Анализ научной психологической статьи
Анализ научной психологической статьи
Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:
1. Определить и выделить проблему
2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
3. Логично изложить материал
4. Сделать выводы
Рекомендуемая структура реферата
1. Введение – излагается цель и задачи работы, актуальность темы.
2. Основная часть – точка зрения автора по проблеме.
3. Заключение – формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.
Статью для реферирования студент получает в индивидуальном задании, либо выбирает из Перечня статей, приведенных в Приложении 2 , в соответствии с последней цифрой номера его зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетной книжки «3», то необходимо выбрать статью под номер 3, 13, 23 или 33.
Написание заключения по методикам
Из перечня практических заданий, приведенных в Приложении 3, обязательным является выполнение всех заданий по тетам: Ощущение, Восприятие, Воображение, Память, Мышление, Внимание.
По завершению работы над практическими заданиями каждый студент оформляет краткий письменный отчет по каждой методике, включающий:
- описание целей методики исследования;
- процедура исследования;
- способы обработки данных;
- основные результаты и выводы;
В Приложении помещают статью для реферирования, а также вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части.
Приложения помещаются в конце отчета. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.
При наличии в отчете более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д. Нумерация страниц, на которых даются приложения должна, продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом «смотри»; например: (см. приложение 1).
Оформление отчета
Отчет по учебной практике должен быть аккуратно написан от руки, либо распечатан на компьютере на одной стороне листа формата A4 (210х297 мм) шрифтом Times New Roman размером 14 Пт. Верхнее поле документа должно составлять 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см. Основной текст выравнивается по ширине, заголовки по центру. Междустрочный интервал 1,5. Абзацный отступ 1,25.
Средний объем отчета (с учетом приложений) – 15-20 листов машинописного текста соответствен порядка 20-25 рукописных листов.
Листы отчета должны иметь сквозную нумерацию, начиная от титульного листа до последней страницы. На титульном листе номер страницы не ставится, но он входит в общее количество. Первой пронумерованной страницей будет страница, на которой размещается содержание работы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы, или в правом нижнем углу.
Каждая структурная часть отчета начинается с новой страницы.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум интервалам.
Наименования разделов записывают в виде заголовков прописными буквами. Наименование подразделов записывают в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 мм
Изложение текста реферируемой статьи дается от первого или третьего лица, множественного числа, или в безличной форме, например: «мы приходим к выводу…», «нами установлено…», «принимают…», «принято…».
В тексте отчета не допускается сокращение слов, кроме: т.е. – то есть; и т.п. – и тому подобное; и т.д. – и так далее; и д.р. – и другие; при ссылках и сносках в тексте: см. – смотри; л. – лист; ст. – статья; разд. – раздел; табл. – таблица; черт. – чертеж; рис. – рисунок.
Защита отчета
К защите принимаются отчеты, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Защита отчета проводится на отчетной конференции, проводимой на заключительной неделе учебной практики.
Студент четко и ясно должен представить свою работу в течение 7-10 минут. Оценивается не только выступление, но и ответ на вопросы руководителей практики.
Приложение 1
Приложение 2
Подлежащих реферированию
1. Астащенко А.П., Шуваев В.Т. Изменения вызванных потенциалов в задачах внимания и селекции фрагментированных простых и сложных зрительных стимулов у человека// Вестник Томского государственного педагогического университета, TomskStatePedagogicalUniversityBulletin. 2009.№ 11. С. 217-223.
2. Афтанас Л.И., Савотина Л.Н., Рева Н.В., Махнев В.П. Нейрофизиологические механизмы мотивационного внимания у человека//Бюллетень Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. 2004. № 2. С. 77-82.
3. Баккал С.Н. Поведение помощничества и забота о потомстве у птиц//Русский орнитологический журнал. 1997.№ 29. С. 3-17.
4. Верани А. Роль внутренней речи в высших психических процессах// Культурно-историческая психология №1/2010
5. Волченков Э.И.О взаимосвязи внимания, восприятия и памяти в структуре основных психических процессов//Сервис plus. 2009.№ 2. С. 22-25.
6. Гиниатуллин Р.А. Нейрофизиологические механизмы мигрени и новые принципы патогенетического лечения // Казанский медицинский журнал. 2011. Т. 92. № 5. С. 728-735.
