Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Темы СРС | Задания | Срок сдачи | Количество часов |
Изменения предмета философии от космоцентризма до антропоцентризма. | 1.Понимание предмета философии в древнеиндийской и древнекитайской философии. 2.Понимание предмета философии в античную эпоху. 3. Понимание предмета философии в эпоху Ренессанса. | 2 неделя | ||
Основные направления ортодоксальной и неортодоксальной философии в древней Индии. | 1. Общая характеристика двух направлений древнеиндийской философии. 2.Школы ортодоксального направления древнеиндийской философии. 3.Школы неортодоксального направления древнеиндийской философии. | 3 неделя | ||
Нумерология и гносеология в древнекитайской философии. | 1.Проблемы гносеологии в древнекитайской философии. 2.Проблемы нумерологии в древнекитайской философии. | 5 неделя | ||
Особенности патристики и схоластики в средневековой философии. | 1.Роль патристики в формировании средневековой философии. 2.Основные проблемы средневековой схоластики. | 5 неделя | ||
Арабский перипатетизм: особенности физики и логики. | 1.Онтологические проблемы арабского перипатетизма. 2.Развитие проблем логики арабским перипатетизмом. | 4 неделя | ||
Проблема общего и единичного в диалектике Н.Кузанского. | 1.Проблема единичного и общего в философии. 2. Решение проблемы общего и единичного в диалектике Н.Кузанского. | 7 неделя | ||
Критика схоластики Ф. Беконом: «призраки», «идолы». | 1. Критика схоластики Ф. Беконом. 2.Учение Бэкона о «призраках», «идолах». | 7 неделя | ||
Детерминизм и его особенности во французском материализме XVIII века. | 1.Проблема причинности в философии. 2. Особенности французского материализма XVIII века. 2. Анализ проблемы детерминизма во французском материализме XVIII века. | 7 неделя | ||
Проблема историзма и прогресса в философии Гегеля. | 1.Общая характеристика философии Гегеля. 2.Проблемы истории в философии Гегеля. 3.Рассмотрение проблемы прогресса в философии Гегеля. | 12 неделя | ||
Проблема источника развития в философии Маркса. | 1.Общая характеристика философии Маркса. 2. Проблемы диалектики в философии Маркса. 3.Понимание источника развития в философии Маркса. | 13 неделя | ||
Проблема языка и мира в философии герменевтики. | 1.Особенность герменевтики 19 века. 2.Специфика герменевтики 20 века. | 9 неделя | ||
Проблема культуры в философии Ницше. | 1.Общая характеристика философии Ницше. 2.Переоценка ценностей как основной принцип философии культуры Ницше. 3.Анализ проблем культуры в философии Ницше. | 14 неделя | ||
Соотношение сознания и мира в философии З.Фрейда. | 1.Философская проблематика в учении Фрейда. 2.Рассмотрение проблемы сознания в философии Фрейда. | 11 неделя | ||
Проблема жизни и смерти в философии существования. | 1.Общая характеристика экзистенциализма. 2.Оновные направления экзистенциализма. 3. Проблема жизни и смерти в философии экзистенциализма | 12 неделя | ||
Глобальные проблемы современной цивилизации. | 1.Общая характеристика глобальных проблем. 2.Осмысление глобальных проблем в современной философии. 3.Современное состояние глобальных проблем. | 10 неделя | ||
Всего: | 45 часов |
Литература основная и дополнительная
Основная:
1. Антология мировой философии. - М., Мысль, 1969-72.
2. Барулин В.С. Социальная философия -- М., 2000
3. Бердяев Н. О рабстве и свободе человека - М., 1995
4. Бруно Дж. О бесконечности Вселенной и мирах -Самара, 2000
5. Назарбаев Н.А. В потоке истории - Алматы, 2008
6. Назарбаев Н.А. Избранные произведение. В двух томах- А., 2010
7. Ницше Фр. Веселая наука - М., 2002
8. Сенека Луйций О счастливой жизни - М., 1970
9. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости - М., 1990
10. Фромм Э. Бегство от свободы - М., 2001
Дополнительная:
1. Горелов А. А. Философия в вопросах и ответах/А. А. Горелов. - 2008
2. Гуревич П. С. Философия/П. С. Гуревич. - 2003
3. Гуревич П. С. Философская антропология/П. С. Гуревич. - 1997
4. Древне-греческая философия. - 1999
5. Духовное производство. - 1981
6. Берн Э. Секс в человеческой любви. М., 1990.
