I. организационно-методические указания по проведению экзамена
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
"ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Институт философии и социально-политических наук
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель направления подготовки
47.04.01 «Философия»
________________ Сердюкова Е.В.
"____"________________2015 г.
П Р О Г Р А М М А
ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ
по направлению 47.04.01 «Философия»
Уровень образования - магистр
Ростов-на-Дону
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА.
Междисциплинарный вступительный экзамен в магистратуру включает в себя ключевые и практически значимые вопросы по учебным дисциплинам общеобразовательной и специальной подготовки в объёме требований, предусмотренных ФГОС ВО по направлению "Философия".
Экзамен проводится в устной форме с использованием 100-балльной системы оценки.
Абитуриенты – победители и призеры Олимпиады для поступающих в магистратуру ЮФУ по направлению 47.04.01 – Философия, считаются сдавшими вступительный экзамен в магистратуру с оценкой 100 баллов.
Экзаменационные билеты включают 2 вопроса. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется как среднее арифметических баллов, набранных абитуриентом по каждому из двух компонентов.
Наряду с полученными абитуриентом вопросами по разделам философского знания ему могут быть заданы вопросы о его исследовательских планах и научных интересах.
Ответ оценивается по 100-бальной шкале.
Продолжительность экзамена - 2 астрономических часа.
Выходить из зала во время экзамена не разрешается.
Критерии оценки ответа:
Общими критериями оценивания являются:
- сумма знаний, которыми обладает абитуриент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др.);
- понимание внутренней логики развертывания мыслительного содержания философских учений и их укорененности в определенном культурно-историческом контексте;
- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические) философского познания, причины их возникновения;
- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).
Дополнительными критериями являются:
- логика изложения, последовательность;
- обоснованность и аргументированность выводов;
- соблюдение норм литературной речи, стиль изложения.
Оценка «отлично» (от 85 до 100 баллов) выставляется в том случае, если абитуриент:
- дал исчерпывающий, грамотный, аргументированный ответ, полностью раскрывающий суть поставленного вопроса;
- продемонстрировал глубокое и системное знание материала;
- свободно владеет концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией;
- представил логически корректное и убедительное изложение ответа.
Оценка «хорошо» (от 75 до 84 баллов) выставляется в том случае, если абитуриент:
- раскрыл суть поставленного вопроса;
- продемонстрировал знание основных моментов программного материала;
- умеет пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в анализе основных проблем;
- представил в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.
Оценка «удовлетворительно» (от 60 до 74 баллов) выставляется в том случае, если абитуриент:
- не полностью раскрыл поставленный вопрос, ответ слабо аргументирован;
- продемонстрировал фрагментарные, поверхностные знания учебно-программного материала;
- имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии;
- непоследовательно излагает материал.
Оценка «неудовлетворительно» (до 59 баллов) выставляется в том случае, если абитуриент:
- не раскрыл поставленный вопрос, в ответе имеются грубые ошибки;
- частично представил учебно-программный материал;
- ошибочно и неполно использовал терминологию и научно-понятийный аппарат, относящийся к теме;
- не смог аргументировать ответ на поставленный вопрос.
Содержание