Тема 4. Профессиональная этика

1. Размышление и практика решения нравственных проблем, существующих в конкретных профессиональных сферах деятельности

1) биоэтика

2) профессиональная этика

3) экологическая этика

4) экономическая этика

2. Высказывание « … каждый класс и даже профессия имеют свою мораль» принадлежит … .

1) К.Маркс

2) И.Кант

3) П.Сорокин

4) О.Шпенглер

5) Ф.Энгельс

6) П.Флоренский

3. Формулировка принципа «не навреди!» предположительно принадлежит:

1) Эскулапу

2) Гиппократу

3) Авиценне

4) Пирогову

4. Правило, определяющее как должен поступать работник в той или иной ситуации:

1) моральная норма

2) моральный кодекс

3) моральный поступок

4) моральные действия

5. Уверенность специалиста в справедливости требований профессиональной морали:

1) нравственное сознание

2) нравственные потребности

3) нравственные знания

4) нравственные убеждения

6. Соотношение профессиональной и общечеловеческой морали.

1) Нормы профессиональной морали специфичны, поэтому с требованиями общечеловеческой морали не связаны.

2) Требования общечеловеческой морали являются основой формирования принципов и норм профессиональной морали.

3) Требования профессиональной морали дублируют общечеловеческие моральные нормы и принципы.

4) Поскольку есть общечеловеческие моральные нормы и принципы, необходимость в таковых для отдельных профессий не обоснована.

7. Первым профессионально-этическим кодексом считается:

1) «Поучение»

2) «Юности честное зерцало»

3) «Домострой»

4) «Клятва Гиппократа».

8. Регламентация профессиональной этики работы в организации выражена в документе:

1) Конституция РФ.

2) Уголовный кодекс.

3) Этический кодекс.

4) Кодекс законов о труде.

9. Профессиональная этика работника является:

1) учением о профессиональной морали работника

2) набором профессиональных и прочих норм

3) этическим кодексом организации

4) совокупностью норм, принципов отдельного предприятия.

10. Объектом профессиональной этики является:

1) этический кодекс организации

2) этическое сознание специалиста

3) профессиональная мораль

4) нравственное поведение представителя данной профессии.

11. Профессионально-этическая регламентация предполагает:

1) разработку и введение должностных инструкций

2) введение дополнительных нормативно-правовых актов

3) устранение конфликтных ситуаций в отдельном коллективе

4) разработку этического кодекса организации

12. Этический принцип работника сервиса - неразглашение тайны клиента. Это

1) толерантность

2) гуманность

3) конфиденциальность

4) терпимость.

13. Социальной целью организации можно назвать:

1) развитие

2) получение прибыли

3) совершенствование предпринимательской деятельности

4) предоставление благ

14. Одно из преимуществ политики социальной ответственности предприятия – это:

1) повышение цен на услуги

2) формирование услуг с учетом потребностей клиента

3) рост прибыли

4) развитие межведомственных связей.

15. Для повышения этического уровня организации необходимо:

1) разработать этический кодекс организации.

2) обеспечить высокую оплату труда сотрудников.

3) осуществлять обучение сотрудников этичному поведению

4) уволить прежних и принять новых сотрудников.

16. Совокупность поступков работника

1) нравственное поведение

2) нравственная привычка

3) нравственное сознание

4) нравственный идеал

17. Принцип этики работы – это:

1) основное направления деятельности

2) основное содержательное требование к поведению и действиям специалиста

3) основное качество личности специалиста

4) рекомендации к устранению конфликтов в коллективе.

18. Этическое сознание работника предполагает наличие и сочетание:

1) нравственных потребностей работника и потребностей клиента

2) этических знаний, нравственных убеждений и нравственных потребностей

3) этических знаний работника и потребностей общества

4) нравственных убеждений и потребностей клиента

19. Работа менеджера как профессия относится к типу:

1) человек – природа

2) человек – знак

3) человек – техника

4) человек – человек

20. Принципы деловой этики работника определяются отношением к:

1) клиентам

2) представителям ГАИ

3) представителям санитарно-эпидемиологической станции

4) коллегам

21. Максимально эффективными в организациях будут трудовые отношения по типу:

1) сотрудничество

2) соперничество

3) эксплуатация

4) индифференция.

22. Ожидаемый продукт деятельности работника:

1) оценка

2) результат

3) средства

4) мотивация

23. Целью этики работы в сфере является

1) обеспечение и поддержка целей профессиональной деятельности

2) поддержание правовых отношений работника и работодателя

3) поддержание правовых отношений работника и клиента

4) достижение результатов профессиональной деятельности

24.Основным критерием моральности деятельности работника является:

1) соблюдение интересов профессиональной группы

2) содействие социальному прогрессу

3) соблюдение интересов клиента

4) получение максимальной прибыли

25. Собственно социальные функции этики в организации направлены на:

1) удовлетворение потребностей общества в конечном результате деятельности

2) соблюдение специалистом внешних форм поведения и общения

3) удовлетворение интересов клиентов

4) поддержание имиджа фирмы

26. Приоритетным статусом для работника обладает:

1) клиент

2) партнер

3) агент

4) государство

27. Культура речи сотрудника не предполагает:

1) Богатый словарный запас

2) Жаргонные слова

3) Грамматически правильное высказывание

4) Вежливый тон

28. Знания, умения и навыки в области взаимодействия с потребителями, обеспечивающие успешность и эффективность профессиональной деятельности:

1) коммуникативная культура

2) культура речи

3) этикет

4) культура деловой переписки

29. Что такое этический кодекс организации?

1) Это система общих ценностей и правил этики, которых должны придерживаться ее работники.

2) Важные, на взгляд руководителя, нормы поведения в коллективе.

3) Совокупность правил этикета, обязательных к исполнению

4) Нормы поведения гражданина страны.

30. Какие наказания предусмотрены за нарушения требований профессионального морального кодекса?

1) Исключение из состава профессии с преданием публичной огласке проступка.

2) Наказание предусмотрено уголовным кодексом РФ.

3) Нарушение профессионального кодекса влечет за собой дисциплинарные меры.

4) Поскольку это кодекс моральный, нарушение его требований не влечет за собой никаких наказаний.

31. Какова структура профессионального морального кодекса?

1) Включаются моральные нормы, по мнению коллектива необходимые для успешной работы коллектива.

2) Эффективность профессионального морального кодекса обусловлена уровнями ответственности, которые задаются для данной профессии или организации.

3) Моральный кодекс профессии или организации должен быть структурно организован: включает требования ответственности представителя профессии на разный уровнях.

4) Требования морали включаются в кодекс субъективно.

32. Выберите верный вариант ответа. Укажите условия эффективного функционирования профессиональных этических кодексов.

1) В кодексе необходимо точно определить требования, нарушение которых предполагает дисциплинарный характер.

2) Эффективность функционирования профессиональных этических кодексов зависит от сознательности представителей коллектива.

3) Эффективность функционирования профессиональных этических кодексов зависит от требовательности руководителя.

4) Поскольку нарушение профессионального морального кодекса не влечет за собой правовой ответственности, требования его неэффективны.

33. Выберите верный вариант ответа. Укажите время создания первых профессиональных моральных кодексов.

1) XX век.

2) Древние времена.

3) XI-XIV век.

4) XVIII век.

34. Выберите верный вариант ответа. Профессионально-этический кодекс сотрудников – это:

1) ценностный ориентир

2) критерий моральности

3) совокупность правил и норм поведения, требований к личности специалиста.

4) рекомендации к устранению конфликтов в коллективе.

Наши рекомендации