Произведение общего вывода на основе обобщения частных посылок
А) Индукция
Б) Синтез
В) Абстрагирование
Г) Дедукция
Логический вывод частных следствий из общего положения
А) Индукция
Б) Дедукция
В) Формализация
Г) Анализ
Процесс перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях
А) Дедукция
Б) Индукция
В) Синтез
Г) Абстрагирование
Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы
А) Анализ
Б) Абстрагирование
В) Синтез
Г) Индукция
Процедура мысленного расчленения целого на части
А) Дедукция
Б) Индукция
В) Анализ
Г) Синтез
Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое
А) Синтез
Б) Абстрагирование
В) Аналогия
Г) Индукция
Метод, не применяющийся в научно-техническом познании
А) Комбинационно-синтезирующий
Б) Герменевтический
В) Эксперимент
Г) Анализ
Метод приближенных вычислений наиболее широко используется в
А) Гуманитарных науках
Б) Естественных науках
В) Технических науках
Г) Математических науках
Выявление причинно-следственных связей, подведение единичных явлений под общий закон характерно для
А) Понимания
Б) Объяснения
В) Верификации
Г) Описания
30.Согласно Т. Куну, «признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решения»
А) Исследовательская программа
Б) Научная революция
В) Теория
Г) Парадигма
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
№ вопроса | |||||||||||||||
В | В | А | В | Б | В | В | В | В | Г | А | В | В | Б | Г | |
№ вопроса | |||||||||||||||
Г | А | В | Г | В | А | Б | А | А | В | А | Б | А | Б | Г |
15.ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
1.Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы»
А) Ж.-П. Сартр
Б) Э. Фромм
В) К. Ясперс
Г) К.-Г. Юнг
2.Впервые определил человека как «общественное животное» (zoon politikon)
А) Декарт
Б) Аристотель
В) Августин
Г) Сенека
3.Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит
А) Протагору
Б) Ф. Ницше
В) Спинозе
Г) Эпикуру
4.« Это – социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека»
А) Индивид
Б) Самость
В) Индивидуальность
Г) Личность
Личность - это
А) Личность – врождённое качество каждого индивида
Б) Личностью является не каждый человек, а только выдающийся
В) Поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» - каждый человек потенциальная личность
Г) Личность есть стабильное, неизменное свойство каждого индивида
6.Личность – это:
А) Личностью не рождаются, личностью становятся
Б) личностью является не каждый человек, а только выдающийся
В) поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» - каждый человек потенциальная личность
Г) личность есть стабильное, неизменное свойство каждого индивида
7.Личность – это:
А) индивид как представитель человеческого рода
Б) человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями
В) продукт общественных отношений
Г) совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок
Совокупность неповторимых черт, отличающих данного индивида от всех других
А) Индивидуальность
Б) Персона
В) Человек
Г) Личность
Высшая способность субъекта, которая руководит деятельностью рассудка
А) Совесть
Б) Сознание
В) Чувства
Г) Разум
10.Индивидуальное сознание – это
А) Выражение повседневных нужд и потребностей людей
Б) Отражение индивидуального бытия конкретной личности
В) Система знания, присущая выдающейся личности
Г) Психологическое образование, представляющее собой систему социально значимых черт человека
Приоритет отдельных личностей над общественным целым утверждает
А) Индивидуализм
Б) Коллективизм
В) Субъективизм
Г) Агностицизм
Приоритет интересов общества над интересами индивида характерен для
А) Коллективизма
Б) Анархизма
В) Индивидуализма
Г) Либерализма