7. Депутат И.С., Канжин А.В., Грибанов А.В. Психофизиологический анализ структуры интеллекта детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью//Экология человека. 2006.№ 12. С. 38-41.
8. Дещеревская Е. В. Критерии целостного системного подхода в психологической типологизации личности // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: [email protected] 2011, № 1
9. Дольник В.Р. Изучение поведения животных с помощью анализа их бюджетов времени и энергии//Русский орнитологический журнал. 2004. Т. 13.№ 249. С. 22-32.
10. Еськов В.М., Майстренко В.И., Майстренко Е.В., Филатов М.А., Филатова Д.Ю. Исследование корреляции показателей функциональной асимметрии полушарий головного мозга с результатами учебной деятельности учащихся // Вестник новых медицинских технологий. 2007. Т. XIV.№ 3. С. 205-207.
11. Журавин И.А., Васильев Д.С., Дубровская Н.М., Багрова Д.И., Кочкина Е.Г., Плеснева С.А., Туманова Н.Л., Наливаева Н.Н. Когнитивные расстройства в онтогенезе млекопитающих при нарушении пренатального развития//Психиатрия. 2010. Т. 4. № 4. С. 36-43.
12. Иванченко В.А. Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов)// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: [email protected] 2011, № 3
13. Калиев Р.С. Территориальное поведение табунных лошадей//Аграрный вестник Урала. 2008.№ 6. С. 50-51.
14. Корепанова И.А. О ранних исследованиях Л.И. Божович// Современные проблемы психологии личности: теория и практика, М.: Психологический институт РАО, 2008
15. Кравцов Г.Г. Проблема личности в культурно-исторической психологии// Культурно-историческая психология №1/2006
16. Ладов В.А. Эпистемологические основания нейрофизиологической теории интеллекта д. хокинса// Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2010.№ 2. С. 27-31.
17. Лебедев А.А., Русановский В.В., Макарова Т.М., Шабанов П.Д. Сравнение внутривидового и индивидуального поведения самцов и самок крыс, выращенных в условиях социальной изоляции//Психофармакология и биологическая наркология = PsychopharmacologyandBiologicalNarcology. 2005. Т. 5.№ 1. С. 861-865.
18. Леонтьев Д.А. Философия жизни М. Мамардашвили и ее значение для психологии// Культурно-историческая психология №1/2011
19. Мохова С.Б., Неврюев А. Н. Некоторые личностные особенности конфликтного поведения студентов-психологов на ранних этапах (I-III курс) обучения в вузе// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: [email protected] 2012, № 1
20. Мочалов К.С. Анализ знаковой природы условнорефлекторной деятельности//Теория и практика общественного развития. 2011.№ 7. С. 36-42.
21. Несмелова Н.Н. Ориентировочный рефлекс человека и точность воспроизведения интервалов времени//Известия Томского политехнического университета. 2006. Т. 309.№ 8. С. 188-191.
22. Нуреев И.Т., Злоказова М.В., Камакин Н.Ф., Колодкина Е.В., Циркин В.И., Частоедова И.А. Зависимость уровня образовательной деятельности студентов медицинского вуза от свойств внимания, оцениваемых по тесту Тулуз-Пьерона//Современные наукоемкие технологии. 2007.№ 1. С. 53-54.
23. Ослон В. Н. Психологическое сопровождение семьи с приемным ребенком: концепция, инновационные технологии// Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: [email protected] 2010, № 5.
24. Панов Е.Н. Роль этологии в изучении внутрипопуляционной организации: формирование современных взглядов//Русский орнитологический журнал. 2011. Т. 20.№ 650. С. 783-804.
25. Паршев С.Н., Полозенко Н.Ю. Психологические приемы управления вниманием студенческой аудитории //Известия Волгоградского государственного технического университета. 2004.№ 8. С. 106-108.
26. Петрова Л.М. Взаимосвязь временной обусловленности когнитивных характеристик человека и асимметрии больших полушарий головного мозга //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. № 4. С. 153-156.
27. Промптов А.Н. Опыт классификации имитационных явлений на основе экспериментального изучения поведения птиц//Русский орнитологический журнал. 2008. Т. 17.№ 414. С. 619-627.
