Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя СРСП (очная форма обучения)
№ | Содержание | Часы | Формы работы | Лит-ра | Время контроля |
1. | Философия и ее соотношение наукой, мифологией и религией.Особенности мифологического мировоззрения. О специфике современного мифотворчества. О специфике религиозного мировоззрения. Религиозный фундаментализм и экстремизм как феномены современного мира. Специфика философского познания реальности. | Работа с рекомендованной литературой | Л1-11 | 1 нед. | |
2. | Философия древней Индии. Концептуальные и текстуальные основания; единство и различие основных школ. Духовное постижение космоса и человека. М.Ганди, Р.Тагор, Ш.Ауробиндо, С.Витвекананда- видные представители современной философской мысли. Философия древней Индии: традиции и современность. | Задание на систематизацию информации на основе анализа идей видных представителей современной философской мысли - /кластер/ | Л1-6 | 2 нед. | |
3. | Философия Древнего Китая. Текстуальные основания и становление философии. Онтология и гносеология, социально-философские и этические учения. Принцип «у-вэй» и его значение для современного человечества. Проблема человека в учениях даосизма и конфуцианства /сравнительный анализ/. Конфуцианство как моральная философия Китая. Золотое правило морали. Конфуцианство и его влияние на ход современных реформ | Работа с текстом, анализ текста. Составление диаграммы Венна | Л1-6 | 2-3 нед. | |
4. | Сократ и его философские постулаты: «Познай самого себя» и «Я знаю, что ничего не знаю». Моральная философия Сократа. Добродетель как знание. «Калокагатия» - единство добра, истины и красоты. Протагор как основоположник философии софистов. Субъективная диалектика софистов. Современные софизмы и их воздействие через пиар – технологии на общественное сознание. | Составление индивидуальной карты пометок | Л1-10 | 3 нед. | |
5. | Мир идей и мир вещей. Космология Платона. Эрос как стремление к вечной идеальной форме бытия, духовное рождение человека. Диалектика познания. Учение Платона об «анамнезисе» (припоминание души). Вечность и бессмертие души. Идеальное государство Платона и его современные критики | Задание по структурно-логическим схемам, таблицам | Л1-5 | 3-4 нед. | |
6. | «Органон» Аристотеля. Этика Аристотеля. Обоснование нравственного выбора. Философия – высшая добродетель человека. Учение Аристотеля о социальной справедливости и современные теории о среднем классе. Проблемы становления среднего класса в Казахстане. | Работа с текстами Аристотеля «Органон», «Никомахова этика» | Л1-5 | 4 нед. | |
7. | Культура и религия в мусульманских странах. Основные направления ислама: суннизм, шиизм. Суфизм как основное направление мусульманской философии. Ступени восхождения к Богу. Западная арабоязычная философия Ибн Халдуна. Значение арабоязычной философии в истории мировой культуры, ее влияние на развитие европейской философии | Работа с понятийным аппаратом (глоссарий) | Л1-11 | 5 нед. | |
8. | Ф.Бэкон – основоположник эмпиризма и сенсуализма в Новоевропейской философии. Идолы познания и пути их преодоления. Индуктивный метод. Вера в НТП. Р.Декарт – основоположник рационализма в Новоевропейской философии. Дуалистическая онтология Р.Декарта. | Групповая работа по составлению инсерта | Л1-7 | 5-6 нед. | |
9. | Французское просвещение 18 века. Особенности становления. Философские взгляды Вольтера. Отношение Вольтера к религии. Проблемы общества и человека в творчестве Ж.Ж.Руссо. Теория «общественного договора». Проблемы воспитания. Материализм Гольбаха. Социально-философские взгляды Монтескье. Теория разделения властей. Концепция «разумного эгоизма» в философии французских просветителей. | Заслушивание реферативных заданий | Л1-8 | 6-7 нед. | |
И.Кант-родоначальник немецкой классической философии. Антиномии разума И.Канта. Категорический императив и «золотое правило морали» – сравнительный анализ. Учение Канта о человеке. Проблема веры. | Работа с монографической литературой. Анализ поставленной проблемы | Л1-5 | 7-8 нед. | ||
Философия Г.Гегеля. Гегелевское учение о бытии, понятии, идее. Философия духа. Субъективный, объективный, абсолютный дух. Соотношение религии и философии. Философия как вершина абсолютного духа. | Тематические контрольные работы | Л1-7 | 8 нед. | ||
Разработка Л.Фейербахом материалистической философии. «Сущность христианства» - выдающееся произведение Л.Фейербаха. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Этика любви Л.Фейербаха. | Работа с текстом «Сущность христианства» | Л1-7 | 8-9 нед. | ||
Неопозитивизм как философия науки. Логический позитивизм (Б.Рассел, Р.Карнап и др.) Принцип верификации. Лингвистическая философия (Л.фон Витгенштейн) и его основные идеи. Постпозитивизм и его основные представители. | Выполнение заданий на соотношение понятий | Л1-13 | 9 нед. | ||
Экзистенциализм. Проблема существования и сущности человека. Человек в условиях отчуждения, социальных кризисов и «пограничных ситуаций». Проблема человеческой свободы. Экзистенциальный вакуум и пути его преодоления | Понятийно-деловая игра | Л1-13 | 9-10 нед. | ||
Современная религиозная философия. Неотомизм и решение проблемы соотношения веры и знания. Персонализм как христианская концепция проблемы человека. Исламский фундаментализм о современных проблемах человечества | Систематизация информации на основе анализа ассоциации: /кластер/, /инсерт/ | Л1-13 | 10 нед. | ||
Отечественная философия. Кочевой образ жизни и его влияние на становление мироощущения, мировосприятия и мировоззрения человека. Основные проблемы, поставленные в творчестве поэтов-жырау в эпоху «Зар-заман».Философские взгляды Ш.Кудайбердиева. Казахская философия сегодня | Работа с рекомендованной литературой | Л1-9 | 11 нед. | ||
Онтология: основные понятия и принципы. Материя как философская категория. Основные формы движения материи. Современные представления о формах движения материи. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени. Субстанциальные и релятивистские концепции пространства и времени.1-занятие. | Задание по структурно-логическим схемам, таблицам | Л1-10 | 12 нед. | ||
Онтология: основные понятия и принципы. Категориальные формы бытия. Единичное, особенное и общее. О необходимости учета особенностей Казахстана в ходе реформирования общества. Сущность и явление, их взаимосвязь. Содержание и форма и их методологическое значение в познании. Структура и система. О системном подходе в познании.2-занятие. | Тематические контрольные работы | Л1-15 | 13 нед. | ||
Общество: основы философского анализа. Проблемы модернизации казахстанского общества. Общество как объект философско-аксиологического анализа. Природные основы общества. Казахстанское общество с точки зрения формационного и цивилизационного подходов. Учет особенностей Казахстана в ходе очередной модернизации. | Выполнение заданий по тестам | Л1-15 | 14 нед. | ||
Проблема человека в философии. Философия о природе человека: обзор различных точек зрения, дилеммы уникальности/универсальности, внутреннего/внешнего; единство человека, его историчность, необходимость синтеза гуманистических концепций. Человек. Личность. Индивидуальность. Ценности человеческого существования. | Составление индивидуальной карты пометок | Л1-11 | 15 нед. |
Примечание:список литературы следует смотреть в планах СРСП.
Планы СРСП (самостоятельная работа студентов с преподавателем).
Тема 1.