Философия эпохи Возрождения
1. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности - ... .
2. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв.
XIV-XVII
XI-XVI
XIV-XVIII
XV-XVIII
XVI-XVII
3. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...
личными заслугами
происхождением
социальной принадлежностью
соответствием общественным нормам
заслугами перед Богом
4. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ... .
5. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ... .
6. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
гуманизм
природоцентризм
теоцентризм
идеализм
материализм
7. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
гуманизм
космизм
романтизм
материализм
идеализм
8. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ...
античности
первобытности
язычеству
средневековью
христианству
9. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - ... .
10. Характерная черта Ренессанса:
антропоцентризм
теоцентризм
космоцентризм
природоцентризм
наукоцентризм
11. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:
человек
Бог
природа
космос
общество
12. Пантеизм объединяет и отождествляет ...
Бога и природу
Бога и человека
человека и природу
науку и религию
философию и религию
13. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:
Петрарка
Фичино
Кампанелла
Макиавелли
Коперник
14. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
антиклерикализм
антидарвинизм
антитринитаризм
антипапизм
антигуманизм
15. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в ...
критике средневековой философии
принятии философии средневековья
развитии атеистических воззрений
утверждении авторитета церкви
отделении школы от церкви
16. Фамилия основателя протестантизма - ... .
17. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви- ... .
18. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации - ... .
19. Теоретики реформации:
Кальвин
Лютер
Цвингли
Роттердамский
Коперник
Бруно
Кузанский
20. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:
предпринимательскую деятельность
монашескую аскетическую практику
ростовщическое ремесло
молитвенное служение
философский скептицизм
21. Крупный социальный философ эпохи Возрождени:
Макиавелли
Лютер
Кальвин
Коперник
Галилей
22. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований - ... .
23. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства - ... .
24. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие ...
частной собственности
брачных отношений
рабовладения
трудовой обязанности
наказаний
25. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца":
Кампанелла
Роттердамский
Кузанский
Макиавелли
Петрарка
26. Религиозная позиция Кузанского:
пантеизм
деизм
политеизм
атеизм
дуализм
27. Кузанский считал, что человеческое познание ...
беспредельно
относительно
абсолютно
ограничено
невозможно
28. Характеристика Вселенной в философии Бруно:
бесконечность
ограниченность
неодушевленность
подвижность
временность
1. Учение какого античного философа было наиболее популярно у гуманистов:
а) Аристотеля
б) Демокрита
в) Платона
2. Кто возродил в Европе интерес к Эпикуру:
а) Франческо Петрарка
б) Лоренцо Балла
в) Данте Алигьери
3. В Эпоху Возрождения крайне популярными становятся труды:
а) Гермеса Трисмегиста, Орфея, Зороастра
б) Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия
в) Ксенофана, Эмпедокла, Парменида
4. Что такое пантеизм:
а) всебожие — признание присутствия Бога во всей природе
б) признание первичности материи по отношению к сознанию
в) признание того, что разум — главное орудие познания
5. Трактат «Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру» написал:
а) Лоренцо Балла
б) Пико делла Мирандола
в) Франческо Петрарка
6. «Апология наслаждения» обосновывается в сочинении:
а) «Божественная комедия»
б) «Об истинном и ложном благе»
в) «Книга песен»
7. Гуманисты подвергали критике:
а) труды «отцов церкви»
б) учение томизма
в) христианское вероучение в целом
8. Гермес Трисмегист это:
а) реальный современник библейского Моисея
б) философ-мистик, живший в начале нашей эры
в) мифический персонаж, сочетающий черты древнеегипетского бога Тота и древнегреческого бога Гермеса
9. Подложность «Дарственной грамоты» императора Константина римскому папе Сильвестру I доказал:
а) Лоренцо Балла
б) Данте Алигьери
в) Франческо Петрарка
10. Гуманисты утверждали:
а) «Бытие Божие может быть доказано пятью путями»
б) «Верь, чтобы разуметь»
в) «Чудо великое есть человек»
1. Что утверждал Никколо Макиавелли:
а) В основе человеческой деятельности лежит «интерес»
б) «Я мыслю, значит я существую»
в) «Человек — величайшее чудо»
2. Кто в Эпоху Возрождения являлся переводчиком на европейские языки большинства «Диалогов» Платона:
а) Эразм Роттердамский
б) Лоренцо Балла
в) Марсилио Фичино
3. Какое название дал своему учению Эразм Роттердамский:
а) «философия Христа»
б) «апология наслаждения»
в) «всеобщая религия»
4. Где была основана в Эпоху Возрождения Платоновская Академия:
а) в Милане
б) в Риме
в) во Флоренции
5. Никколо Макиавелли был автором сочинения под названием:
а) «Похвала Глупости»
б) «Государь»
в) «Опыты»
6. Кого называли «королем гуманистов»:
а) Томаса Мора
б) Марсилио Фичино
в) Эразма Роттердамского
7. Мишель де Монтень утверждал:
а) «Лучше быть смелым, чем осторожным»
б) «Чем как не магией занимался тот, кто первый поклонился Христу?»
в) «Жизнь — вот мое занятие и мое искусство»
8. Гуманистический идеал человеческого общества описал:
а) Никколо Макиавелли
б) Мишель де Монтень
в) Томас Мор
9. Марсилио Фичино разработал:
а) концепцию «всеобщей религии»
б) идею «глупости», правящей миром
в) идею «нового государя»
10. Идею упразднения частной собственности выдвинул:
а) Мишель де Монтень
б) Томас Мор
в) Марсилио Фичино