С точки зрения конвенционализма основным критерием истины является (соглашение между учеными, практика, успех, корреспонденция)
Взаимообусловленное, взаимостимулирующее развитие науки и техники называется (техническим прогрессом, научной революцией, производством, техносферой)
Системность, обоснованность, логичность характерны для познания (научного, религиозного, мифологического, художественного)
Основным критерием истины с точки зрения диалектического материализма является (практика, капитал, полезность, разум)
Методологический принцип, предполагающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности, называется верификацией, конкретностью, фальсификация
32. Функция философии, состоящая в содействии приросту научных знаний, в том числе в воздании предпосылок для научных открытий, называется (эвристической, интенсивной, валеологической, позитивной)
33. Период «Большо» науки начинается с (конца XIX – начала XX вв., конца XVIII – начала XX вв., I в., XVII в.)
К формам научного знания относятся (факт, гипотеза, аналогия, аксиология)
Существенная, повторяющаяся и устойчивая связь явлений, обусловливающая их упорядоченное изменение, называется (законом, индукцией, наблюдением, метафизикой)
36. Основной вид деятельности, в рамках которой в нашей цивилизации. Создавалась техника, называется (инженерной, промышленной, аксиологической, производной)\
Анализ динамики научного знания становится одной из центральных проблем в философской школе (поспозитивизма, неоплатонизма, утилитаризма, сциентизма)
К формально-логическим критериям истины относится принцип (непротиворечивости, альтернативности, провиденциализма, субъективности)
Основной чертой сциентистского направления в философии является (вера в безграничные возможности науки, представление о том, что человечество может попасть в рабство под власть машинного интеллекта, пренебрежение к научному знанию, разочарование в научно-техническом прогрессе)
40. «Вводя этот термин, я имел в виду, что некоторые общепринятые примеры фактической практики научных исследований – примеры, которые включают закон, теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, - все в совокупности дают нам модели, из которых возникают конкретные традиции научного исследования» Автор приведенного отрывка говорит о (парадигме, логике, консенсусе, философии)
41. В рассмотрении исторической динамики научного знания, наряду с термином «парадигма», Т. Кун использует понятия («нормальная наука», Научная революция, бифуркация, фальсификация)
Задачами научного познания являются (объяснение объективных законов действительности, предвидение будущего, абсолютизация знания, одухотворенность человека)
Т. Кун является представителем (позитивизма, неотомизма, неоплатонизма, марксизма)
44. Понятие «научное сообщество» вводит (Т. Кун, Р. Карнап, К. Поппер, О. Конт)
Концепция современной науки и философии, считающая необходимым рассматривать эволюцию человеческого общества и биосферы в единой научной системе, получила название (коэволюции, политики, глобалистики, экологии)
Согласно В. Дильтею, науки можно разделить на два класса (науки о природе, науки о духе, паранауки, субъективные науки)
47. Одной из теорий, оказавших влияние на распространение понятия «система» во всех сферах научного знания, была (эволюционная, атомистическая, эфирная, механистическая)
С точки зрения диалектического материализма основными формами истины являются (абсолютная и относительная, априорная и апостериорная, теоретическая и практическая, абстрактная и конкретная)
Свойство истины, которое предполагает зависимость знания от связей и взаимодействий, места и времени, в которых они существуют и развиваются, называется (конкретностью, аксиологичностью, пролиферацией, отражением)