7. Бородай Ю.М. Эротика. Смерть. Табу. М., 1996.
8. Виилма Л. Светлый источник любви. Саранск , 2000
9. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия IX-XIX вв.
10. Истоия философии. М., 2004.
11. Касымжанов А.Х. Портреты: Штрихи к истории Степи. А.,1995
12. Кон И. Лунный свет на заре: лики и маски однополой любви. М., 1998.
2.10 Методы обучения и преподавания:
Лекции: обзорная лекция
Практические занятия: малые группы, устный опрос, презентация.
СРС: реферат, презентация.
2.11 Критерии и правила оценки знаний:
При устном опросе на семинарских занятиях:
На каждом этапе контроля знания студентов оценивается 100 баллами, которое равняется 100%, т.е. 1 балл соответствует 1%.
Уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется:
ИО= ОРД х0,6 +и ОИК х0,4, где: ИО - итоговая оценка; ОРД- оценка рейтинга допуска;
Оценка рейтинга допуска (ОРД)составляет 60% итоговой оценки (ИО)знаний по дисциплине.
Оценка итогового контроля (ОИК)составляет 40% итоговой оценки (ИО)знаний по дисциплине.
Оценка рейтинга допуска определяется следующим образом:
ОРД=(ОТК х 0,3+ ОРК х 0,5+ СРС х 0,2)где:
ОТК- средняя оценка за практические занятия и СРСП;
ОРК- средняя оценка рубежного контроля;
СРС- средняя оценка СРС.
Рубежный контроль проводится путем тестирования, которое оценивается по следующим критериям:
Количество тестов 20. Один правильный ответ равен 5%
Оценка рубежного контроля (РК) высчитывается путем умножения количество правильных ответов (ПО) на коэффициент (К=5%)
РК=ПО х К
Уровень достижений по программе курса оценивается на основании общей системы итоговых оценок:
Оценка по буквенной системе | Баллы | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | Отлично | |
А- | 3,67 | ||
В+ | 3,33 | Хорошо | |
В | 3,0 | ||
В- | 2,67 | ||
С+ | 2,33 | Удовлетворительно | |
С- | 1,67 | ||
D | 1,0 | ||
F |
Баллы | Устный опрос. |
100 баллов | При разборе темы занятия очень активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра, работа в парах, малые группы) и показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, ответ полный, правильный. Студент демонстрирует глубокое знание основной и дополнительной литературы, легко и непринужденно излагает свою точку зрения. Грамотно, свободно и осмысленно оперирует основными терминами, специфической терминологией. Способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований, анализирует и аргументировано делает выводы. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики; постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза; способен эффективно составить рациональной план лечения в результате полного осознания этиологии, патогенеза заболевания, определил прогноз. Обладает ярко выраженным клиническим мышлением. Способен отстоять свою точку зрения и предложить альтернативный метод лечения в случаях отсутствия возможности провести классические способы лечения. Презентация. Оценка 100 выставляется, если работа отвечает следующим критериям: раскрыто содержание базовых вопросов (проблем, концепций, парадигм), наглядный материал соответствует логике изложения материала, сделаны конкретные, лаконичные и теоретически грамотные выводы. Реферат. Оценка 100 выставляется если реферат отвечает требованиям в формальном и содержательном плане: вопросы плана раскрыты, сделано введение и заключение без теоретических ошибок и представлен необходимый минимум источников. |
90 баллов | При разборе темы занятия активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра, работа в парах, малые группы) и студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснить их в логической последовательности, но допускает некоторые ошибки общего характера, показал высшую степень освоения данного материала со средним знанием ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (монографии, статьи) литературу, излагает свою точку зрения. Студент способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает выраженным клиническим мышлением. Презентация. Оценка 90 выставляется, если презентация отвечает критериям выполнения, но имеются незначительные погрешности в содержании. Реферат. Оценка 90 выставляется при соблюдении всех требований, при допущении незначительных погрешностей при формулировке выводов. |
85 баллов | При разборе темы занятия со средней степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра, работа в парах, малые группы) и студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, но не может теоретически обосновать некоторые выводы и дать логическое обоснование, показал хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (другой учебник) литературу. Студент неуверенно (но правильно) отвечает на вопросы. Допускает незначительные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает логическим клиническим мышлением. Презентация. Оценка 85 выставляется, если презентация отвечает формальным требованиям, но допущены неточности при изложении теоретической части презентации. Реферат. Оценка 85 выставляется при допущении незначительных ошибок при изложении основной части реферата, теорий, концепций. |
