Античность. Воля Судьбы такова, что присуща всемтварям разумность

юз.

Воля Судьбы такова, что присуща всемтварям разумность.

Античность. Воля Судьбы такова, что присуща всемтварям разумность - student2.ru

105.

В бурных волнах обегающей крови питается сердце; В нем же находится то, что зовем мы так часто

мышленьем: Мысль человека есть кровь та, что сердце вокруг омывает.

106.

Разум растет у людей в соответствии с мира пожанъем.

109.

Землю землею мы зрим и воду мы видим водою, Дивным эфиром эфир, огнем же огонь беспощадный, Также любовью любовь и раздор ядовитым раздором.

ПО.

... Ибо знай, что во всем есть разумности доля и мысли.

«ОЧИЩЕНИЯ»

115.

Вещее слово Судьбы существует, издревле богами Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой: Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих, Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством Или же, грех совершив, поклянется преступною клятвой, Тридг^атъ тысяч времен вдали от блаженных скитаться Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари, Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращениях: Ярость эфира в пучину морскую его увлекает, Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянии Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает. Все принимают его, но гнушаются грешником страшным. Ныне и сам я таков: изгнанник богов и скиталец, Снявший Раздору безумному.

117.

Был уже некогда отроком я, бъ1л и девой когда-то, »i[ Был и кустом, был и птицей, и рыбой морской бессловесной.;--]

119.

Торе мне, чести какой и какого лишившись блаженства, Свергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь} >

124. к

Торе, о горе тебе, злополучный и жалкий род смертных: ,, /:, Распрей и тяжких стенаний исполнен твой век с колыбели!

725-

Стала живых в мертвецов обращать, изменяя их образ...

i Чуж1>о1'1 оЛ'ждаюнлоти их дух облачая, природа... ;>

j -'Ш

.1 127. Щ

1 В диких зверей воплощаясь, львов населяющих горы rcj:

; Образ приемлют и лавров — среди лепокудрых деревьев... ,, ;•?

t • Ж

/2S. >:1

Вовсе не знали они ни Войны, ни Смятения битвы, -щ

г Зевса не знали царя, Посидона не знали, ни Крона, ••,\\

I Но лишь Киприду царшу... ^:"

,| Милость ее обрели смиренных даров приношеньем, л-^

Ц Дивных картин живописных, священных елеем душистых, т-

Жертвами чистого мира и ладана благоуханьем, 1%Д- •

Бурого меда на землю из сотов струи проливая. , •"'.._,

Но обагрять алтари непорочною кровью животных, .<>

&ушу и.1 них исторгать, пожирать благородные члены, — -;f

1 Все это гнусным грехом почиталось у них справедливо, .„од

i 130.

Кроткими были все твари и к людям легко приручались Звери и птицы; повсюду любовь процветала и дружба.

132.

s Счастлив, кто мыслей божественных ценным владеет богатством Жалок, кто о богах лишь понятием смутным доволен.

133.

Нет, божество недоступно ни зрению нашего ока, ' Ни осязанию рук, а ведь в них пролегает главнейший Путь для внедрения веры в сердца недоверчивых смертных.

134.

Нету него головы человекообразной, что члены Смертных венчает, ни рук, что, как ветви, из плеч вырастают, Нет ни быстрых колен, ни ступней, ни частей волосатых: Дул: лишь один существует святой, несказанный, от века Мыслями быстрыми вкруг обегающий все мирозданье.

135.

Этот всеобщий закон простирается без перерыва, ":; Весь обнимая эфир и безмерного света сиянье.

136. t

Где же убийствам ужасным предел? Неужели беспечный ум ваш не видит того, друг другу вы служите пищей! ?

137. '••"'•'"

Милого сына схватив, изменившего образ, родитель

С жаркой молитвой ножом поражает, великий безумец!

Жертва с мольбою к стопам припадает, палач же, не внемЩ

Пиршество гнусное в доме из чада родного готовит.

Так же бывает, что сын из родителя или же дети,

Душу исторгнув из матери, плоть пожирает родную. ' "^

144.

...Не вкушать от порока...

145.

Ибо доколе средь тяжких пороков мятетесь безумно, "•• iv от скорбен жестоких никак облегчить вы не в силах.

dfttQ ЖШ i гЧУ

с ,,

Наши рекомендации