый поворотный пункт—это когда клиент может войти в процесс обнаружения нового, какая бы тема ни рассматривалась. Уже не обязательно сначала находить определенную заряженную область, чтобы с ней работать. Можно систематически заниматься разными сторонами любых областей жизни, и клиент будет обнаруживать в них что-то новое.

Пятый поворотный момент—это когда клиент умеет естественно выбирать следующую тему для проработки. Он уже не наталкивается на препятствия, и может сам заняться непрерывным процессом обнаружения нового.

Поворотные моменты:

Наши рекомендации