Для студентов ф-т анимации и мультимедиа

  1. Понятие о мифе. Эволюция мифологических представлений как движение от хаоса к космосу. Олимпийская мифология.
  2. Эпос Гомера. Герои, особенности композиции, эпический стиль.
  3. Греческая лирика 8 в до н.э. Авторы, темы, особенности.
  4. Устройство греческого театра и театральных представлений. Происхождения драмы, особенности структуры комедии и трагедии. Роль хора.
  5. Интерпретация мифа об Атридах в творчестве Эсхила, Софокла и Еврипида. Своеобразие творческой манеры авторов.
  6. «Эдип-царь» Софокла. Тема рока и человека в трагедии и ее художественное решение.
  7. Своеобразие драматургии Еврипида (на примере «Медеи» или «Ипполита»).
  8. Древнеаттическая комедия Аристофана (на примере одной драмы «Облака», «Лягушки», «Всадники»)
  9. Эллинистическая литература. Общая характеристика исторической ситуации и ее влияние на развитие литературы, появление новых жанров.
  10. Новоаттическая и римская комедия. Особенности, влияние (на примере комедий Менандра и Плавта).
  11. Традиция греческого романа. Роман Лонга «Дафнис и Хлоя» в контексте традиции.
  12. Римская поэзия: Катулл, Гораций, Овидий. Темы, идеи, особенности поэтического стиля.
  13. Своеобразие римского романа (на одном из романов «Золотой осел» Апулея или «Сатирикон» Петрония)
  14. «Энеида» Вергилия. Эней как «человек судьбы» (В. Топоров). Своеобразие эпического стиля Вергилия. Тема исторической миссии Рима и образ Августа в поэме.
  15. Определение понятия “средние века”. Общая характеристика эпохи: периодизация, «нисходящая» и «восходящая» ветви литературы.
  16. Эпос раннего и зрелого средневековья на примере одного-двух памятников по выбору студента (уладский цикл ирландского эпоса, «Беовульф», «Старшая Эдда», «Младшая Эдда», «Песнь о Роланде», «Песнь о Нибелунгах», «Песнь о моем Сиде»).
  17. Литература высокого средневековья. Три потока литературы. Особенности поэзии трубадуров и рыцарского романа на примере «Романа о Тристане и Изольде».
  18. Клерикальная литература и городская литература средневековья: жанры, темы, мотивы. два доминирующих мотива, основные жанры.
  19. Проторенессанс в Европе. Творчество Данте. «Божественная комедия» как памятник Проторенессанса.
  20. «Декамерон» Боккаччо: признаки жанра классической новеллы, структура новелл, особенности рамки, психологизм. Концепция мира и человека.
  21. Общая характеристика Возрождения в Германии и Нидерландах. Сущность Реформации. Роль Мартина Лютера в развитии гуманизма.
  22. Возрождение во Франции. Особенности книги Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».
  23. Возрождение в Англии. Творчество Шекспира и его главные темы.
  24. Возрождение в Испании и Португалии. Драматургия Лопе де Веги (на примере 2-4 пьес).
  25. Художественный мир романа Сервантеса “Дон Кихот”.

26. Барокко как направление в искусстве. Пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон» и ее барочные особенности.

27. Инвариант классицистической трагедии и его варианты: на материале творчества Корнеля и Расина.

28. Творчество Мольера. Жанровые особенности его произведений. Традиция и новаторство.

29. Английское просвещение: идейная концепция и ее воплощение в литературе (на материале романов Дефо и Свифта).

30. Французское просвещение и его особенности. Жанр философской повести в творчестве Вольтера.

31. Просвещение в Германии: его национальный отличительные особенности. Развитие литературы в 18 веке. Место «Фауста» в творчестве И.В. Гёте. Какова философская концепция, связанная с образом героя? Раскройте ее, анализируя произведение.

32. Литература «Бури и натиска». «Разбойники» Ф. Шиллера как произведения указанного периода.

33. Особенности сентиментализма на материале романов «Юлия, или Новая Элоиза» Руссо и «Страдания юного Вертера» Гёте.

34. Романтизм как литературное направление и его особенности. Особенности немецкого романтизма и творчество Гофмана.

35. Английский романтизм и творчество Байрона.

36. Французский романтизм и его особенности. «Собор Парижской Богоматери» как новая форма исторического романа.

37. Американский романтизм и творчество Э. По. Жанровое новаторство автора (на материале 3-5 новелл).

38. Развитие французского реализма: от Стендаля к Флоберу.

39. Романтическое и реалистическое начало в романе «Домби и сын» Диккенса.

40. Особенности развития литературы на рубеже 19-20 веков: направления и представители. Декаданс и его предтеча.

41. Натурализм в западноевропейской литературе. Особенности и идеи направления проиллюстрировать на романе Золя «Жерминаль».

42. «Новая драма»: от Ибсена к Метерлинку.

43. Концепция эстетизма и ее преломление в романе Уайльда «Портрет Дориана Грея».

44. Литература модернизма и ее особенности на материале прозведений «В сторону Свана» М. Пруста и «Превращения» Ф.Кафки

45. Американская литература 1-ой половины 20 века. Особенности построения романа Фолкнера «Шум и ярость».

46. Литература экзистенциализма (на материале драмы Сартра «Мухи» и новеллы «Стена», драмы Камю «Калигула» и романа «Посторонний»).

47. Немецкий интеллектуальный роман (на материале романа Т. Манна «Доктор Фаустус»)

48. Особенности театра абсурда: истоки, представители, особенности драматической структуры.

49. Литература «магического реализма». Организация времени в романе Маркеса «Сто лет одиночества».

50. Философская концепция литературы постмодернизма, основные понятия постструктурального дискурса. Приемы поэтики постмодернизма в романе У. Эко «Имя розы».

Наши рекомендации