Экзистенциализм
Къеркегор (Киркегор) С. Наслаждение и долг. Спб. 1894, Киев. 1994; Несчастнейший. М. 1902; Страх и трепет. М. 1993; О понятии иронии // Логос. 1993. №4; Повторение. М. 1997; Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М. 1969; Эрос и личность: Философия пола и любви. М. 1989; Философия свободы. М. 1990; Самопознание. М. 1990, М. 1991, Л. 1991; Смысл истории. М. 1990; Философия неравенства. М. 1990; Истоки и смысл русского коммунизма. М. 1990; О назначении человека. М. 1993; Философия свободного духа. М. 1994; Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х томах. М. 1994; Соч. М. 1994; Царство духа и царство кесаря. М. 1995; Истина и откровение. Спб. 1996; Шестов Л.И. Киркегард и экзистенциальная философия. Париж. 1939, М. 1992; Апофеоз беспочвенности. Л. 1991; Афины и Иерусалим. М. 1992; Соч. в 2-х томах. М. 1993, Томск. 1996; Соч. М. 1995; Мерло-Понти М. Интервью // Логос. 1991. №2; Око и дух. М. 1992; В защиту философии. М. 1996; Бовуар Сое. Прелестные картинки. М. 1992, Пермь. 1993; Нужно ли жечь книги Сада? // Философские науки. 1992. №1; Камю А. Миндальные рощи // Вопросы литературы. 1980. №2; Посторонний. Чума. Падение: Рассказы и эссе. М. 1988; Избранное. М. 1988, 1990; Миф о Сизифе: Эссе об абсурде // Сумерки богов. М. 1989, 1990; Бунтующий человек: Философия, политика, искусство. М. 1989, 1990; Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки. М. 1990; Диалог с глухим? //Слово. 1991. №3; Избр. произведения. М. 1993.
* * *
Гайденко П.П. Трагедия эстетизма: Опыт характеристики миросозерцания Серена Киркегора. М. 1970, а также - Гайденко П.П. Философия свободы Н.А.Бердяева // Историко-философский ежегод-ник-95. М. 1996; Её же. Прорыв к трансцендентному. М. 1997. С.3-207; Её же. Парадоксы свободы // Там же. С.208-253; Быховский Б.Э. Кьеркегор. М. 1972; Долгов КМ. От Киркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура. М. 1990; Современный экзистенциализм: Критические очерки. М. 1966; Соловьев Э.Ю. Экзистенциализм и научное познание. М. 1966; Его же. Экзистенциализм: Историко-критический очерк // Вопросы философии. 1966. №12 и 1967. №1, а также Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: Очеркипо истории философии и культуры. М. 1991. С.186-345; Философия марксизма и экзистенциализма. М. 1971; Тавризян Г. М. Проблема человека во французском экзистенциализме. М. 1977; Кувакин В.А. Критика экзистенциализма Бердяева. М. 1976; Ермичев А.А. Три свободы Николая Бердяева. М. 1989; Мыслители русского зарубежья: Бердяев, Федотов. Спб. 1992; Дмитриева Н.К., Моисеева А.П. Философ свободного духа: Николай Бердяев. Жизнь и творчество. М. 1993; Вадимов А. Жизнь Бердяева. Oakland (Calif.). 1993; Н.А.Бердяев: pro et contra: Антология. Спб. 1994; Смирнов И.П. От марксизма к идеализму. М. 1995; Морева Л.М. Лев Шестов. Л. 1991; «Философия трагедии» и трагедия философа. Новосибирск. 1995; Полторацкая Н.И. Большое приключение благовоспитанной девицы: Книги воспоминаний С. де Бовуар. Спб. 1992; Великовскш С.И. Грани «несчастного сознания»: Театр, проза, философская эссеистика, эстетика Альбера Камю. М. 1973; Его же. В поисках утраченного смысла: Очерки литера туры трагического гуманизма во Франции. М. 1979;Кушкин Е.П.Альбер Камю: Ранние годы. Л. 1982; Долгов К.М. От Киркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура. М. 1990; Человек и его мир в философской мысли А.Камю и Ж.-П.Сартра // Социальная теория и современность. М. 1994 №14.