Посещение самадхи улучшает качество джапы
В материальном мире существуют благоприятные и неблагоприятные время, место и обстоятельства (кала, деша, патра). Преобладание определенной гуны природы определяет свойства обстоятельств. Например, публичный дом насыщен невежеством (тамо-гуной), большой город пронизан страстью (раджо-гуной), а атмосфера в деревне пропитана благостью (саттва-гуной). Но в храме Кришны царит чистая благость (вишуддха-саттва), чистая, умиротворяющая и блаженная атмосфера Вайкунтхи. Так как благость способствует духовной практике, жизнь в сельской местности помогает сосредоточить ум на Боге и духовном продвижении. Веды перечисляют места, благоприятные для этого. Например, рядом со священными деревьями (туласи, баньян, пипал, кадамба), рядом со святыми реками (Ганга и Ямуна), рядом с храмом и самадхи. В своей «Упадешамрите» Шри Рупа Госвами говорит, что даже в абсолютной духовной энергии Всевышнего Господа Кришны существуют определенные градации. «Матхура превосходит Вайкунтху, Вриндаван превосходит Матхуру, холм Говардхан превосходит Вриндаван, а Шри Радха-кунда превосходит их все». Каждая крупица песка во Вриндаване – это чинтамани и обладает особыми божественными качествами. Вамши Ват – это нечто большее, чем просто берег Ямуны. Ачарьи утверждают, что преданное служение, осуществленное в святой дхаме (Вриндаван, Маяпур), приносит в сотню раз больший результат, чем в любом другом месте.
Так как Шри Кришна лелеет Своего преданного как самого Его дорогого друга, совершение бхаджана (девять форм преданного служения) вблизи самадхи дарует необычайное духовное благо. Насыщенное духовной вибрацией, самадхи чистого преданного Кришны излучает трансцендентную энергию и воодушевление. Поэтому бхаджан в этом месте делает человека духовно сильным, так же как воспевание Харе Кришна перед туласи-деви одаривает преданного безграничным духовным благом. Во время месяца Картика во Вриндаване многие возвышенные святые устраиваются во дворе храма Радха-Дамодары рядом с самадхи Шри Рупы Госвами. Они возносят молитвы, повторяют джапу, проводят киртан, совершают бхаджан и повторяют стути и стотры (стихи и молитвы).
Один враджаваси гаудия-вайшнав объяснил природу взаимосвязи посещения самадхи и повторения святого имени. «Каждый раз, когда я посещаю самадхи Тхакура Харидаса в Пури, я непроизвольно начинаю повторять Харе Кришна. Святое имя просто срывается с моих уст. Шрила Харидас Тхакур настолько значимая и великодушная личность, что даже жестокосердные люди обретают его милость. И это происходит повсюду. Каждый раз, когда вы идете и посещаете самадхи, вы несомненно обретаете общество великого вайшнава, великого преданного. Сокровенное общение с чистым преданным вайшнавом улучшает качество нашей джапы, чтения книг и придает особую чистоту нашей молитве».