Таблицы и схемы. Самхиты Ригведа (веда гимнов) Яджурведа (веда жертвоприношений) Самаведа (веда напевов)

1.1. СТРУКТУРА «ВЕД»

Таблицы и схемы. Самхиты Ригведа (веда гимнов) Яджурведа (веда жертвоприношений) Самаведа (веда напевов) - student2.ru
 
  Таблицы и схемы. Самхиты Ригведа (веда гимнов) Яджурведа (веда жертвоприношений) Самаведа (веда напевов) - student2.ru


ВЕДЫ

Таблицы и схемы. Самхиты Ригведа (веда гимнов) Яджурведа (веда жертвоприношений) Самаведа (веда напевов) - student2.ru Самхиты Ригведа (веда гимнов) Яджурведа (веда жертвоприношений) Самаведа (веда напевов) Атхарваведа (веда заклинаний) Брахманы(комментарии вед)   Араньяки (лесные книги, книги отшельников) Упанишады (заключительная часть Вед, источник ортодоксальных школ)

1.2. ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ СИСТЕМЫ (ДАРШАНЫ)[6]

ДАРШАНЫ (философские системы)
Ортодоксальные (астика, базирующаяся на Ведах) Неортодоксальные (настика, отвергающие Веды)
1. Ньяя (мудрец Готама) 2. Вайшешика (мудрец Канада) 3. Санкхья (мудрец Капила) 4. Йога (Патан- джали) 5. Миманса (мудрец Джаймини) 6. Веданта (мудрец Бадараяна) 1.Джайнизм (основатель – Вардхамана) 2. Буддизм (основатель Сиддхартха Гаутама Будда) 3. Локаята (Чарвака) (мудрец Брихаспати)
                 

1.3. Диалектика Инь и Ян[7]

Великий предел

 
  Таблицы и схемы. Самхиты Ригведа (веда гимнов) Яджурведа (веда жертвоприношений) Самаведа (веда напевов) - student2.ru

ИНЬ   Тьма Луна Земля Вода Пассивность Женское начало
ЯН   Свет Солнце Небо Огонь Активность Мужское начало

Таблицы и схемы. Самхиты Ригведа (веда гимнов) Яджурведа (веда жертвоприношений) Самаведа (веда напевов) - student2.ru

Учебная литература

2.1. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней : в 4 т. / Д. Реале, Д. Антисери. – СПб., 1994 – 1997. – Т. 1. Античность. – 1994. – С. 4.

«Исторически доказано, что восточные народы, с которыми греки вступали в контакт, обладали высокой мудростью, образованной из религиозных убеждений, теологических и космологических мифов, которые однако еще не были философской наукой, основанной на разуме («логосе», по выражению греков). Они обладали формой знания, аналогичной той, которая была у греков до того, как ими была создана философия».

? Согласны ли вы с данным утверждением?

2.2. Габрусь, И. Ф. Исторические образы философской мысли / И. Ф. Габрусь. – Минск, 2006. – С. 7 – 8, 14, 19.

«Философия Древней Индии

Время создания упанишад – период глубокого кризиса брахманизма как религии и идеологии. Творцами упанишад были уже не брахманы, а кшатрии. На основе упанишад возникли 6 ортодоксальных (т.е. признающих авторитет вед, «астика») и 3 неортодоксальные («настика»), говоря современным языком, диссидентские философские системы, занимающие критическую по отношению к ведам позицию, причём одна из них – Локаята (или Чарвака) радикально оборвала связь со всей ведийской культурной традицией. За исключением Локаяты все остальные философские системы признают ведийское учение о карме и сансаре и ставят задачу индивидуального освобождения как цели человеческого существования. Освобождение же всякий раз понимается как сбрасывание с души сковывающих её пут кармы и соответственно как разрыв круговорота сансары, непрерывной цепи перевоплощений (рождений и смертей в разных обликах и состояниях). Понимание же путей и средств достижения такого освобождения или спасения варьируется в различных философских системах. Ортодоксальные системы группируются парами по их генетическому и концептуальному родству. Ключевую же роль в философии и культуре Индии сыграли в своё время и продолжают играть две из них: санкхья и веданта (см. 1.2.).

Наши рекомендации