Введение. Эльза Баркер - Свет за туманом
Эльза Баркер - Свет за туманом. Путеводитель по четвертому измерению
www.e-puzzle.ru
Книга "Свет за туманом" была впервые опубликована в 1914 году и сразу стала бестселлером. Она представляет из себя сборник писем с "того света", полученных при помощи автоматического письма Эльзой Баркер от ее покойного друга - судьи Дэвида Паттерсона Хотча. На момент публикации книги один из сыновей и несколько его друзей были еще живы. Никто из них не был ранее знаком с Эльзой Баркер, однако они подтвердили, что особенности суждений и манера выражать свои мысли позволяют установить авторство судьи Хотча. Пятьдесят "писем", из которых состоит книга, напоминают заметки путешественника и лишены излишнего пафоса, так часто присущего посланиям с "другой стороны". Их автор рассказывает о том месте, где он оказался после физической смерти: об особенностях быта, новых знакомых, своем Учителе, который помогает ему в духовном развитии, открывшихся знаниях. Предваряя одно из первых изданий книги, Эльза Баркер написала о "письмах": "Если они дадут хотя бы одному читателю такое же радостное чувство бессмертия, какое они дали мне, то я буду вполне вознаграждена за свой труд".
Содержание
Предисловие7
Введение11
ПИСЬМА
Письмо 1. Возвращение19
Письмо 2. Не говорите никому19
Письмо 3. Берегите дверь20
Письмо 4. Облако на зеркале20
Письмо 5. Обещание невысказанных вещей21
Письмо 6. Магия воли22
Письмо 7. Свет позади покрывала23
Письмо 8. Железные тиски материи24
Письмо 9. Где души восходят и нисходят25
Письмо 10. Свидание в четвертом измерении26
Письмо 11. Мальчик Ляйонель28
Письмо 12. Мир первообразов30
Письмо 13. Реальные и нереальные формы32
Письмо 14. Фолиант Парацельса34
Письмо 15. Римская тога36
Письмо 16. Та вещь, которую нужно забыть38
Письмо 17. Вторая жена42
Письмо 18. Индивидуальные виды ада44
Письмо 19. Приют любви в небесах45
Письмо 20. Человек, нашедший Бога48 j
Письмо 21. Досуги души51
Письмо 22. Змей Вечности54
Письмо 23. Обращение к защитнику58
Письмо 24. Запрещенное знание60
Через некоторое время60
Письмо 25. Лишенный тени мир61
Письмо 26. Круги на песке64
Письмо 27. Магическое кольцо67
Письмо 28. Если вы не будете как маленькие дети70
Письмо 29. Неожиданное предостережение72
Письмо 30. Задача из небесной математики75
11исьмо 31.11еремена фокуса внимания78
Письмо 32. Мои решения81
Письмо 33. Переход Ляйонеля83
Письмо 34. Жертвы собственных ограничений86
Письмо 35. Низшая сфера89
Письмо 36. Прекрасное Существо92
Песнь Прекрасного Существа94
Письмо 37. Где нет времени96
Письмо 38. Небесная иерархия100
Письмо 39. Облако свидетелей103
Письмо 40. Царство Божие внутри106
Письмо 41. Путешествия с ангелом107
Письмо 42. Игра в «всришь-нс веришь»111
Письмо 43. Наследники Гермеса113
Письмо 44. Невидимые рождественские дары116
Письмо 45. Высший мир грез120
Письмо 46. Только песнь123
Письмо 47. Проповедь и обещание125
Письмо 48. Весенняя пора мира129
Письмо 49. Архивы души131
Письмо 50. Формула для учительства132
Предисловие
Самое мучительное из всех страданий европейского мира — это страх смерти. Он происходит от полного неведения — что ждет человека по ту сторону могилы. Этого мучительного страха нет на Востоке; там смерть рассматривается как временное состояние, за которым последует новая земная жизнь, поэтому там и не возникает того бездонного провала в неведомое, который проносится в сознании европейца при мысли об ожидающей его смерти.
Из этого следует, что страх смерти — не неизбежность, а лишь последствие определенного миросозерцания. Это подтверждается и предсмертными переживаниями глубоко религиозных людей, которые верят в Бога, в Его благость и поэтому — не боятся. Но таких людей немного. Большинство чувствует потребность не только верить, но и знать.
