В Вернандский и К. Циолковский теория систем
413. Установите соответствие
Ф. Энгельс «Анти-Дюринг»
Ф. Бэкон «Новый органон»
П. Гольбах «Система природы»
Ч. Дарвин «Происхождение видов путем
естественного отбора»
415. Установите соответствие
Мор Коммунизм
Платон Идеальное государство
Фурье «Утопия»
Маркс «Новый промышленный мир»
416. С позиции идеализма, сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность
417. Истолкование сознания как свойства высокоорганизованной материи, высшей формы отражения мира, продукта, человека и общества характерно для диалектического материализма
418. Сознании есть проявление человеческого: духа
419. Язык, как и сознание возник одновременно с появлением общества в процесс совместной трудовой деятельности первобытных людей, - таков взгляд сторонников диалектического материализма
420. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, какмарксизм
421. Универсальное средство человеческого общения, любая система знаков, существующая для получения, хранения, переработки и передачи информации, есть язык
422. Социальное средство хранения и передачи знаний, информации – это язык
423. Главным признаком сознания с точки зрения феноменологии являетсяинтернациональность
424. Наряду с трудом и обществом необходимым фактором формирования человеческого сознания является речь
425. Представление о том, что мысль есть продукт деятельности мозга, характерно для вульгарного материализма
426. Носителем сознания, формой его существования называют: интеллект
427. Создание качественно-нового, имеющего социальную значимость называется: творчеством
428. Результат творческой деятельности, отличающийся принципиальной новизной, называется: нововведением
429. Важнейшим в процессе опыта является: выдвижение идеи
430. Сущность сознания с позиции диалектического материализма…идеальна
431. Установить соответствия: трактовка сознания связана с именам и направлениями: +
Бюхнера, Фохта и Молешотта вульгарный материализмы
Маркса, Энгельса и Ленина диалектический материализм
Ламетри, Гольбаха и Кондильяка метафизический материализм
Гегеля, Фихте и Шеллинга идеализм
432. С позиции Идеализма сознания есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность
433. Истолкование сознания как свойств высокоорганизованной материи, высшей формы отражения мира, продукта эволюции природы, человека и общества характерно для Диалектического материализма.
434. Сознание есть проявление человеческого духа
435. Язык, как и сознание возник одновременно с появлением общества в процесс совместной трудовой деятельности первобытных людей, - таков взгляд сторонников … ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА.
436. Универсальное средство человеческого общения, любая система знаков, существующая для получения, хранения, переработки и передачи информации, есть Язык
437. Социальное средство хранения и передачи знаний информации – Язык
438. Главным признаком сознания с точки зрения феноменологии является Интернациональность
439. Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название бессознательное
440. Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть самосознание
441. Обширную сферу сознания, связанную с непосредственным отношением человека к ситуациям, событиям и существующую в форме переживаний, составляют эмоции и чувства
442. Присущая человеку способность и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием сознание
443. Ведущая роль сознания в жизнедеятельности человека отрицается Фрейдизмом
444. Способность человека находить удачное решение научных, профессиональных, жизненных задач без осознания путей и условий своего решения, называют интуицией
445. Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с сознанием
446. Базовые ментальные структуры, общие для всего человечества, К. Юнгом названы архетипами
447. Анализ сновидений, как способность проникновения в бессознательное человека, обосновывал З. Фрейд
448. Понятие коллективного бессознательного в психоанализе было введено К. Юнгом
449. Интуитивные способности человека относятся к сфере бессознательного
450. Осуществление субъектом анализа собственной деятельности и явлений сознания называется интроспекцией
451. Тезис Р. Декарта «Я мыслю, следовательно существую» отождествляет сознание с самосознанием
452. Состояние сознания, выражающееся в некритическом отношении к тому или иному знанию, называется…
£ верой
£ бессознательным
£ архетипом
£ инстинктом
453. Активность, избирательность являются свойствами …сознание
454. Субъективная реальность, представленная в сознании отдельных личностей, есть - …
£ идеальное
455.Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название - бессознательное
456. Выделение и оценка себя как мыслящего. Чувствующего и действующего существа есть … САМОСОЗНАНИЕ
457.Обширную сферу сознания, связанную с непосредственным отношением человека к ситуациям, событиям и существующую в форме переживаний, составляют Эмоции и чувства …
458. Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием Сознание
459. Ведущая роль сознания в жизнедеятельности человека отрицается Фрейдизмом
460. Способность человека находить удачное решения научных, профессиональных, жизненных задач без осознания путей и условий своего решения, называют Интуицией
461. Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с Сознанием
462. Базовые ментальные структуры, общие для всего человечества, К. Юнгом названы Архетипами
463. Анализ сновидений, как способ проникновения в бессознательное человека, обосновывалЗ. Фрейд
464.Понятие коллективного бессознательного введено Юнгом
465. Интуитивные способности человека относятся к сфере Бессознательного
466. Осуществление субъектом анализа собственной деятельности и явлений сознания называется Интроспекцией
467. Тезис Р. Декарта «Я мыслю, следовательно, существуют» отождествляет сознание с бытием
468. Состояние сознание, выражающееся в некритическом отношении к тому или иному знанию, называется трансом
469. Коллективный и индивидуальный носитель познавательной деятельности называется познания. объектом
470. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания, называется гносеологией
471. Раздел философии, где изучаются возможности и закономерности познания -гносеология
472. Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой познание
473. Сторонников позиции, согласно которой человек может познать только явления, но не сущность вещей, называют агностиками
474. В античной философии возникло течение, оно выражало сомнение в достоверности знания скептицизм
475. процесс взаимодействия субъекта и объекта стало рассматриваться в немецкой классике
476. Результат процесса познания, представляющий как совокупность сведений о чем – либо есть: знание
477. Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для этого необходима особая форма познания- интуиция
478. Первая посылка сенсуализма состоит в том , что единственный источник наших знаний ощущения
479. Проблема соотношения веры и знания была центральной в философии: Средних веков
480. Установите соответствие:
Л. Витгенштейн «Логика научного исследования»
Б. Рассел «Логика – гносеологический трактат»
К. Поппер «Структура научных революций»
Т. Кун «Наше познание внешнего мира»
481. Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой познание
482. Вся совокупность сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид- знание
483. Обоснование веры как важнейшего фактора достижения успеха дается в … прагматизме
484. Коллективный и индивидуальный носитель познавательной деятельности называется объект познания.
485. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания, называется Гносеология
486.Раздел философии, в котором изучаются возможности и закономерности познания, носит название Гноселогия
487. Постижение сознание многообразных сторон и связей бытия представляет собой Познание
488.Сторонников позиции, согласно которой человек может познать только явления, но не сущность вещей, называют Агностиками
489.течение в античной философии выражало сомнение в достоверности знания Скептицизм
490.Раздел философии, изучающий природу и общие предпосылки познания, отношение знания к реальности и условия его истинности носит название … Эпистемологии
491. взаимодействия субъекта и объекта стало рассматриваться в Немецкой классике
492. Результат процесса познания, предоставляющий как совокупность сведений о чем-либо есть: Знание
493. Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для этого необходима особая форма познания - Интуиция
494. Первая посылка сенсуализма состоит в том, что единственный источник наших знаний - … ощущение
495.Проблема соотношения веры и знания была центральной в философии: средневековой.
496. Укоризненность веры в практике повседневной жизни обосновывал: Л. Витгенштейн
497. Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, людей и их взаимоотношений, действующих в данный момент на его органы чувств, квалифицируют как - восприятие
498. Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как понятие
499. Формой чувственного познания является…восприятие
500. Установите соответствия
сенсуализм Бэкон
солипсизм Локк
рационализм Беркли
эмпиризм Декарт
501. Учение, утверждающее первенство разума в познании, независимость разума от чувственных восприятий, - эторационализм
502. Учение по которому, основой наших знаний является чувственный опыт - эмпиризмом
503. Целостный образ предмета, возникающий в процессе познания, называется- восприятием
504. Способность человеческого сознания признавать истинность чего – либо, несмотря на отсутствие доказательств, естьинтуиция
505. Учение о понимании - герменевтикой
506. Формой чувственного познания -восприятие
507. «нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» сенсуализма
508. Знание, соединенное с верой в него, есть убеждение
509. Универсальную познавательную процедуру постижения для себя смысла и значения поступающей информации именуют пониманием
510. Способность субъекта передать свое понимание объекта другим, отвечая «Почему?» - объяснение
511. учение о понимании -герменевтикой
512. Постижение смысла и значений объекта, размещение его в своем мировосприятии, сознание приятного обозначать пониманием
513. Как искусство истолкования герменевтика зародилась: в античности в Средние века
514. Понимание познания как отражения в сознании человека свойств предметов объективной реальности характерно для диалектического материализма
515. Философская категория, обозначающая непосредственно данное, противоположность абстрактному - Конкретное
516. Мысленное образование, обобщающее некоторый класс предметов посредством фиксации их общий признаков -Понятие
517. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей -Абстракция
518. Философская категория, обозначающая существенные свойства при отвлечении от его частных свойств, противоположность конкретному- абстрактное
519. Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, людей и их взаимоотношений, действующих в данный момент на его органы чувств, квалифицируют как Восприятие
520. Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как Понятие
521. Основное положение сенсуализм: «нет ничего в разуме, чего первоначально было в чувствах»
522.Учение, утверждающее первенство разума в познании, независимость разума от чувственных восприятий, - рационализм
523.Учение, согласно которому, основой наших знаний является чувственный опыт, называется: эмпиризм
524. Целостный образ предмета, возникающий в процессе познания, называется: восприятием
525. Способность человеческого сознания признавать истинность чего-либо, несмотря на отсутствие доказательств, есть суждение
526. учение о понимании - герменевтика
527. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется какложь
528. Классическое определение истины как суждения, соответствующего действительности, впервые было дано Аристотелем
529. Отрицание возможности достижения объективного истинного знания о мире агностицизма
530. У сторонниковпрагматизма истиной считается все, что полезно.
531. Концепция, согласно которой под истиной понимается соответствие знаний действительности, называется корреспондентской
532. Под заблуждением принято понимать ограниченность знаний
533. Понимание истины как характеристики бытия Х. Гадамер обосновывал в работе - «истина и метод»
534. Противоположностью истине является ложь -