Цели и задачи освоения дисциплины. Направление подготовки бакалавров
Б.1. Б2. ФИЛОСОФИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
Направление подготовки бакалавров
080100 «Экономика»
Профили:
Экономика предприятий и организация;
Бухгалтерский учет, анализ и аудит;
Финансы и кредит;
Налоги и налогообложение
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Уфа 2013
Составитель:
д. филос. н, доцент _________________А.И. Столетов
Программа составлена в соответствии с документами:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 080100 Экономика в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747.
2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 080100 Экономика, утвержденная ректором ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ «29» августа 2011 г.
3 Рабочий учебный план подготовки бакалавриата направления 080100 Экономика, утвержденный ректором Башкирского ГАУ 21 июня 2012 г. (протокол №9).
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, социологии и педагогики 27 августа 2013 (протокол № 1).
Зав. кафедрой философии, социологии и педагогики
д. филос. н., доцент ________________Н.М.Урманцев
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии экономического факультета «___»__________ 2013 г. (протокол №____).
Председатель методической комиссии
экономического факультета
д. э. н., профессор _______________Н.Т. Рафикова
Согласовано:
Зав лабораторией обеспечения
Качества образования
к. с.-х. н., доцент ________________Д.Д. Хазиев
Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Философия» являются формирование у студентов знаний и представлений о философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Задачами изучения дисциплины являются:
- создание у студентов целостного, системного представления о мире и месте человека в нем;
- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации;
- формирование умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;
- выработка толерантного отношения к отличным от собственной точкам зрения, стремления к объективной их оценке, диалогу;
- овладение приемами ведения дискуссии, полемики;
- формирование у студентов ценностной системы, помогающей вырабатывать личностное отношение к происходящему в мире.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая (обязательная) часть». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
Данная учебная дисциплина входит в совокупность дисциплин гуманитарного цикла, изучающих человека и его мировоззрение в разных аспектах, и необходима для усвоения теоретико-методологических основ дисциплин профессионального цикла. Она связана с гуманитарно-социальными курсами («Культурология», «История», «Педагогика», «Русский язык и культура речи», «Социология», «Политология», «Право», «Стратегия инновационной деятельности», «Межличностное общение и коммуникации», «Основы этики и эстетики») и необходима для усвоения теоретико-методологических основ дисциплин профессионального цикла («Микроэкономика», «Макроэкономика», «Безопасность жизнедеятельности», «Деньги, кредит, банки», «Планирование и прогнозирование», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы», «Страхование», «Налоги и налогообложение», «Основы научных исследовнаий», «Организация производства и планирование на предприятии», «Внешнеэкономическая деятельность предприятий»).
3. Требования к результатам освоения дисциплины «Философия»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы (ОК-2);
- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3)
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- предмет философии, основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;
- многообразие форм познания мира и методов конкретного решения социальных и философских проблем;
- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;
- роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
уметь:
- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;
- понимать характерные особенности современного этапа развития общества;
- вести диалог с представителями различных культур и мировоззрений;
- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к культуре;
- применять философские принципы и законы, формы и методы познания в научной и профессиональной деятельности;
владеть:
- основами философского анализа различных типов мировоззрения;
- навыками использования различных методов для анализа тенденций развития современного общества и его экономической сферы;
- навыками работы с источниками информации.