Но возможно ли узнать, что испытывает человек после смерти? Указания на то, что это возможно, не уменьшаются, а расту!', и это дает надежду, что страх смерти будет так же побежден, как и всякое иное неведение.
До сих пор мы знали два источника, откуда люди черпали свои знания о посмертных переживаниях: религиозные представления и сообщения спиритов. Но есть еще и третий источник — это учения теософии; они дают подробно разработанные сведения о жизни человека в невидимых мирах, и эти сведения можно с полным основанием назвать противоядием, убивающим страх смерти.
Сообщения спиритов мало убедительны, потому что все они субъективны. Они рисуют состояние одного какого-либо человека и весьма мало влияют на людей иного типа и иного настроен!
В учениях теософии заключаются объективные знания, касающиеся всех людей, но они, к сожалению, еще очень мало распространены в широкой публике и требуют серьезного изучения.
Книга Баркер, которую мы предлагаем русским читателям, отличается от других потусторонних сообщений тем, что перед нами — попытка передать не субъективные ощущения умершего человека, а его объективные наблюдения. Книга эта вызвала большой интерес в Англии и в Америке, и как бы ни относиться к ней — как к подлинному сообщению из потустороннего мира, или как к литературному произведению, — она полна интересных мыслей и глубоких психологических указаний.
Главное возражение, которое нам приходилось слышать против писем из книги «Свет за туманом», — это их реализм, отражение в той жизни, которую мы считали непостижимой, слишком знакомых для нас явлений. Библиотеки, дома, аллеи, даже попытки есть — все это возмущает мысль людей, которые привыкли считать, что потусторонний мир не может и не должен иметь ничего общего с нашим земным миром. Но почему он не может иметь ничего общего — этого никто объяснить не сумеет. Как всякое предвзятое мнение, и эта уверенность покоится более всего на привычке думать по определенным линиям, которая в данном случае вызвана исконным возвеличением загробного мира и таким же принижением мира земного.
А между тем и наука, и все наблюдения говорят нам о том, что в природе нет неожиданных скачков. Закон эволюции, то есть постепенный переход от простого к сложному, от несовершенного к совершенному, наблюдается во всех областях природы; почему же только в этом одном случае: при переходе человека из физического состояния в сверхфизическое — должен произойти какой-то противоестественный скачок? Почему человек неразвитой и невежественный, бывший в рабстве у своей чувственности, должен сразу забыть все, чем он жил до тех пор, и сп ать идеальным и одухотворенным? Почему не допустить гораздо более естественное и разумное предположение, что он сохранит и все свои свойства, и свой узкий кругозор, который помешает ему воспользоваться великими возможностями новой жизни, не скованной физическими ограничениями? Если это допустить, то в потустороннем мире окажется такое же разнообразие ступеней сознаний и такая же пестрота переживаний, как и в доступном для нас земном мире. Возьмите из земных переживаний только одно — большую картинную галерею, и представьте себе проходящую мимо ряда картин толпу людей всех сословий и всех степеней развития и образования, от художника-мысли- теля до еле грамотного чернорабочего. Что вынесег каждый из них, уходя из галереи? Кто станет оспаривать, что каждый вынесет нечто свое, совсем непохожее на то, что испытывает идущий рядом с ним? То же самое — всегда и везде, где познаваемые явления проходят через наш внутренний мир. То же самое должно повториться, по всем законам разума, и в новых условиях нашего посмертного существования. Человек, для которого высшим наслаждением было вкусно поесть и роскошно пожить, будет стремиться снова повторять те же переживания, и так как, по всем оккультным указаниям, сверхфизическая материя невидимого мира весьма пластична и легко поддастся творческой силе воображения, то нет ничего удивительного, если умерший человек будет окружать себя созданными его же воображением вещами, чтобы испытывать те же удовольствия, какие привлекали его на Земле.