28. Рочева М.И. Выявление топического представительства бинауральных характеристик среднемозгового отдела слуха - заднего двухолмия// Вестник Томского государственного университета. Биология. 2011.№ 3. С. 171-177.
29. Самойленко Е.С. Эмоциональное отношение к социальному сравнению // Экспериментальная психология. 2010. №4.
30. Соколова М.В.Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей// Психологическая наука и образование №2/2011
31. Суворов А.П. К вопросу пространственных территориальных отношений волка и диких копытных//Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2011.№ 3. С. 97-101.
32. Тарасов В.В. Территориальный консерватизм белой куропаткиlagopuslagopus//Русский орнитологический журнал. 2011. Т. 20.№ 705. С. 2279-2281.
33. Черемошкина Л.В. О забывании учебного материала // Экспериментальная психология 2011. №3
34. Чернявский Е.А., Попечителев Е.П., Информационные процессы и модели внейрофизиологии//Известия Южного федерального университета. Технические науки.
35. Четвериков А.А. Что мы осознаем, когда наступаем на одни и те же грабли: аффективная оценка повторяющихся ответов // Экспериментальная психология. 2011. №2. – C. 36-47
36. Шаров Б.Б., Горобец Е.Б. Исследование нейродинамических показателей спортивной деятельности боксеров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2007. № 16. С. 49-53.
37. Шульговский В.В. И.П. Павлов и современная психофизиология внимания//Российский медико-биологический вестник им. академика И.П. Павлова. 1999.№ 1-2. С. 19-25.
Приложение 3
Тема ОЩУЩЕНИЯ
Задание 1.
Назовите свойства ощущений и приведите примеры жизненных ситуаций, в которых они проявляются.
Задание 2.
Подготовьте десять психологических рекомендаций, предписывающих, где и как можно использовать свойства ощущений на практике.
Задание 3.
Перечислите виды профессиональной деятельности, предъявляющие повышенные требования к различным видам ощущений?
Тема ВОСПРИЯТИЕ
Задание 1.
Назовите основные свойства восприятия и приведите примеры их иллюстрирующие.
Задание 2.
Подготовьте десять психологических рекомендаций по практическому использованию свойств восприятия.
Тема ВООБРАЖЕНИЕ
Задание 1.
Назовите функции воображения и приведите примеры их иллюстрирующие.
целеполагание, планирование, создание предметов материальной и духовной культуры, психической саморегуляции, саморегуляции физиологических процессов, общения, межличностного понимания, усвоения учебных предметов.
Задание 2.
Перечислите виды воображения и предложите учебные задания или психологические воздействия, позволяющие их актуализировать.
Задание 3.
Опишите воображение людей с заданными чертами характера (честолюбие, трусость, тревожность, мстительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.
Тема ПАМЯТЬ
Задание 1.
Перечислите основные функции памяти и опишите по пять конкретных жизненных ситуаций, в которых актуализируется каждая из них.
