Античность. Воля Судьбы такова, что присуща всемтварям разумность
юз.
Воля Судьбы такова, что присуща всемтварям разумность.
105.
В бурных волнах обегающей крови питается сердце; В нем же находится то, что зовем мы так часто
мышленьем: Мысль человека есть кровь та, что сердце вокруг омывает.
106.
Разум растет у людей в соответствии с мира пожанъем.
109.
Землю землею мы зрим и воду мы видим водою, Дивным эфиром эфир, огнем же огонь беспощадный, Также любовью любовь и раздор ядовитым раздором.
ПО.
... Ибо знай, что во всем есть разумности доля и мысли.
«ОЧИЩЕНИЯ»
115.
Вещее слово Судьбы существует, издревле богами Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой: Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих, Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством Или же, грех совершив, поклянется преступною клятвой, Тридг^атъ тысяч времен вдали от блаженных скитаться Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари, Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращениях: Ярость эфира в пучину морскую его увлекает, Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянии Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает. Все принимают его, но гнушаются грешником страшным. Ныне и сам я таков: изгнанник богов и скиталец, Снявший Раздору безумному.
117.
Был уже некогда отроком я, бъ1л и девой когда-то, »i[ Был и кустом, был и птицей, и рыбой морской бессловесной.;--]
119.
Торе мне, чести какой и какого лишившись блаженства, Свергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь} >
124. к
Торе, о горе тебе, злополучный и жалкий род смертных: ,, /:, Распрей и тяжких стенаний исполнен твой век с колыбели!
725-
Стала живых в мертвецов обращать, изменяя их образ...
i Чуж1>о1'1 оЛ'ждаюнлоти их дух облачая, природа... ;>
j -'Ш
.1 127. Щ
1 В диких зверей воплощаясь, львов населяющих горы rcj:
; Образ приемлют и лавров — среди лепокудрых деревьев... ,, ;•?
t • Ж
/2S. >:1
Вовсе не знали они ни Войны, ни Смятения битвы, -щ
г Зевса не знали царя, Посидона не знали, ни Крона, ••,\\
I Но лишь Киприду царшу... ^:"
,| Милость ее обрели смиренных даров приношеньем, л-^
Ц Дивных картин живописных, священных елеем душистых, т-
Жертвами чистого мира и ладана благоуханьем, 1%Д- •
Бурого меда на землю из сотов струи проливая. , •"'.._,
Но обагрять алтари непорочною кровью животных, .<>
&ушу и.1 них исторгать, пожирать благородные члены, — -;f
1 Все это гнусным грехом почиталось у них справедливо, .„од
i 130.
Кроткими были все твари и к людям легко приручались Звери и птицы; повсюду любовь процветала и дружба.
132.
s Счастлив, кто мыслей божественных ценным владеет богатством Жалок, кто о богах лишь понятием смутным доволен.
133.
Нет, божество недоступно ни зрению нашего ока, ' Ни осязанию рук, а ведь в них пролегает главнейший Путь для внедрения веры в сердца недоверчивых смертных.
134.
Нету него головы человекообразной, что члены Смертных венчает, ни рук, что, как ветви, из плеч вырастают, Нет ни быстрых колен, ни ступней, ни частей волосатых: Дул: лишь один существует святой, несказанный, от века Мыслями быстрыми вкруг обегающий все мирозданье.
135.
Этот всеобщий закон простирается без перерыва, ":; Весь обнимая эфир и безмерного света сиянье.
136. t
Где же убийствам ужасным предел? Неужели беспечный ум ваш не видит того, друг другу вы служите пищей! ?
137. '••"'•'"
Милого сына схватив, изменившего образ, родитель
С жаркой молитвой ножом поражает, великий безумец!
Жертва с мольбою к стопам припадает, палач же, не внемЩ
Пиршество гнусное в доме из чада родного готовит.
Так же бывает, что сын из родителя или же дети,
Душу исторгнув из матери, плоть пожирает родную. ' "^
144.
...Не вкушать от порока...
145.
Ибо доколе средь тяжких пороков мятетесь безумно, "•• iv от скорбен жестоких никак облегчить вы не в силах.
dfttQ ЖШ i гЧУ
с ,,