Этика - это раздел философии о морали и нравственности

ФИЛОСОФИЯ 1 МОДУЛЬ

1. Представитель афинской школы философии :Сократ, Платон, Аристотель

2. Социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного, выделял: Аристотель

3. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания", – считал

4. Форма государственного правления, наиболее неприемлемая, с точки зрения Аристотеля демократия

5. Впервые в философский оборот ввёл категории Аристотель

6. Учение о четырёх причинах принадлежит

7. Исключительно функциями разумной души в философском учении Аристотеля являются

8. Учение о Перводвигателе принадлежит Аристотелю

9. Платон – ученик Сократа

10. Аристотель – ученик Платона

11. Александр Македоский – ученик Аристотеля

12. Какой из четырёх законов формальной логики не описал Аристотель закон достаточного основания

13. Происхождение искусства, с точки зрения Аристотеля, связано с деятельностью человека

14. Термин «политика» ввёл в философский оборот Аристотель

15. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме называется нирвана

16. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии называется реинкарнация

17. Характер философии Конфуция – антропоцентрический

18. Основными религиозно-философскими учениями Китая, наряду с буддизмом, являются конфуцианство, даосизм

19. Одним из основных религиозно-философских учений Индии является буддизм

20. Одной из четырёх «благородных» истин является утверждение избавиться от страданий, надо избавиться от желания; чтобы избавиться от желания, нужно следовать учению Будды

21. Восьмиричный путь – это путь к нирване, лежащий между приверженностью к мирским удовольствиям и аскетизмом, указанный Буддой

22. Ступень восьмиричного пути – 1. знакомство с четырьмя благородными истинами; 2. правильная решимость; 3. правильная речь; 4. правильное поведение; 5. правильный образ жизни; 6. правильное усилие; 7. правильное направление мыслей; 8. нирвана

23. Слабостью буддизма является проповедь пассивность

Основные принципы конфуцианства – – принцип гуманизма, доброты (жень); принцип правды, справедливости (и); принцип порядка (ли); принцип здравого смысла (чжи); принцип искренности (синь)

24. Нравственные запреты буддизма – нельзя отнимать жизнь (любую, не только человеческую); нельзя воровать; нельзя предаваться сексуальной распущенности; нельзя лгать; нельзя принимать опьяняющие напитки

25. Одним из нравственных запретов буддизма является 24

26. Сущность конфуцианства может быть выражена тезисом «Не делай другому того, чего не желаешь себе»

27. Слова «Не делай другому того, чего не желаешь себе» принадлежат Конфуцию

28. Учение о «благородном муже» входит в состав Конфуцианства

29. Предполагается, что основателем даосизма является Лао-цзы

30. Закон Дао определяет развитие мира в целом, гармонии

31. В древнеиндийской философии доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, с помощью которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека

32. Социальная структура древнеиндийского общества состояла из четырёх варн

33. В социальную структуру древнеиндийского общества не входили неприкасаемые, рабы

34. В древнеиндийской философии высший уровень в иерархии мира занимает мир богов

35. В древнеиндийской философии средний уровень в иерархии мира занимает мир людей

36. В древнеиндийской философии низший уровень в иерархии мира занимает мир демонов

37. Важным понятием в даосизме является недеяние

38. По мнению Лао-Цзы, долголетие, а в идеале бессмертие, достигается посредством слияния с Дао

39. Утверждение о независимости идеального начала не только от материи, но и от сознания человека характерно для объективного идеализма.

40. Утверждение о зависимости внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека характерно для субъективногоидеализма.

41. Сознание в онтологическом плане первично, – считают идеалисты

42. Признание единой основы бытия характерно для монизма

43. Существует множество исходных оснований и начал бытия, – утверждается в плюрализме

44. Учение о ценностях – это аксиология

45. Учением о бытии в философии называется онтология

46. Учением об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира называется философия, антропология

47. Функцией социальной философии, состоящей в предвидении тенденций развития общества, является

48. Функцией философии, состоящей в разработке общего учения о методах познания и освоения действительности, является

49. Функцией философии, связанной с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и других ценностей, является

50. Структура мировоззрения включает

51. Эмоционально-чувственная сторона мировоззрения называется

52. Историческими типами мировоззрения являются мифологическое, религиозное

53. Исторически первым был мифологический тип мировоззрения

54. Характерная черта мифологического мировоззрения – система взглядов на объективный мир и на место в нем человека, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественно-эмоциональном переживании мира, на общественных иллюзиях, рожденных неадекватным восприятием большими группами людей

55. Сущностью религиозного мировоззрения является апеллирует к фантазии и чувствам, но при этом не смешивает сакральное и земное

56. К основным проблемам философии относятся .

