Почему риск рассматривается как фундаментальная основа личности?
Задание 2.
Личность в человеке есть результат борьбы. В человеке, несомненно, есть двойное я», истинное, реальное, глубокое, и «я», созданное воображением и страстями, фиктивное, тянущее вниз. Личность вырабатывается длительным процессом, выбором, вытеснением того, что во мне не есть мое «я». Душа есть творческий процесс, активность. Человеческий
дух всегда должен себя трансцендировать, подыматься к тому, что выше человека. И тогда лишь человек не теряется и не исчезает, а реализует себя. Человек исчезает в самоутверждении и самодовольстве. (Бердяев, Н.А.).
1. Почему личность определяется как результат борьбы? В чём суть этой борьбы?
2. Почему человек «исчезает в самоутверждении и самодовольстве»?
Задание3.
Можно ли считать личностью аморального человека или преступника? Почему?
По-латыни личность - persona, что в переводе означает «маска», «роль». В русском языке «личность» происходит от аналогичного по значению слова - личина. Правомерно ли личностью считать только оболочку человека, набор внешних качеств, позволяющий индивиду преподносить себя в обществе? В чём отличие такого понимания личности от философского?
6. АТТЕСТАЦИЯ
СТРУКТУРА аттестации
1. Аттестация студентов очной формы обучения проводится по четырем элементам: посещаемость, практические работы, промежуточное компьютерное тестирование, итоговая аттестация. За каждый элемент в учебном модуле студент набирает баллы, и итоговая оценка (неудовлетворительно / удовлетворительно / хорошо / отлично, зачет / незачет) выводится в зависимости от набранной суммы балов по всем четырем элементам (0-20 для одномодульной дисциплины, 0-40 для двухмодульной дисциплины). Все элементы должны выполняться вовремя в соответствие с установленным расписанием занятием и определенными преподавателем сроки.
2. Баллы за посещаемость (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента посещенных занятий, который рассчитывается отношением количества посещенных занятий студентом к общему количеству проведенных занятий по дисциплине.
3. Баллы за практические работы (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента выполненных работ, который рассчитывается отношением количества выполненных работ студентом к общему количеству определенных преподавателем работ.
4.Баллы за промежуточное компьютерное тестирование (от 0 до 5 баллов) начисляются в зависимости от процента правильных ответов студентов на тестовые задания, который рассчитывается отношением количества правильных ответов студента к общему количеству тестовых заданий.
5. Баллы за итоговую аттестацию (0, от 3 до 5 баллов), которая может проводиться в форме письменного экзамена, устного экзамена, компьютерного теста или защиты учебного проекта, начисляются в зависимости от соответствия ответа студента требованиям к этим формам. Если ответ студента на итоговой аттестации оценивается отрицательно или он не явился на итоговую аттестацию, то за нее он получает 0 баллов, а за дисциплину - неудовлетворительно или незачет.
Элементы аттестации | Критерий оценки | Баллы | |||||
Посещаемость | % посещ. занятий | <20 | ≥20 | ≥40 | ≥60 | ≥70 | ≥85 |
Практические работы | % выпол. работ | <20 | ≥20 | ≥40 | ≥60 | ≥70 | ≥85 |
Промежуточное компьютерное тестирование | % прав. ответов | <20 | ≥20 | ≥40 | ≥60 | ≥70 | ≥85 |
Итоговая аттестация | не сдал, не явился | - | - | Требования к устному экзамену, письменному экзамену, компьютерному тесту, учебному проекту |
Кол-во баллов в одномодульной дисциплине | Кол-во баллов в двухмодульной дисциплине | Уровень оценки | Зачет | Экзамен |
19-20 | 36-40 | зачет | отлично | |
15-18 | 30-35 | зачет | хорошо | |
12-14 | 24-29 | зачет | удовлетворительно | |
0-11 | 0-23 | незачет | неудовлетворительно |
6.В случае если студент получил оценку неудовлетворительно или незачет, то на основании полученного им направления на пересдачу в соответствие с графиком пересдач дисциплина сдается повторно. Если не сдана итоговая аттестация, то она пересдается в обязательном порядке. Компьютерное тестирование и выполнение практических работ пересдаются студентом в случае нехватки баллов для положительной аттестации.
