Агональное начало в мифологическом сознании, состязание и спор в древнегреческой культуре.
Специфика, предмет, агон философского мышления.
3. Природа несопоставимости греческой философии и восточной мудрости, агон и вера в античных обществах.
4. Сущность военного противостояния античного полиса в разрешении политических вопросов.
Агональное начало в мифологическом сознании, состязание и спор в древнегреческой культуре.
6.Значение античной культуры в последующем развитии конфликтологической мысли.
7.Логос и диалектика перехода в противоположное, вопрос о противопоставлении бытия и небытия в досократической философии.
8. Сократ и софисты: спор о природе добродетели, противопоставление истинного знания неистинному мнению.
9. Агональное начало в учении Платона о государстве.
10. Учение Аристотеля о сущности, агон материи и формы.
11. Этика, космополитизм и агон стоиков, противоречивость достоверного знания.
12. Мистика и агон. Философия «против» как истинная философия.
13. Борьба раннехристианских апологетов с язычеством.
14. От агона к конфликту, проблема исторической периодизации.
15. Конфликты языческой философии и христианской теологии.
16. Средневековый иерархизм, противопоставление духа телесной плоти.
17.Понятие «conflictus» в традиции средневековой догмы и теологофилософской мысли.
18. Противоборство мистического и экстатического, света и тьмы, добра и зла в средневековом мышлении.
19.Противостояние христианских апологетов языческим культам и языческой философии, согласие и разногласие между откровением и философией.
20.Проблема непротиворечия между откровением и разумом, противостояние номинализма и реализма в средневековой схоластике.
21.Политические разногласия и вооружённые конфликты христианского мира с нехристианским, крестовые походы.
22. Противостояние и конфликт светского и священного, борьба Папы с королевской властью.
23. Средневековые ереси как антиподы христианскому видению мира.
24. Противопоставление и разделение теологии и философии, веры и разума в поздней схоластике.
25. Конфликт сознания: от теоцентризма к антропоцентризму, от Средних веков к Возрождению и Новому времени.
26.Конфликт и противостояние гуманизма эпохи Возрождения средневековой теологии и схоластике.
27. Природа конфликта философии с магическими тенденциями эпохи Возрождения.
28. Конфликт политической мысли: секуляризация политики, социальная утопия и социальная этика.
29. Ренессанс и природа конфликтного в становлении новоевропейской науки.
30. Религиозный конфликт: противостояние Католицизма реформаторским учениям.
31. Противоречие между средневековой схоластикой и картезианской философией.
32. Противопоставление магической тенденции идеи научного метода новоевропейской философии.
33. Столкновение и непримиримая борьба нарождающейся буржуазии с феодализмом.
34. Проблема соотнесённости и противоречия свободы и необходимости.
35. Противопоставленность естественного состояния общества договорному образованию государственного устройства.
36. Культ разума против культа веры: особенности и различия национальных форм западноевропейского Просвещения.
37. Сущность противоречивого в понимании «разума и природы», разумного и естественного, борьба против всякой метафизики.
38. Конфликт социально-экономического уклада и интеллектуальной мысли в эпоху Просвещения.
39. Марксизм: от борьбы идей к борьбе классов, антагонистические общества.
40.Противопоставление созерцательной философии действительное преображения мира как основание философии марксизма.
41. Природа противоречивого отношения позитивизма и науки. Понимание прогресса и порядка.
42. Конфликты /политические, военные/ в отношениях между метрополиями и колониями.
43. От политического конфликта к вооружённому: мировые войны XX-го столетия.
44. Современные психологические учения о конфликтной сущности человеческой природы.
45. Основные современные направления конфликтологии.
46. Основная проблематика конфликтологии как науки.
47. Предупреждение, понимание и разрешение конфликтов в современной политико-экономической реальности.
48.Современные социологические теории о природе и сущности человеческих конфликтов.
49. Парадоксальность современного состояния войны и мира, локальные вооружённые конфликты.
50. Современное противостояние христианского и исламского миров: экономические, политические и вооружённые конфликты.