Естествознание, как понятие

РЕФЕРАТ

по курсу «Концепции современного естествознания»

на тему: Исторический опыт возникновения и развития естествознания

Выполнила: студентка 1 курса,очной

формы обучения, группы СДП-16

Никитова Мария Сергеевна

Научный руководитель: к.п.н., доцент

Каткова Ольга Владимировна

Н. Новгород

2016 г.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………...3

2. Естествознание, как понятие………………………………………..4

2.1 Основные этапы развития естествознания

3. История возникновения естествознания…………………………...5

3.1 Зарождение научного мышления в Древней Греции

4. Классическая эпоха в естествознании……………………………..9

5. Особенности неклассического естествознания………………….14

6. Заключение…………………………………………………………16

7. Список использованной литературы………………………….......17

Введение

Естествознание область науки, изучающая совокупность естественных наук, взятая как целое. Наука – это не только совокупность знаний. Науке можно учить, как интереснейшей части человеческой истории – как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой.

Естествознание появилось более 3000 лет назад. Тогда не было разделения на такие науки как: физика, биология, география. Науками занимались философы. С развитием торговли и мореплавания началось развитие географии, а с развитием техники — развитие физики, химии.

Начиная с эпохи Коперника история естествознания рассматривается в свете научных революций, связанных с выявлением фундаментальных принципов природы. Количество этапов варьируется от трёх-четырёх, до десяти, а иногда и более.

Формирование наук осуществлялось очень медленно. «Принято считать, что к середине XVIII в. сформировались только четыре науки: механика, физика, математика и астрономия. А биология, как и первые основные законы химии, пришлись на конец XVIII — начало XIX в., основные идеи геологии находились в то время только в стадии формирования».

«История естествознания» - актуальная тема в современном мире, поскольку, изучение современной науки необходимо начинать с изучения истоков, потому что именно там формировались ее основы.

Цель работы- ознакомиться с историей развития естествознания.

Задачи: рассмотреть каким образом происходило зарождение научного мышления в Древней Греции, выделить особенности неклассического естествознания. Кроме того, необходимо рассмотреть классическую эпоху в естествознании.

Естествознание, как понятие

Термин «естествознание» состоит из двух слов «естество»- природа и «знание». Если переводить дословно, то это знание о природе.

Современное определение естествознания – наука, представляющая собой комплекс наук о природе, взятых в их взаимосвязи. При этом под природой понимается все сущее, весь мир в многообразии его форм.

Естествознание как система научных знаний имеет предмет и цели, закономерности и особенности развития;

С учетом специфики предмета Естествознания, это:

а) Обусловленность практикой.

б) Относительная самостоятельность.

в) Преемственность в развитии идей и принципов.

г) Постепенность развития.

д) Взаимодействие наук и взаимосвязанность всех отраслей Естествознания.

е) Противоречивость в развитии.

Знания можно разделить на отрасли и выделить конкретные направления познания:

·естественные (физика, химия, биология и т.д.)

·технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.)

·социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.)

2.1 Основные этапы развития естествознания.

Первоначально на низших ступенях развития человечества производственная деятельность людей основывалась на эмпирических навыках и практических знаниях. Умственный и физический труд в процессе производства выполнялся непосредственно производителем. Его знания были достаточны для ведения именно того вида производства эпохи. Постепенно накапливались эмпирические навыки, опыт, практические знания превращались в задатки, элементы научных знаний сначала в области биологии, геологии, астрономии, физики, затем механики, географии и других наук. В самом начале научных знаний господствовала философия. Сейчас же, после открытия Норбертом основ управления в обществе и живой природе, которые он назвал наукой кибернетикой. Именно потом ее стали называть наукой наук. Со второй половины 90-х г.г. претендентом науки наук стали считать информатику.

В древнем мире и в средневековье элементы научных знаний не являлись необходимым условием развития производительных сил. Покорение и преобразование природы осуществлялось главным образом на основе эмпирических навыков и религиозных знаний. Хотя в течение этого периода имели место отдельные научные открытия. Развитие техники и технологии на научной основе проходило пока медленно.

Наши рекомендации