Оценка работы студента на аудиторных занятиях:
Письменная работа (краткое эссе)– 1 балл
Подготовка и изложение доклада– 2 балла
Формулировка вопросов на семинаре, участие в полемике– 2 балла
6.1 Примерные вопросы к промежуточному тестированию
Модуль 1
1.Термин «философия» означает:
учение об истине
знание о знании
многознание
любовь к мудрости
2. Философское направление, исходящее из первичности духовного:
рационализм
монизм
идеализм
3. Духовной предпосылкой возникновения философии является:
восточная мудрость
учение Будды
мифологическое мировоззрение
обычаи и ритуалы
4. Предметом философии является:
общество
человек
наиболее общие законы природы, общества и мышления
управление государством
5. Философское учение, принимающее за основу всего сущего одно начало:
догматизм
дуализм
монизм
реализм
6.2 Практические задания
Смотри п.3
6.3 Вопросы и задания к итоговой аттестации
Модуль 1
1. Предмет, функции, методы философии.
2. Проблема бытия. Основные онтологические категории и концепции.
3. Понятие, типы, системы мировоззрения.
4. Материя и формы её существования. Движение. Пространство. Время.
5. Специфика философского мышления.
6. Постнеклассическая парадигма в науке и философии.
7. Процессуальность и субстанционализм
8. Проблема человека
9. Диалектика и метафизика как философская методология.
10. Проблема сознания. Подходы и концепции.
11. Материализм и идеализм.
12. Основные законы и категории диалектики
13. Философия Древнего Востока. Основные проблемы и направления.
14. Принципы неклассической философии
15. Философия Древней Индии. Индуизм. Буддизм.
16. Сциентизм. Философия Л. Витгенштейна.
17. Основные проблемы и категории эстетики.
18. Проблема познания. Основные гносеологические категории и концепции.
19. Философия Древнего Китая. Конфуцианство. Даосизм.
20. Общественные формы сознания
21. Философия Древней Греции. Основные проблемы и направления.
22. Философская антропология. М. Шелер, Х. Плеснер, А. Гелен.
23. Натурфилософия Древней Греции: Фалес, Парменид, Гераклит, Демокрит.
24. Философия менеджмента
25. Классический период античной философии: Сократ, Платон, Аристотель.
26. Русский космизм
27. Эллинистическая философия. Стоицизм, эпикуреизм, скептицизм.
28. Проблема истины
29. Философия эпохи Возрождения. Основные проблемы и направления
30. Знание и познание.
31. Философия Нового времени. Основные проблемы и направления
32. Научное познание и его методы.
33. Эмпиризм Ф. Бэкона.
34. Ненаучное знание и его формы
35. Рационализм Р. Декарта.
36. Истина и заблуждение.
37. Человек и государство в учениях Платона, Аристотеля, Д. Гоббса, Дж. Локка, Гегеля.
38. Философия образования.
39. Философия эпохи модерна
40. Наука и её роль в жизни общества
41. Философия И. Канта
42. НТР и её социально-культурные последствия
43. Философская система Гегеля.
44. Этические концепции: волюнтаризм, гедонизм, эвдемонизм, автономная этика, релятивизм, утилитаризм, прагматизм
45. Философия науки: Т.Кун, К. Поппер.
46. Проблема свободы воли
47. Позитивизм и герменевтика.
48. Принципы классической философии
49. Философия прагматизма: Пирс, Джеймс, Дьюи.
50. Принципы постнеклассической философии
51. Экзистенциализм: М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.П. Сартр, А. Камю.
52. Основные проблемы и категории этики.
53. Концепции развития: метафизика, диалектика, синергетика
54. Проблема сущности и существования
55. Русская философия. Основные проблемы и направления
56. Проблема смысла жизни
57. Рационализм и иррационализм
58. Формальная и диалектическая логика
59. Философия Ф. Ницше.
60. Проблема свободы и ответственности человека
61. Философские концепции Н. Бердяева, Н. Лосского, С. Франка.
62. Социальные и этические проблемы развития цифровых технологий
63. Русская философия. Основные проблемы и направления.