80 баллов | При разборе темы занятия с минимальной степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра, работа в парах, малые группы), отвечает в основном правильно, при этом показывая хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу, излагает свою точку зрения. Студент допускает ошибки, которые устраняет после наводящих вопросов преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты. Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, умеет составить план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением. Презентация. Оценка 80 выставляется, если презентация отвечает формальным требованиям, но материал не представлен в полной мере. Реферат Оценка 80 выставляется, если основная часть реферата выполнена не в полном объеме и заключение не отражает содержание основных вопросов. |
баллов | При разборе темы занятия участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения(беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра, работа в парах, малые группы), материал излагается не полно, нет понимания сути обсуждаемых вопросов, в рассуждениях допускаются ошибки, при этом показывая относительно хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу. Студент допускает несущественные ошибки, которые устраняет с помощью преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, затрудняется в их интерпретации. Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, умеет составить план лечения совместно с преподавателем, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением. Презентация. Оценка 75 выставляется, если презентация отвечает формальным требованиям, но материал не артикулирован в должной мере и есть погрешности в изложении теоретического материала. Реферат. Оценка 75 выставляется, если реферат удовлетворяет формальным требованиям, но имеются погрешности в изложении теоретического материала. |
70 баллов | При разборе темы занятия периодически участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения(беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра, работа в парах, малые группы), при этом показывая среднюю степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин и использует только основную литературу. Ответ неполный, содержит несущественные ошибки, которые исправляются при активном участии преподавателя. Объем усвоенного студентом материала достаточен для дальнейшего обучения, студент показал знание основной литературы. Испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретном примере. Знает технику и методику выполнения практических навыков. Не активен при обсуждении вопросов по теме. Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и частичным описанием дополнительных методов обследования, частично огласил дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает слабым клиническим мышлением. Презентация Оценка 70 выставляется, если презентация соответствует формальным требованиям, но не в должной мере освящен теоретический материал. Реферат. Оценка 70 выставляется, если реферат удовлетворяет формальным требованиям, но представленный материал не адаптирован к содержанию плана. |
60 баллов | При разборе темы занятия редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения(беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра, работа в парах, малые группы), студент имеет общее представление о теме, нет глубокого понимания материала, не умеет логически обосновать свои мысли, при этом показывая слабую степень освоения данного материала, со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ неполный, содержит существенные ошибки, часть из которых может устранить с помощью преподавателя. Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков (незнание некоторых этапов). Не может анализировать и давать заключение по результатам выполнения практических навыков. Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описания дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением.. Презентация. Оценка 60 выставляется, если презентация соответствует формальным требованиям, не в должной мере освящен теоретический материал и выводы сформулированы абстрактно и не вытекают из содержания темы. Реферат. Оценка 60 выставляется, если реферат удовлетворяет формальным требованиям, частично раскрыты вопросы. |
50 баллов | При разборе темы занятия крайне редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения(беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра, работа в парах, малые группы), при этом показывая слабую степень освоения данного материала со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме.Ответ неполный, много ошибок, некоторые ошибки не может исправить даже при наводящих вопросах преподавателя. Не в полном объеме владеет техникой выполнения практических навыков. Не может анализировать и оформлять результаты исследований. Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описания дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением. Презентация. Оценка 50 выставляется, если презентация соответствует формальным требованиям, не в должной мере освящен теоретический материал и выводы сформулированы абстрактно, без учета содержания работы. Реферат. Оценка 50 выставляется, если реферат удовлетворяет формальным требованиям, вопросы раскрыты частично и отсутствуют самостоятельные выводы. |
0 баллов | При попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по теме. Практическими навыками не владеет. Отказ от ответа. Презентация. Оценка 0 выставляется, если студент не выполнил работу. Реферат. Оценка 0 выставляется, если работа не выполнена. |