A. Экзистенциализму
a. Неотомизму
a. Неопозитивизму
a. Прагматизму
Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:
a. Чувство справедливости
B. Вера в Бога
c. Чувство юмора
d. Чувство прекрасного
e. Возможность познания
Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:
a. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление»
b. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы
c. Разум единственный источник и критерий истины
d. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе»
e. Критерием истины является сам человек
Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является:
a. Энергия атомов
b. Сгущение и разрежение воздуха
c. Беспредельность мира
D. Пустота
e. Божественная воля
Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:
A. война всех против всех
b. любовь к ближнему
c. равновесие любви и ненависти
d. примирение с реальностью
e. наслаждение
Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»:
A. Анаксимандр
b. Анаксимен
c. Гераклит
d. Фалес
e. Демокрит
Дуалистической является философская система:
A. Декарта
b. Бэкона
c. Гоббса
d. Локка
e. Спинозы
Значение категории "апория":
A. Неразрешимое противоречие
b. Опыт
c. Доопытное знание
d. Исходная посылка
e. Основа законов природы
Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:
a. Протагору
b. Пифагору
c. Гераклиту
d. Сократу
E. Аристотелю
Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит:
A. Пифагорейской школе
b. Милетской школе
c. Элейской школе
d. Аристотелизму
e. Эпикуреизму
Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала от материи и от сознания человека:
A. объективный
b. последовательный
c. диалектический
d. критический
e. субъективный
Исторические формы диалектики:
a. стихийная диалектика античности;
b. диалектика неопозитивизма;
c. идеалистическая диалектика;
d. антропологическая диалектика;
E. диалектика К. Маркса.
Источником нашего сознания для материалиста выступает…
A. объективный мир
b. ощущения субъекта
c. разум человека
d. бог.
Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:
a. Чувственное восприятие
b. Априорные формы рассудка
C. Сомнение
d. Агностицизм
e. «Вещь в себе»
Исходный пункт философии Гегеля:
A. Абсолютная идея ?
b. Материя
c. "Вещь в себе"
d. Сознание субъекта
e. Бог
Кант проблемы познания изучает в труде:
a. «Критика чистого разума»
b. «Критика практического разума»
c. «Критика способности суждения»
Кант вопросы этики рассматривает в работе:
a. «Критика чистого разума»
b. «Критика практического разума»
c. «Критика способности суждения»
Кант проблемы эстетики и телеологии рассматривает в труде:
a. «Критика чистого разума»
b. «Критика практического разума»
c. «Критика способности суждения»
Кант проблемы естествознания рассматривал:
a. в «Критике чистого разума»
B. в трудах «до критического» периода
c. в «Критике практического разума»
d. в «Критике способности суждения»
Кант отрицает возможность познания…
a. человека
b. мира явлений
c. природы
d. бога
e. «вещей в себе»
Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:
A. Абсолютная идея
B. Закон отрицания отрицания
c. Вещь в себе
d. Философское сомнение
e. Категорический императив
Категории, относящиеся к философской системе Канта:
A. Вещь в себе
B. Априорные формы
C. Категорический императив
d. Субстанция и модусы.
e. Интеллектуальная интуиция
Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии:
a. cчастье
b. апатия
C. нравственная личность
d. разумный эгоизм
e. благо государства
Классификацию основных форм движения произвел:
a. Бэкон.
a. Декарт.
a. Лейбниц.
a. Фейербах.
A. Энгельс.
Концепцию автономной морали обосновал:
A. Кант
b. Фихте
c. Шеллинг
d. Гегель
e. Фейербах
Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения:
A. Макиавелли
b. Кальвин
c. Лютер
d. Коперник
e. Галилей
Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для …
a. Постижения сущности прекрасного