B. Обоснования догматов веры
c. Развития частных наук
d. Построения основ общества
e. Утверждения гуманистический идеалов
«Майевтика» является методом познания:
A. Сократа
b. Пифагора
c. Платона
d. Аристотель
e. Эпикура
"Макиавеллизм" осуждался современниками так как:
a. он опирается на религиозное понимание мира
b. в его основе лежит принцип "цель оправдывает средства"
c. макиавеллизм лишен объективности и научности
Материализм Фейербаха является:
a. Диалектическим
B. Антропологическим
c. Наивным
d. Механистическим
Материя и форма в качестве двух взаимозависимых начал выступают в философии:
a. Гераклита
b. Демокрита
c. Платона
D. Аристотеля ?
e. Анаксагора
Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:
A. Нового времени
b. Античности
c. Средних веков
d. Возрождения
Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:
a. религиозные
b. этические
C. бессознательные
d. осознанные
e. аффективные
f. социальные
Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в., создавший Римский клуб:
a. Дж. Форрестер;
b. Печчеи;
c. Пестель;
d. Д. Сахаров;
e. Нэсбитт.
Мыслитель, сформулировавший философское определение материи:
a. Кант
a. Фейербах
a. Маркс
A. Ленин
a. Энгельс
Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:
A. Гегель
b. Кант
c. Фихте
d. Шеллинг
e. Фейербах
Носителем человеческого сознания для материалиста является:
A. мозг
b. бог
c. душа
d. априорные формы
Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в центр своей системы…
a. Гераклит
b. Сократ
c. Демокрит
d. Платон
e. Аристотель
Общим для всех представителей Элейской школы является:
A. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины
b. Признание существования бога
c. Уверенность в неспособности разума к познанию
d. Отказ от трактовки проблем познания
e. Антропологизм
Объективный идеализм характерен для:
A. Платона
B. Гегеля
c. Беркли
d. Локка
e. Декарта
Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме:
a. Природа
b. Бог
c. Общество
D. Человек
e. Космос
Основой всех состояний бытия Аристотель считал:
a. форму
b. атомы
C. первоматерию
d. идеи
Основы формальной логики разработал:
A. Аристотель
b. Фалес
c. Гераклит
d. Платон
e. Сократ
Основная гносеологическая позиция Элейской школы оценивается как:
A. Рационализм
b. Эмпиризм
c. Агностицизм
d. Субъективизм
e. Скептицизм
Основная задача средневековой философии состояла в …
a. Разработке морально-этического кодекса
b. Обосновании идеи прекрасного
c. Выработке методологической базы частных наук
d. Построении учения о душе
E. Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога
Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:
a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;
b. борьба против антропоцентризма;
c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.
Основные положения философии Платона выражены в суждениях:
A. Познание есть припоминание
b. Мир состоит из атомов
C. Первичен мир идей
d. Есть бытие, небытия нет
e. Управлять обществом должны философы
f. Источником познания является опыт
Основные направления в философии Ренессанса:
A. гуманизм ?
b. неотомизм
C. натурфилософия ?
d. экзистенциализм
e. социальная философия
Основные принципы философии эпохи Возрождения:
A. Гуманизм
b. Монизм
c. Дуализм
d. Теоцентризм
E. Антропоцентризм
Основные законы диалектики впервые сформулировал:
a. Платон
b. Гераклит
c. Маркс
D. Гегель
e. Шеллинг
Отечественный мыслитель, разработавший учение о ноосфере:
a. Циолковский
B. Вернадский
c. Чижевский
d. Умов
Пантеизм объединяет и отождествляет …
A. Бога и природу
b. Науку и религию
c. Бога и человека
d. Человека и природу
e. Философию и религию
Парменид «истинное бытие» характеризует понятиями:
A. Неподвижность
B. Неизменность
C. Вечность
d. Движение
e. Становление
Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху:
a. средневековья
b. ренессанса
C. античности
d. марксизма
e. Нового времени
Первая философская школа в истории европейской философии:
a. Пифагорейская
b. Элейская
C. Милетская
d. Атомистов
e. Платоновская
Первопричину движения Декарт видел:
a. В материи
b. В человеческом разуме
C. В боге
d. В стихийном сталкивании атомов
e. В сложной структуре мироздания
Платоновское "кажущееся бытие" означает:
a. Идеи
b. Атомы
c. Космос
d. Мировую душу