57. Особенностями философского знания являются ….

58. Особенностями философского знания являются ….

59. Положение о недостижимости достоверного знания о мире характерно

60. Представитель дуалистической философии –

61. Положение, характерное идеалистической философии, –

62. Ценностно-регулятивная функция философии, состоящая в соотнесении целей и путей познания и действия и социально - этической оценки, называется

63. Философское направление, в котором признаётся существование двух субстанций, называется

64. Философское направление, в котором признаётся многообразие субстанций, называется

65. Философское направление, в котором признаётся существование одной субстанции называется

66. Мир принципиально непознаваем – утверждается в агностицизме

67. Мировоззрение, содержащее признание существования Абсолютного начала, т. е. Бога, называется религиозным

68. Наделение человеческими качествами окружающей природы – это Антропоморфизм

69. Онтология - это раздел философии о бытие

70. Гносеология - это раздел философии ознаниях

Этика - это раздел философии о морали и нравственности

72. Эстетика - это раздел философии о прекрасном и безобразном

73. Социальная философия - это раздел философии о проблемах, связанных с общественной жизнью, о том, что есть общество и какое место занимает в нём человек

74. Аксиология - это раздел философии о ценностях

75. Логика - это раздел философии о мышлении

76. Антропология - это раздел философии очеловеке

77. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучаются в философии

78. Особенностью мифологического мировоззрения является синкретизм

79. Особенностью религиозного мировоззрения является вера в сверхъестественное и эмоциональное отношение к нему

80. Особенностью философского мировоззрения является критичность

81. Критическая функция философии состоит в

82. Разновидностями материализма являются вульгарный, метафизический, диалектический

83. Функциями философии являются неразрывность, методологическая, аксиологическая, практическая, ориентационная, гносеологическая, интерактивная, праксиологическая, критическая

84. «Мир находится в вечном движении» – утверждал Гераклит

85. Античный философ, сформулировавший принцип «Человек – мера всех вещей» – Протагор

86. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма – Сократ

87. Античный философ, считавший, что движение невозможно Зенон

88. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц, – считал Демокрит

89. В иерархии идей Благо занимает высшее место – считал Платон

90. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием: Сократ

91. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием : непонимания того, что есть истинное благо

92. Истинным бытием по Платону является : мир идей

93. Классический период древнегреческой философии охватывает 5-4 века до н.э.

100. Мыслитель, который ввел слово "диалектика" в философию : Сократ

101. Первая по времени возникновения философская школа Древней Греции: милетская

102. Первоначалом сущего считал апейрон: Анаксимандр

103. Первоначалом сущего считал воду: Фалес

104. Первоначалом сущего считал воздух:Анаксимен

105. Первоначалом сущего считал огонь: Гераклит Эфесский

106. Пифагор утверждал, что мир есть гармония чисел

107. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой – считал: Платон

108. Понятие "софия" означает: мудрость

109. Представители афинской школы философии 1

110. Представители школы киников в античной философии: Антисфен, Диоген

111. Представители милетской школы в античной философии: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр

112. Проблема человека в античной философии была поставлена Сократ

113. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии первоначала

114. Процессы и явления природы имеют целесообразность – утверждается втеологии

115. Свобода для киников - это невозмутимость духа

116. Создатель атомистического учения в античной философии: Демокрит

117. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь: Эмпедокл

118. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: Гераклит

119. Философия кинизма призывала к отказу от удовольствий

120. Направление, развитое в философском учении Демокрита, нзывается

121. Философ-софист : Протагор

122. Философы, выдвинувшие тезис "Человек – мера всех вещей"

123. Форма государственного правления, наиболее неприемлемая, с точки зрения Платона

124. Человек – часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, – считал Демокрит

125. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей: софизм

126. Элейский мыслитель – автор апорий Зенон

127. Левкипп, Демокрит, Эпикур – представители атомизма

128. Диоген Синопский и Антисфен – представители киников

129. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен – представители милетской школы

130. Бытие состоит из мельчайших неделимых и невидимых частиц, – считал

131. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием : человеческого незнания

132. Автором высказывания "Смерть не имеет к нам никакого отношения: когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" является Эпикур

133. Основатель неоплатонизма: Плотин

134. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами Эпикур

135. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц, – считал Демокрит

136. Высшая ступень бытия по Плотину:

137. Назначение зла - укреплять дух и жизнестойкость, так чтобы тот, кто это зло испытывает, его и преодолевал, утверждали:стоики

138. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: "Живи уединенно.."

