Ежедневное поклонение в самадхи
Последователи гаудия-вайшнава-сампрадайи считают, что гуру во всей полноте представляет Всевышнего Господа Кришну (сакшад дхаритвена самаста шастраир). Поэтому они поклоняются гуру и Говинде с одинаковым энтузиазмом. Помимо того, что гуру является воплощением духовного могущества Шри Кришны и поэтому способен представлять Всевышнего Господа, он вечно сопровождает Радха-Говинду и Шри Кришна Чайтанью Махапрабху, являясь Их дорогим спутником (кинту прабхор йах прийя ева тасья).
Хотя Всевышний Господь Кришна и Его чистый преданный находятся на одном уровне, в соответствии с видхи-маргой (пути следования наставлениям), самадхи гуру не должно находиться в самом храме, но и не может быть далеко от него. Основные храмы Вриндавана приняли устав, в соответствии с которым пуджари не может провести самадхи-пуджу и после этого снова войти в алтарь храма. В самадхи должен служить другой пуджари. Госвами храма Радха-Рамана должны принять омовение после того, как они совершат пуджу в самадхи Шри Гопала Бхатты Госвами в день его тиробхавы.
Возведение любого типа самадхи (полноценного, пушпа или смрити) подразумевает, что эта личность живет здесь. И по этой причине для служения в самадхи назначается специальный пуджари. Обычно поклонение ложится на плечи гаудия-вайшнава-бабаджи, санньяси или брахмачари.
Пуджа означает образ жизни. Поэтому пуджари выполняют проникновенное и личное служение вайшнавам, пребывающим в самадхи. Служение предусматривает приготовление и предложение бхоги (пищи) и воды, предложение аротики и подношение джапа-малы и «Шримад-Бхагаватам», вместе с которыми преподносится подставка для книг. Со сменой времен года пуджари вносят некоторые изменения в процедуру поклонения. В зимний период они предлагают в самадхи подогретую воду Ямуны и используют толстые шерстяные одеяла. Летом они предлагают прохладную воду для омовения и питья, а также включают электрический вентилятор. Такого рода смиренное служение позволяет хранителям самадхи сохранить трансцендентное послание и передать настроение этого освобожденного вайшнава. Настоящий бхакта служит самадхи с тем же проникновением, что и при служении Божеству Кришны.
Существуют два метода поклонения вайшнаву, погруженному в самадхи. Ему предлагают либо маха-прасад Божества, либо пищу, приготовленную самим пуджари. В первом случае сначала все предлагается Божествам Радха-Кришны, установленным в главном храме. После этого пища, одежда, вода, чандана и другие атрибуты поклонения предлагаются вайшнаву, как Кришна маха-прасад. В прежние времена пуджари Мадана Мохана приносили в самадхи Шри Санатаны Госвами маха-прасад – молочные сладости и кувшин с водой. Но в наши дни «мнимые неудобства» вынудили храмовых Госвами просить бабаджи, живущих в самадхи, самим готовить пищу, предлагать ее своим Божествам, после чего предлагать этот маха-прасад Шри Санатане Госвами.