Философия эпохи Возрождения

1. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к новому времени, характеризующаяся восстановлением идеалов античности - ... .

2. Хронологические рамки эпохи Возрождения - ... вв.

XIV-XVII

XI-XVI

XIV-XVIII

XV-XVIII

XVI-XVII

3. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...

личными заслугами

происхождением

социальной принадлежностью

соответствием общественным нормам

заслугами перед Богом

4. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ... .

5. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ... .

6. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

гуманизм

природоцентризм

теоцентризм

идеализм

материализм

7. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:

гуманизм

космизм

романтизм

материализм

идеализм

8. Термин "возрождение" означает восстановление интереса к ...

античности

первобытности

язычеству

средневековью

христианству

9. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - ... .

10. Характерная черта Ренессанса:

антропоцентризм

теоцентризм

космоцентризм

природоцентризм

наукоцентризм

11. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:

человек

Бог

природа

космос

общество

12. Пантеизм объединяет и отождествляет ...

Бога и природу

Бога и человека

человека и природу

науку и религию

философию и религию

13. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:

Петрарка

Фичино

Кампанелла

Макиавелли

Коперник

14. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:

антиклерикализм

антидарвинизм

антитринитаризм

антипапизм

антигуманизм

15. Антисхоластичность, как характерная черта эпохи Возрождения, выразилось в ...

критике средневековой философии

принятии философии средневековья

развитии атеистических воззрений

утверждении авторитета церкви

отделении школы от церкви

16. Фамилия основателя протестантизма - ... .

17. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви- ... .

18. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации - ... .

19. Теоретики реформации:

Кальвин

Лютер

Цвингли

Роттердамский

Коперник

Бруно

Кузанский

20. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

предпринимательскую деятельность

монашескую аскетическую практику

ростовщическое ремесло

молитвенное служение

философский скептицизм

21. Крупный социальный философ эпохи Возрождени:

Макиавелли

Лютер

Кальвин

Коперник

Галилей

22. Изображение идеального общественного строя, лишенное научного обоснования, содержащее нереальные планы социальных преобразований - ... .

23. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны - образца общественного устройства - ... .

24. Важная черта идеального государства Т. Мора - отсутствие ...

частной собственности

брачных отношений

рабовладения

трудовой обязанности

наказаний

25. Автор утопического произведения эпохи Возрождения "Город Солнца":

Кампанелла

Роттердамский

Кузанский

Макиавелли

Петрарка

26. Религиозная позиция Кузанского:

пантеизм

деизм

политеизм

атеизм

дуализм

27. Кузанский считал, что человеческое познание ...

беспредельно

относительно

абсолютно

ограничено

невозможно

28. Характеристика Вселенной в философии Бруно:

бесконечность

ограниченность

неодушевленность

подвижность

временность

1. Учение какого античного философа было наиболее популярно у гуманистов:

а) Аристотеля

б) Демокрита

в) Платона

2. Кто возродил в Европе интерес к Эпикуру:

а) Франческо Петрарка

б) Лоренцо Балла

в) Данте Алигьери

3. В Эпоху Возрождения крайне популярными становятся труды:

а) Гермеса Трисмегиста, Орфея, Зороастра

б) Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия

в) Ксенофана, Эмпедокла, Парменида

4. Что такое пантеизм:

а) всебожие — признание присутствия Бога во всей природе

б) признание первичности материи по отношению к сознанию

в) признание того, что разум — главное орудие познания

5. Трактат «Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру» написал:

а) Лоренцо Балла

б) Пико делла Мирандола

в) Франческо Петрарка

6. «Апология наслаждения» обосновывается в сочинении:

а) «Божественная комедия»

б) «Об истинном и ложном благе»

в) «Книга песен»

7. Гуманисты подвергали критике:

а) труды «отцов церкви»

б) учение томизма

в) христианское вероучение в целом

8. Гермес Трисмегист это:

а) реальный современник библейского Моисея

б) философ-мистик, живший в начале нашей эры

в) мифический персонаж, сочетающий черты древнеегипетско­го бога Тота и древнегреческого бога Гермеса

9. Подложность «Дарственной грамоты» императора Константина римскому папе Сильвестру I доказал:

а) Лоренцо Балла

б) Данте Алигьери

в) Франческо Петрарка

10. Гуманисты утверждали:

а) «Бытие Божие может быть доказано пятью путями»

б) «Верь, чтобы разуметь»

в) «Чудо великое есть человек»

1. Что утверждал Никколо Макиавелли:

а) В основе человеческой деятельности лежит «интерес»

б) «Я мыслю, значит я существую»

в) «Человек — величайшее чудо»

2. Кто в Эпоху Возрождения являлся переводчиком на европейские языки большинства «Диалогов» Платона:

а) Эразм Роттердамский

б) Лоренцо Балла

в) Марсилио Фичино

3. Какое название дал своему учению Эразм Роттердамский:

а) «философия Христа»

б) «апология наслаждения»

в) «всеобщая религия»

4. Где была основана в Эпоху Возрождения Платоновская Академия:

а) в Милане

б) в Риме

в) во Флоренции

5. Никколо Макиавелли был автором сочинения под названием:

а) «Похвала Глупости»

б) «Государь»

в) «Опыты»

6. Кого называли «королем гуманистов»:

а) Томаса Мора

б) Марсилио Фичино

в) Эразма Роттердамского

7. Мишель де Монтень утверждал:

а) «Лучше быть смелым, чем осторожным»

б) «Чем как не магией занимался тот, кто первый поклонился Христу?»

в) «Жизнь — вот мое занятие и мое искусство»

8. Гуманистический идеал человеческого общества описал:

а) Никколо Макиавелли

б) Мишель де Монтень

в) Томас Мор

9. Марсилио Фичино разработал:

а) концепцию «всеобщей религии»

б) идею «глупости», правящей миром

в) идею «нового государя»

10. Идею упразднения частной собственности выдвинул:

а) Мишель де Монтень

б) Томас Мор

в) Марсилио Фичино

Наши рекомендации