139. Понятие "атараксия" означает : безмятежность

140. Представитель афинской школы философии : Сократ, Платон, Аристотель

141. Представители стоицизма:Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий

142. Проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами разрабатывал античный философ: Эпикур

143. Тезис "Живи незаметно" лежит в основе этического ученияЭпикурейство

144. Христианство возникло в Палестине

145. Эпикур под наслаждением понимал Свободу от страданий тела и смятений души

146. Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий – представители стоицизма

147. Пиррон и Аркесилай – представители скептицизма

148. Плотин и Порфирий – представители неоплатонизма

149. Впервые философию разделили на физику, логику и этику

150. Философское учение о счастье называется Эвдомонизм

151. Философское учение об удовольствии называется гедонизм

152. Призыв к воздержанию от суждений принадлежит

153. Идея космополитизма входит в политическое учение

154. Слово «философия» ввёл в оборот Пифагор

155. Философскими источниками христианства являются

156. Представитель средневековой философии – Аврелий Августин и Фома Аквинский, Иоанн Росцеллин, Уильям Оккам

157. В средневековой философии вера противопоставлялась разуму

158. Время в философском учении Аврелия Августина существует в нашем уме

159. Высшая человеческая способность, по мнению Аврелия Августина, вера в Бога

160. Логика Аристотеля использовалась средневековыми мыслителями для Обоснования догматов веры

161. Антропоморфизм – это наделение человеческими качествами окружающей природы.

162. Направление средневековой философии, в котором отрицается объективное существование универсалий – реализм

163. Представитель номинализма в Средневековой философии – Марцман Капелла

164. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о целеноправленности истории

165. Утверждение "Верую, чтобы понимать" принадлежит Аврелию Августину

166. Автором произведения "О граде Божьем" является Аврелий Августин

167. Теоцентризм – особенность средневековой философии, отражающая доминирование Бога

168. Универсалии существуют независимо от сознания, – утверждается в

169. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к Богословию

170. Хронологические рамки европейского средневековья – 5-15 вв

171. Хронологические рамки схоластики – 9-15

172. Хронологические рамки патристики – 1-7

173. Историческая эпоха, в течение которой культура имела ярко выраженный религиозный характер – Средневековье

174. Историческая эпоха, в течение которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом – Средневековье

175. Христианство провозглашено государственной религией Римской империи в 324г

176. Особенностью средневековой философии является Теоцентризм, традиционализм, символизм

177. Теоцентризм как черта средневековой философии проявляется в

178. В Средние века личность характеризовалась способностью различать

179. Сторонником концепции двух истин является Кен Уилбер

180. Аврелий Августин опирался на философские идеи Платона

181. Фома Аквинский опирался на философские идеи Аристотеля

182. Основные свойства души, по мнению Аврелия Августина, – Разум, память и воля

183. Историческое развитие, по мнению Аврелия Августина, – это постепенное приближение человека к граду божьему

184. «Ангельским доктором» называли Фому Аквинского

185. Фома Аквинский предложил следующие доказательства бытия Бога доказательство от движения (кинетическое), от причины (причинно-следственное), от необходимости (космологическое), от совершенства (эволюционное),от цели

186. «Общие понятия существуют в Божественном уме, в уме отдельного человека и в единичных предметах», – утверждается в

187. «Общие понятия (идеи) имеют реальное существование и предшествуют единичным предметам», – утверждается в Рациональной теологии Фомы Аквинского

188. «Общие понятия существуют только в мышлении», – утверждается в реализме

189. Основателем мистики является Бернар Клервоский

190. «Постижение Бога возможно не с помощью логики и рассуждения, а благодаря сверхразумному созерцанию, озарению и интуиции», – утверждали представители натурализма и рационализма

191. Утверждение «Философия – служанка богословия» принадлежит Петру Дамиани

192. «Разум – потаскуха Дьявола» любил повторять Мартин Лютер

193. Утверждение «Верую, ибо абсурдно» принадлежит Тертуллиану

194. Утверждение «Верую, чтобы понимать» принадлежит Аврелий Блаженый

195. Утверждение «Понимаю, чтобы верить» принадлежит Пьер Абеляр

196. Концепция двух истин способствовала развитию Научных исследований

197. Эсхатология – это учение о Конце Света, искуплении и загробной жизни

198. Теодицея – это оправдание благого управления Вселенной божеством, несмотря на наличие зла

199. Провиденциализм – это рассмотрение исторических событий с точки зрения непосредственно проявляющегося в них проведения

200.Апокалипсис – это конец света

201.«Философия должна довести до разума человека фактсуществования Бога», – утверждалось в

202. «Задача философии состоит в обосновании и систематизации религиозных догматов, а также доказательство бытия Бога логическим путём», – утверждалось в

203.Фома Аквинский является автором работы учение о Прав

204. Аврелий Августин является автором работы « О Граде Божьем»

205. Якоб Бёме является автором работы Утренняя звезда

Наши рекомендации