Тема МЫШЛЕНИЕ
Тема ВНИМАНИЕ
А.Г.Иванова-Смоленского
А К С Н Б Е А Н Е Р К В С О А Е Н В Р А К О Е С А Н Р К В Н Е О Р А К С В О Е С О В Р К А Н В С А Е Р Н В К С О А Н Е О С В Н Е Р К О С Е Р В К О А Н К С А K A H E O C B P E H K C O E H B P K C A P E C B M E C K A G E H C B K P A E O В Р Е С О А К В Н Е С А К В Р Е Н С О А К В Р Е Н С О К В Р А Н Е О К Р В Н А С Н С А К Р В О С А Р НЕ А О С К В Н А Р Е Н С О К В Р Е А О К С Н В Р А К С О Е Р В О Е С Н А Р К В О К Р А Н В О Е С В Н Е А Р О К В Н Е С А О К Р Е С А В К Н Е Н Р А Е Р С К В О К С Е Р В О С А Н О В Р К А С О А Р Н Е О Р Е С В О Е Р В О С К В Н Е Р А О С Е Н В С Н Р Л Е О К С А Н Р Д Е С В Р Н В К С Н А О Е Р С Н В К А О В С Н Е Р К О В Н Е А Н Е С В Н О К Л Н Р А Е О С Б Р В О А Н С К О К Р С Е Н А О В К С Е А В Н Е С К Р А О В К С Е О К С В Н Р А К О К Р Е С В К О Е Н С К О С Н А К В Н А Е С Е Р В Н С К О А Е Н С О В Н Р В К О С Н Е А К О В Н С А Е О В К Р Е Н Р Е С Н А К О К А Е Р В С А Р К В О С В Н Е Р А Н С Е О В Р А К В О А С В К Р А С К О В Р А К Н С О К Р Е Н Г Р С Е А О К С А К Р Н Р А К А Е Р К С Н О С К О Е О В С К О А Е О Е Р К О С К В Н А К В О В С О Е Л С Н В С Р Н А К В Н Е О С Е А В К Р Н В С Н В К А С В К А Н А К Р Н Е О К О В С Н В О В Р С Е Р В Н Р К С Р В Н Е А Р А Н Е Р В О А Е С Е Р А Н Е Р В О А Р Н В С А Р В Е Р Н Е А Е О Р Н А С Р В К О В Р А Е О С Е О В Н А Е Н Е О В С К О В Р Н А К С Е Р В К О С К А О Е Н Р В О С К Р Е Н А Е О Н А К В С Е О В К А Р Е С Н А О В К О А О В Н Р В Н С Р Е А О К Р Е Н С Р Е А К В С Е О К Р А Н С К В А Н Е О В Н Р С К А О Р Е С В Н А О Е С В О К Р Н К Р К Р А Е Р К О А С А Р В Н А Е О С К Р В К О К Р А Н А О Е С К О Е Р Н В К А Р С В Н Р В Н С Е О К Р А Н Е С В Н К Р А Н В Е Р А К О К С О В Р Н А Е А С В К Л Н О С Е Н В Р А К Р Е О С О В Р А О Е С Е А Н Е С В К Р Е А К С В Н О Е Н Е О С В Н Е О Р К А К С В Н Е О К Р О К А Н Е О С Р Н Е С В Н Р К О В К О А Р Е О В О К С Н В К А Е Р В О С Н Е А К А С Н В О Е Н С В Н Е О В К Р А Н Р Е С К О А Н В Р К А Н В С О Е Р А Н В О С А Р К В Н С О Е О К Н Е К Р В С Е Н Р К А Е С В О К А Р Е О К В Н А Р Е С К В Н Е О С А Р Н Л К Р Н С А О Е Р К О С Н В К О Е Р В О С К Л Е Р Н С О А Н В Р К В Н Е Н Р А К С Р Н В К О С Н Е А К В Р С О А Н С К В О А С Н Е В О Н С К В Р Н А О Е Н С О А Н С О А К В Р Н С А О Е Р С К О Е Н А Р Н В О С К А О К Р Н С Е О В С Е Н В К Е К Р Н С О А Р В Н Е С А Р К В Р Н С Е Н В Р А К В С Е О К А Е Р К О В Н Е А С О Е Н Р В К С Е Р В Н А О Е А С К Р Е Н В К С О А Р Е О К В
Составители: Васильченко М.В.
Короченцева А.В.
Хачатурян Н. Н.
Методические указания по написанию и оформлению отчета по учебной практике
______________________________________________________________
В печать 18.06.2015 г.
Объем 1,0 усл. п. л. Офсет. Формат 60х84/16.
Бумага тип №3. Заказ № 347 . Тираж 100 экз. Цена свободная
______________________________________________________________
Издательский центр ДГТУ
Адрес университета и полиграфического предприятия:
344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1
Анализ научной психологической статьи
Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:
1. Определить и выделить проблему
2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
3. Логично изложить материал
4. Сделать выводы
Рекомендуемая структура реферата
1. Введение – излагается цель и задачи работы, актуальность темы.
2. Основная часть – точка зрения автора по проблеме.
3. Заключение – формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.
Статью для реферирования студент получает в индивидуальном задании, либо выбирает из Перечня статей, приведенных в Приложении 2 , в соответствии с последней цифрой номера его зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетной книжки «3», то необходимо выбрать статью под номер 3, 13, 23 или 33.