Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития

А) Отрицания отрицания

Б) Переход количественных изменений в качественные

В) Единство и борьба противоположностей

Г) Закон сохранения и превращения энергии

Направленное, качественное изменение

А) Развитие

Б) Движение

В) Дивергенция

Г) Конвергенция

21. Совокупность существенных необходимых свойств вещи составляют её:

А) Количество

Б) Качество

В) Объём

Г) Масштаб

Внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений выражает категория

А) Сущности

Б) Существования

В) Количества

Г) Бытия

Теория самоорганизации сложных систем

А) Синергетика

Б) Бифуркация

В) Монадология

Г) Материализм

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

№ вопроса
  В А Г А А В Б Б Г Б Г Б
№ вопроса  
  Б А А А А Б Б А Б А А  

ПРИРОДА НАУКИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

1.Теория научного познания именуется

А) Онтологией

Б) Аксиологией

В) Эпистемологией

Г) Эволюционной эпистемологией

2.Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?

А) Обоснованность

Б) Доказательность

В) Неопровержимость

Г) Системность

По функциональному предназначению, целям исследования знания делятся на

А) Фундаментальные и прикладные

Б) Точные и приближенные

В) Достоверные и вероятностные

Г) Естественнонаучные и технические

Один из основоположников философии техники

А) Э. Фромм

Б) К. Циолковский

В) П. Энгельмейер

Г) М. Фарадей

5.Греческое слово «технэ» первоначально имело значение

А) знание, наука

Б) искусство, мастерство

В) метод, язык, речь

Г) машина, устройство

Чувственное познание отличается от рационального тем, что

А) Первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами

Б) Первое эмоционально, второе – нейтрально

В) Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума

Г) Первое более адекватно, чем второе

Исходная, простейшая форма чувственного познания

А) Восприятие

Б) Измерение

В) Ощущение

Г) Представление

8.Форма рационального познания:

А) Ощущение

Б) Представление

В) Понятие

Г) Восприятие

9.Мысль, выделяющая и обобщающая предметы на основе указания на их существенные и необходимые свойства

А) Умозаключение

Б) Суждение

В) Понятие

Г) Силлогизм

Высказывание, в котором нечто утверждается или отрицается

А) Умозаключение

Б) Суждение

В) Понятие

Г) Опровержение

Форма мышления, в которой отражается наличие связи между предметом и его признаком, между предметами, а также факт существования предмета

А) Суждение

Б) Понятие

В) Восприятие

Г) Ощущение

Форма эмпирического познания

А) Суждение

Б) Гипотеза

В) Факт

Г) Проблема

Утверждение, основанное на объединении множества родственных фактов

А) Гипотетический мультиплет

Б) Теоретический закон

В) Эмпирическое обобщение

Г) Рациональный синтез

Научное допущение, предположение, нуждающееся в дополнительном обосновании

А) Умозаключение

Б) Гипотеза

В) Верификация

Г) Интерпретация

15.Высшая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определённой области действительности

А) Апория

Б) Эмпирический базис

В) Парадигма

Г) Теория

К важнейшим функциям научной теории можно отнести

А) Коммуникативную

Б) Эмоциональную

В) Побудительную

Г) Систематизирующую

Научная гипотеза относится к

А) Концептуальным средствам познания

Б) Техническим средствам познания

В) Трансцендентным средствам познания

Г) Физиологическим средствам познания

18.Данное определение: «Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях» относится к:

А) наблюдению

Б) измерению

В) эксперименту

Г) идеализации

Преднамеренное, целенаправленное восприятие объекта, явления с целью изучения его свойств, особенностей протекания и поведения

А) Ощущение

Б) Моделирование

В) Эксперимент

Г) Наблюдение

Исследование объекта в контролируемых или искусственно созданных условиях

А) Наблюдение

Б) Измерение

В) Эксперимент

Г) Идеализация

Наши рекомендации