Тема 4. Средневековая европейская философия
87. Временные рамки Средневековья охватывают примерно столько столетий:
1. Пять.
2. Шесть.
3. Десять.
4. Восемь.
5. Девять
88. Основная идея средневековой западноевропейской философии:
1. Эмпиризм.
2. Теоцентризм.
3. Космоцентризм.
4. Рационализм.
5. Антропоцентризм.
89. .Креационизм означает:
1. Многобожье.
2. Бог – творец всего сущего.
3. Отрицание Бога..
4. Критику Бога..
5. Оправдание Бога.
90. Основным этапом развития средневековой философии является:
1. Стоицизм.
2. Схоластика.
3. Софистика.
4. Диалектика.
5. Материализм.
91. Период патристики в средневековой западноевропейской философии:
1. Период отцов церкви.
2. Юность.
3. Подростковый возраст.
4. Старость.
5. Закат Европы.
92. Патристика и схоластика - основные этапы философии:
1. Возрождения.
2. «Темных веков».
3. Средневековья.
4. Нового времени.
5. Античности.
93. Термин «патристика» означает:
1. Учение «отцов церкви».
2. Символ веры.
3. Школа философии.
4. Божественная философия.
5. Средневековая философия.
94. Основное понятие неоплатонизма:
1. Эманация.
2. Креационизм.
3. Негация.
4. Конформация.
5. Генерация.
95. В средневековье философия выступает как:
1. Рациональная сущность человека.
2. «Служанка Богословия».
3. Человеческий рассудок.
4. Культ знания.
5. Радостное восприятие жизни.
96. Вера:
1. Интуиция.
2. Восприятие информации без проверки.
3. Восприятие.
4. Эмоции.
5. Вера в сверхъестественное.
97. Вера в существование души и духов, в одушевлённость всей природы
1. Анимизм.
2. Тотемизм.
3. Фетишизм.
4. Анимализм.
5. Магия.
98. Мыслитель, прозванный отцом христианской церкви:
1. Кентерберийский.
2. Августин.
3. Абеляр.
4. Филон Александрийский.
5. Аквинский.
99. Совокупность философских, религиозных учений отцов церкви:
1. Концептуализм.
2. Патристика.
3. Номинализм.
4. Реализм.
5. Схоластика.
100. Схоластика:
1. Учение о методе.
2. Отрицание познаваемости мира.
3. Средневековое умозрительное философское учение.
4. Направление древнегреческой философии.
5. Антирелигиозное представление о мире.
101. Этот мир порождён злым Богом. Точка зрения:
1. Христианства.
2. Гностиков.
3. Манихейства.
4. Плотина.
5. Прокла.
102. Главный труд Августина Блаженного:
1. «Против академиков».
2. «О музыке».
3. «О граде Божием».
4. «Утешение философией».
5. «О порядке».
103. Мировоззрение Августина Блаженного:
1. Научное.
2. Материалистическое.
3. Пантеистическое
4. Теоцентрическое.
5. Мифологическое.
104. Средневековый философ, выдвинувший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей:
1. Кентерберийский.
2. Августин.
3. Абеляр.
4. Оккам.
5. Аквинский.
105. В схоластике провозглашалось различие между:
1. Интуицией и наукой.
2. Верой и разумом.
3. Наукой и теологией.
4. Теологией и разумом.
5. Философией и наукой.
106. В схоластике сторонник реализма, признававший универсалию «человек вообще»:
1. Ансельм Кентерберийский.
2. Иоанн Росцеллин.
3. Уильям Оккам.
4. Дунс Скот.
5. Пьер Абеляр.
107. Вопрос о соотношении истин веры и разума Аквинский решал:
1. Вера выше разума.
2. Разум выше веры.
3. Они равнозначны.
4. Веры – нет.
5. Истины – нет.
108. Августин Блаженный считает, что Истину можно найти:
1. Только сердцем – «влечением сердца».
2. Путем логических рассуждений.
3. Только при помощи интуиции.
4. Только по аналогии.
5. Опытным путем.
109. Номинализм и реализм в средневековой философии появились в решении проблемы:
1. Веры и разума.
2. Бога и мира.
3. Универсалий.
4. Богопознания.
5. Человека.
110. Философское учение средневековья, отрицающее реальное существование универсалий:
1. Реализм
2. Номинализм
3. Рационализм.
4. Эмпиризм.
5. Концептуализм.
111. Реализм в средневековой философии считает:
1. Универсалии существуют независимо от вещей.
2. Универсалии – суть только имена вещей.
3. Реальна лишь единичная вещь.
4. Универсалии тождественные с вещью.
5. Универсалии отсутствуют.
112. Универсалии не существуют реально – позиция:
1. Номиналистов.
2. Реалистов.
3. Материалистов.
4. Сенсуалистов.
5. Эмпириков.
113. Универсалии реальны – утверждение:
1. Эмпириков.
2. Рационалистов.
3. Зксистенциалистов.
4. Реалистов.
5. Сенсуалистов.
114. Добровольное отречение от наслаждений и желаний, отказ от благ жизни и привилегий:
1. Практицизм.
2. Аскетизм.
3. Прагматизм.
4. Утилитаризм.
5. Гедонизм.2