Впервые понятие бытия в философии употребил
Боэций
Плотин
Парменид
Г.В.Ф.Гегель
10. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
пифагорейцы
элеаты
милетцы
эпикурейцы
11. Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
Пифагорейской
Элейской
Милетской
Эпикурейской
12. Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?
Платона и Аристотеля
Декарта и Спинозы
Зенона и Гераклита
Фалеса и Эмпедокла
13. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
Фалес
Гераклит
Платон
Демокрит
14. Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
Фалес
Гераклит
Платон
Демокрит
15. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
Всеобщая изменчивость вещей
Божественное Слово
Один из первоэлементов
16. Впервые выразил идею атомистического строения материи:
Гераклит
Демокрит
Платон
Диоген Синопский
17. Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
И.Канту
К.Марксу
Аристотелю
Протагору
18. «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма:
Фалес
Платон
Сократ
Эпикур
19. Знание по Сократу тождественно:
чувствам
мудрости
моральным законам
добродетели
20. Суть «этического рационализма» Сократа:
относиться к другому как к самому себе
добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания
относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству
возлюбить ближнего как самого себя
21. Объективно-идеалистическая философия была основана:
Демокритом
Парменидом
Платоном
Пифагором
22. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
Пифагору
Сократу
Платону
Аристотелю
23. Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
Идея идеальна, настоящая лошадь -- материальна
Идея содержательно богаче, чем живая лошадь
Идея первична, настоящая лошадь вторична
Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
24. В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
идея материальна, настоящая лошадь – идеальна
идея содержательно богаче, чем живая лошадь
идея первична, настоящая лошадь вторична
идея нереальна, конечна и идеальна.
25. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
Диогену
Сократу
Платону
Демокриту
26. Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
И.Кант
Аристотель
Платон
Демокрит
27. Философ, считавший логику главным орудием познания:
Платон
Аристотель
Демокрит
Пифагор
28. Философ, ученик Платона:
Эпикур
Зенон
Парменид
Аристотель
29. Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»
Парменид
Зенон
Аристотель
Эпикур
Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
Животная душа
Растительная душа
Минеральная душа
Разумная душа
31. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
надо во всём себе отказывать
надо жить для блага других
надо наслаждаться жизнью
надо служить богам и делать добро
32. Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»
Цицерон
Плотин
Боэций
Лукреций Кар
33. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
киников
неоплатоников
стоиков
эпикурейцев
34. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
Сократ
Плотин
Сенека
Диоген
35. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
Эпикур
Диоген Синопский
Аристарх Самосский
Ксенофан
Вариант № 4.
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
1. Характерной чертой средневековой философии является:
космоцентризм
антропоцентризм
теоцентризм
скептицизм
2. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
Эсхатологизм
Авторитаризм
Экзегетичность
Сциентизм
3. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
Бога
человека
природы
космоса
4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
богословию
науке
психологии
этике
5. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
теология
монадология
антропоцентризм
феноменология
6. Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»
Хроники
Апологии
Евангелия
Апокрифы
7. Эсхатология – это
Учение о ценностях
Учение о бытии, его фундаментальных принципах
Учение о конечных судьбах мира и человека
Учение о происхождении богов