E. Чувственно воспринимаемые вещи
Под «истинным бытием» Платон понимал:
A. Идеи
b. Чувственно воспринимаемые вещи
c. Материю
d. Атомы
e. Космос
Познавательные способности человека, анализируемые Кантом:
a. рассудок
b. интуиция
C. чувственность
D. разум
e. заблуждение
Положение: "природа есть причина самой себя" сформулировал:
a. Декарт
b. Гоббс
C. Спиноза
d. Юм
e. Беркли
Понятия «бытие» и «небытие» в философию ввел:
a. Пифагор.
a. Сократ.
A. Парменид.
a. Платон.
a. Аристотель.
По общепринятому определению диалектика, это:
a. учения о законах дискуссии;
b. учение о логических противоречиях;
c. учение об общих законах природы, общества и мышления;
d. учение о законах движения в природе;
e. учение о развитии материального и идеального бытия.
По своей сущности сознание:
a. материально
b. трансцендентально
c. биологично
D. идеально
Представители средневековой философии:
A. Уильям Оккам
b. Дунс Скотт
c. Парменид Элейский
d. Макиавелли
Представители Элейской школы философии Древней Греции:
A. Ксенофан
B. Парменид
C. Зенон
d. Сократ
e. Гераклит
f. Пифагор
Признаки, присущие философскому мировоззрению:
A. Системность
B. Наглядность
c. Абстрактность
d. Эмпирическая обоснованность
e. Максимальная общность
Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для философии:
A. Декарт
b. Гоббса
c. Локка
d. Беркли
e. Юм
Принцип единства мира в марксистской философии выражается в:
a. Абсолютности.
a. Идеальности.
a. Причинности.
A. Материальности.
a. Целесообразности.
Причину непрерывности движения Гераклит видит:
A. В борьбе противоположностей
b. В естественном законе развития природы
c. В преобладании гибкого начала в природе
d. В сверхъестественном
Проблемы, изучаемые И. Кантом в докритический период его деятельности:
a. этические
b. антропологические
c. социальные
d. метафизические
E. философии природы
Родоначальником европейского эмпиризма является:
a. Спиноза
b. Декарт
c. Гоббс
d. Локк
E. Бэкон
Родоначальником европейского рационализма является:
A. Декарт
b. Бэкон
c. Гоббс
d. Локк
e. Спиноза
Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения
a. Кампанелла
B. Петрарка
c. Коперник
d. Макиавелли
Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона:
a. «Путь паука»
b. «Путь пчелы»
c. «Путь муравья»
d. Божественный путь
e. Путь самопознания
Создатель и систематизатор диалектики как философского метода:
A. Гегель
b. Декарт
c. Локк
d. Спиноза
e. Кант
Создатель атомистической картины мира:
A. Демокрит
b. Платон
c. Гегель
d. Гераклит
e. Сократ
Сознание – это:
a. Формаотражения
B. Субъективный образ объективного мира
c. Свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир
d. Процесс познания
Социальная теория Т. Мора оценивается как:
a. иллюзорная теория об обществе
b. христианский гуманизм
c. утопический социализм
Спиноза, в качестве субстанции, основы мироздания признавал:
a. Апейрон
b. Атом
C. Материю
d. Природу
e. Электрон
Средневековый автор произведения “О граде Божьем”:
a. Уильям Оккам
b. Пьер Абеляр
C. Аврелий Августин
d. Иоанн Росцеллин
e. Фома Аквинский
Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки:
a. Абеляр
B. Фома Аквинский
c. Роджер Бэкон
d. Дунс Скотт
e. Августин
Субъективный идеализм характерен для:
a. Платона
b. Локка
c. Декарта
d. Гегеля
E. Беркли
Тезис «Сознание является результатом эволюции и развития абсолютной идеи» выражает позицию:
a. Фейербаха,
b. Лейбница
C. Гегеля
d. Канта
e. Фихте
Термин “Возрождение” означает восстановление интереса к …
a. Язычеству
b. Первобытности
C. Античности
d. Средневековью
e. Христианству
"Темным познанием" Демокрит называет:
a. Интуитивное постижение
b. Абстрактное мышление
c. Знание, посланное богом
d. Любой процесс познания