В 1914 году, когда книга «Свет за туманом» появилась в Лондоне, Э. Баркер не называла имени ее автора. В январском номере текущего года нового американского журнала «The Chalc» Э. Баркер дает его имя — это юрист, судья Дэвид П. Хотч из Лос-Анджелеса, автор нескольких книг философского содержания, подписанных псевдонимом, весьма известный в этой части Америки и имеющий многих живых друзей, у которых можно справиться о нем. Его старший сын, Брюс Хотч, выразил г-же Э. Баркер, которая до издания книги «Свет за туманом» никогда не встречалась с ним, свою полную уверенность в том, что письма эти несомненно принадлежат его отцу, особенности мышления и манеру выражаться которого он узнает в них с полной очевидностью. Кроме этого заявления, г-жа Баркер упоминает о множестве писем, которые она получила с выражением глубокого интереса к изданной ею книге и благодарности за то, что она издала ее для всеобщего сведения. Это неудивительно, потому что книга Э. Баркер полна такой бодрящей уверенности в неисчерпаемых силах человека, она дает так много новых вдохновений и раскрывает столько широких возможностей для пробуждения духовного сознания, что ее нельзя не приветствовать и не отметить как явление чрезвычайно интересное, проторяющее новые пути общения с невидимыми мирами.
Е. Писарева
Введение
К книге, появившейся в текущем году* под этим заглавием в Англии и принадлежащей перу довольно известной на Западе писательницы, приложено предисловие, в котором рассказаны все обстоятельства, вызвавшие обнародование этих писем. Автор книги сообщает, прежде всего, что ни она, ни диктовавший эти письма «X» никогда не принадлежали к спиритам, сама Э. Баркер со спиритической литературой была совсем незнакома и к вопросу о потусторонних переживаниях относилась с полным равнодушием. В детстве она участвовала в нескольких сеансах с использованием спиритической планшетки, их банальные результаты не вызвали в ней никакого интереса. Позднее, под руководством одной медиумичиой личности, Баркер пробовала несколько раз автоматическое письмо, но не заинтересовалась им и не придала полученным записям никакого значения. Много лет тому назад она была по настоянию друзей на нескольких спиритических сеансах, но осталась совершенно равнодушной к этой области психических исследований. За несколько месяцев до появления посмертных писем «X» ее попросили участвовать в сеансе механического письма с помощью планшетки. Содержанием письма было предсказание пожара в доме, где она жила, которое с невероятной точностью сбылось. В этих мимолетных впечатлениях — если не считать ряда видений пророческого характера, которые автор называет «hypnagogie visions», — такие бывали, наверное, у большинства образованных людей нашего времени, заключался весь спиритуалистический опыт автора книги. Это обстоятельство придает книге особое значение и интерес.
В первый раз побуждение взять карандаш и писать появилось у г-жи Баркер за год до издания этой книги, в Париже. Повинуясь импульсу, она начала писать механически, и получилось известие исключительно личного характера, очень интересное для нее, подписанное буквой «X». Показав на другой день это сообщение своей приятельнице, она была очень удивлена, узнав, что так называли друзья г-на N, которого г-жа Баркер знала хорошо. Но г-н N был в это время в Америке, в числе живых, а сообщение шло из потустороннего мира. Однако вскоре пришло известие, что этот господин умер в одном из западных Штатов Северной Америки, за несколько дней до появления сообщения, подписанного «X». Далее я буду продолжать подлинными словами г-жи Э. Баркер.
«Вскоре после получения известия из Америки о смерти г-на N я сидела вечером с подругой, которая сообщила мне, кого при жизни называли условным знаком „Xм; она стала просить меня попробовать — не придет ли новое сообщение от него, и я согласилась, больше для того, чтобы доставить ей удовольствие, чем из личного интереса. Тогда-то появилось первое сообщение, начинающееся словами: „Я здесь, не бойтесь ошибки../[1] Оно писалось с паузами и промежутками между отдельными фразами, большими и неправильными буквами, но совершенно автоматически, как и в первый раз. Писала я с таким напряжением, что моя правая рука была почти парализована на другой день.
Несколько писем с подписью „Xй были мной автоматически записаны в течение последующих недель; но вместо того, чтобы увлечься этими сообщениями, я почувствовала скорее предубеждение против подобного занятия, и только настояние моей подруги, которая видела в них желание „Х“ вступить в сношение с земным миром, заставило меня преодолеть себя.
„Xй не был обыкновенным человеком. Он был очень известным юристом, глубоко изучившим философию, автором многих книг, человеком, высокие идеалы и чистый энтузиазм которого являлись вдохновением для всех, знавших его. Ему было 70 лет. Жил он очень далеко от меня, и я подолгу не виделась с ним. Насколько я помню, мы с ним никогда не говорили о посмертном сознании.