Виды занятий, количество учебных часов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Специальность:
05.23.20 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия
Квалификация (степень) выпускника – кандидат наук
Новосибирск 2014
Лист согласования
Рабочая программа составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 1365.
Индекс дисциплины в учебном плане: ОД.А.01 в разделе «Обязательные дисциплины»
Составитель: канд. филос. наук, проф. кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
С.К. Сергеев
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ГиСЭД
Протокол № ___от «___» ______________ 20_____ г.
Заведующий кафедрой ________________ С.Г. Горин
Рабочая программа одобрена советом по науке НГАХА
Протокол №_____от «____»_______________20____ г.
Председатель совет по науке НГАХА _________________ В.В. Молодин
Программа пересмотрена на заседании кафедры /_______________
Внесены следующие изменения (или изменений не внесено): __________________________________________________________________
Протокол №____от «____»________________ 20____ г.
Заведующий кафедрой: _________________/ /
Цели освоения дисциплины
Номер цели | Описание цели дисциплины |
Аспирант будет иметь представление о | |
науке как специфической познавательной деятельности, социальном институте и сфере культуры | |
генезисе и исторических этапах развития науки | |
классической, неклассический и постнеклассической методологических программах | |
Аспирант будет знать | |
предмет философии науки и философии техники | |
критерии и структуру научного знания | |
логико-методологические требования к научной проблеме | |
основные концепции развития научного знания | |
основные различия между фундаментальными и прикладными науками, науками естественнонаучного, социально-гуманитарного и технического цикла | |
Аспирант будет уметь | |
сформулировать цель и задачи научного исследования | |
сформулировать проблему научного исследования | |
классифицировать тип рациональности в соответствии с этапом развития научной методологии | |
Аспирант будет владеть | |
техникой постановки научной проблемы | |
спецификой теоретических исследований в современных научно-технических дисциплинах (в предметной области архитектуры) | |
2. Структура и содержание дисциплины «История и философия науки»
Виды занятий, количество учебных часов
Аудиторные занятия | |
Лекции | |
Практические занятия (семинары) | |
Самостоятельная работа | |
Подготовка к аудиторным занятиям | |
Изучение раздела «История науки» | |
Подготовка реферата по разделу «История науки» | |
Кандидатский экзамен | |
Итого: |
Тематический план
Темы, разделы дисциплины | Кол-во час. | |||||
Лек | Практ | Самост | Кандидатский экзамен | Реферат | ||
Раздел 1. Общие проблемы философии науки | ||||||
1.1. Предмет и основные концепции современной философии науки | - | |||||
1.2. Наука в культуре современной цивилизации | - | |||||
1.3. Возникновение науки и основные стадии ее эволюции | - | |||||
1.4. Структура научного знания | ||||||
1.5. Динамика науки как процесс порождения нового знания | ||||||
1.6. Научные традиции и научные революции | ||||||
1.7. Особенности современного этапа развития науки | ||||||
1.8. Наука как социальный институт | ||||||
Всего по разделу 1 | ||||||
Раздел 2. Философские проблемы техники | ||||||
2.1. Философия техники и методология технических наук | ||||||
2.2. Техника как предмет исследования естествознания | ||||||
2.3. Естественные и технические науки | ||||||
2.4.Особенности неклассических технических дисциплин | ||||||
2.5.Социальная оценка техники как прикладная философия техники | ||||||
Всего по разделу 2 | ||||||
Раздел 3. История технических наук | ||||||
3.1. Техника и наука как составляющие цивилизационного процесса | ||||||
3.2. Смена социокультурной парадигмы развития техники и науки в Новое время | ||||||
3.3. Становление и развитие технических наук и инженерного сообщества (вторая половина ХIХ–ХХ вв.) | ||||||
Всего по разделу 3 | ||||||
Итого: |
Содержание дисциплины