I. организационно-методические указания по проведению экзамена

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

"ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Институт философии и социально-политических наук

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель направления подготовки

47.04.01 «Философия»

________________ Сердюкова Е.В.

"____"________________2015 г.

П Р О Г Р А М М А

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МАГИСТРАТУРУ

по направлению 47.04.01 «Философия»

Уровень образования - магистр

Ростов-на-Дону

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНА.

Междисциплинарный вступительный экзамен в магистратуру включает в себя ключевые и практически значимые вопросы по учебным дисциплинам общеобразовательной и специальной подготовки в объёме требований, предусмотренных ФГОС ВО по направлению "Философия".

Экзамен проводится в устной форме с использованием 100-балльной системы оценки.

Абитуриенты – победители и призеры Олимпиады для поступающих в магистратуру ЮФУ по направлению 47.04.01 – Философия, считаются сдавшими вступительный экзамен в магистратуру с оценкой 100 баллов.

Экзаменационные билеты включают 2 вопроса. Итоговая оценка за вступительный экзамен определяется как среднее арифметических баллов, набранных абитуриентом по каждому из двух компонентов.

Наряду с полученными абитуриентом вопросами по разделам философского знания ему могут быть заданы вопросы о его исследовательских планах и научных интересах.

Ответ оценивается по 100-бальной шкале.

Продолжительность экзамена - 2 астрономических часа.

Выходить из зала во время экзамена не разрешается.

Критерии оценки ответа:

Общими критериями оценивания являются:

- сумма знаний, которыми обладает абитуриент (теоретический компонент – системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др.);

- понимание внутренней логики развертывания мыслительного содержания философских учений и их укорененности в определенном культурно-историческом контексте;

- умение видеть основные проблемы (теоретические, практические) философского познания, причины их возникновения;

- умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Дополнительными критериями являются:

- логика изложения, последовательность;

- обоснованность и аргументированность выводов;

- соблюдение норм литературной речи, стиль изложения.

Оценка «отлично» (от 85 до 100 баллов) выставляется в том случае, если абитуриент:

- дал исчерпывающий, грамотный, аргументированный ответ, полностью раскрывающий суть поставленного вопроса;

- продемонстрировал глубокое и системное знание материала;

- свободно владеет концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией;

- представил логически корректное и убедительное изложение ответа.

Оценка «хорошо» (от 75 до 84 баллов) выставляется в том случае, если абитуриент:

- раскрыл суть поставленного вопроса;

- продемонстрировал знание основных моментов программного материала;

- умеет пользоваться концептуально-понятийным аппаратом в анализе основных проблем;

- представил в целом логически корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение ответа.

Оценка «удовлетворительно» (от 60 до 74 баллов) выставляется в том случае, если абитуриент:

- не полностью раскрыл поставленный вопрос, ответ слабо аргументирован;

- продемонстрировал фрагментарные, поверхностные знания учебно-программного материала;

- имеет затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии;

- непоследовательно излагает материал.

Оценка «неудовлетворительно» (до 59 баллов) выставляется в том случае, если абитуриент:

- не раскрыл поставленный вопрос, в ответе имеются грубые ошибки;

- частично представил учебно-программный материал;

- ошибочно и неполно использовал терминологию и научно-понятийный аппарат, относящийся к теме;

- не смог аргументировать ответ на поставленный вопрос.

Содержание

Наши рекомендации