Состав и обязанности групп
В состав группы Экспертов включаются наиболее подготовленные курсанты, способные оценить как содержательные (полнота и логика раскрытия темы, точность ответов на вопросы), так и методические (умение держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы) аспекты выступлений групп-соперниц.
В группу экспертов может включаться группа технической поддержки.
Обязанности группы экспертов:
- внимательное слушание домашнего задания, выступлений, фиксация основных положений выступлений, анализ их полноты и качества, контроль за соблюдением регламента времени выступления, подготовка вопросов выступающим, анализ ответов на вопросы, выставление предварительных оценок;
- проведение фото- (видео-) съемки хода семинара, выполнение рисунков, выпуск фото- и стенной газеты.
Капитан координирует и направляет работу группы экспертов.
Обязанности групп-соперниц:
- подготовка и представление домашнего задания (например, графическое изображение герба команды и его лозунга; выставка и реферирование литературы по своему направлению; реферат по теме, определенной планом семинарского занятия; вариант служебного документа (распоряжения, решения на тушение пожара), подготовленного с использованием категорий экзистенциализма и неопозитивизма и т.д.);
- подготовка и представление выступлений;
- формулировка выводов по итогам выступлений;
- представление в графическом виде (на учебной доске) основного содержания выступления членов своей команды;
- формулирование вопросов соперникам;
- помощь своим выступающим в ответах на вопросы соперников;
- соблюдение регламента времени;
- соблюдение этических норм по отношению к сопернику.
Состав групп-соперниц должен быть примерно одинаков для исключения победы одной из них «за явным преимуществом»
В состав каждой из групп должны входить: капитаны команд; курсанты, успевающие на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Национальный состав групп также должен быть примерно одинаковым.
Капитаны команд представляют домашнее задание, задают друг другу вопросы по нему, координируют работу своих групп, разрешают спорные ситуации, апеллируют к экспертам.
Выступления участников команд должны отражать:
- хронологические рамки и регионы распространения положений рассматриваемого направления;
- философские, исторические, научные, социальные предпосылки возникновения направления;
- основных представителей направления и их главные работы;
- основные идеи философов;
- основные этапы развития взглядов и их современное состояние;
- роль и значение взглядов философов для жизни общества;
- роль и значение для подготовки специалистов пожарной охраны;
- роль и значение для личностного развития (свое отношение к основным идеям).