64. Проблема идеального и повседневного
65. Феноменология Э. Гуссерля
66. Специфика философских проблем
67. Философия постмодерна. Ж. Деррида, Ж.Ф. Лиотар, М. Фуко, Ж. Бодрийяр
68. Культура и цивилизация. Проблема диджитализации.
69. Проблема экономической деятельности человека
70. Философия цифрового мира
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 Основная литература
№ п/п | Перечень литературы |
Алексеев, П.В. Философия [Электронный ресурс] : учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 588 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54819 — Загл. с экрана. | |
Алексеев, П.В. Философия в схемах и определениях [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 112 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54822 — Загл. с экрана. | |
Балашов, Л.Е. Философия [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Дашков и К, 2015. — 612 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56335 — Загл. с экрана. | |
Философия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ч.С. Кирвель [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2015.— 528 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35566.— ЭБС «IPRbooks», по паролю |
7.2 Дополнительная литература
№ п/п | Перечень литературы |
Адо П. Что такое античная философия? / Перевод с французского В.П. Гайдамака. - М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999. - 320 с. | |
Бодрийяр Ж. Система вещей / Перевод с французского С. Зенкина. - М.: Издательство "РУДОМИНО", 2001. - 218 с. | |
Васильев В.В. Трудная проблема сознания. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 272 с. | |
Гиренок Ф. Удовольствие мыслить иначе. - М.: Академический Проект, 2008. - 235 с. | |
Грицанов А.А., Абушенко В.Л. Мишель Фуко. - Минск: Книжный Дом, 2008. - 320 с. | |
Д. Антисери, Дж. Реале Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. - СПб.: "Пневма", 2002. - 880 с. | |
Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / Перевод с французского С. Зенкина. - М.: Академический Проект, 2009. - 261 с. | |
Делёз Ж. Ницше и философия. - М.: Издательство "Ад Маргинем", 2003. - 392 с. | |
Дж. Реале, Д. Антисери Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. - ТОО ТК "Петрополис", 1997. - 336 с. | |
Жижек С. Щекотливый субъект: отсутствующий центр политической онтологии. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХГиС, 2014. - 528 с. | |
Ильин В.В., Машенцев А.В. Философия в схемах и комментариях:Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с. | |
Казеннов А.С. Диалектика как высший метод познания. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - 96 с. | |
Канке, В.А. Философия для экономистов.Учебник [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Омега-Л, 2013. — 256 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5523 — Загл. с экрана. | |
Классическая буддийская философия. - СПб.: Лань, 1999. - 544 с. | |
Линьков Е.С. Лекции разных лет. Т.1. - СПб.: ГРАНТ ПРЕСС, 2012. - 494 с. | |
Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Академический Проект; Трикста, 2011. - 551 с. | |
Мамардашвили М.К. Очерк современной европейской философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2010. - 584 с. | |
Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. - М.: Прогресс-Традиция, 2009. - 248 с. | |
Нагель Т. Что всё это значит? Очень краткое введение в философию. - М.: Идея-Пресс, 2001. - 84 с. | |
Пассмор Дж. Сто лет философии. - М.: Прогресс-Традиция, 1998 . - 496 с. | |
Сёрл Д. Открывая сознание заново. - М.: Идея-Пресс, 2002. - 256 с. | |
Тарнас Р. История западного мышления (Страсти западного ума). - М.: КРОН-ПРЕСС, 1995. - 444 с. | |
Томпсон М. Восточная философия. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с. | |
Философские теории / под. ред. Б. Лёвер. - М.: РИПОЛ классик, 2013. - 160 с. | |
Философия менеджмента: Учебник / В.А. Канке. - М.: КНОРУС, 2010. - 392 с. | |
Философия экономики: Антология / под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Изд. Института Гайдара, 2012. - 520 с. | |
Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник. - М.: Прогресс, 1990. - 368 с. | |
Хофмайстер Х. Что значит мыслить философски. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2006. - 446 с. | |
12 ведущих философов современности / под ред. К. Белшоу. - М.: АСТ, 2014. - 414 с. |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Перечень электронных ресурсов |
Лекции по философии, http://philosofaq.ru/back.html | |
Философский портал, http://www.intencia.ru | |
Философский портал, http://www.philosophy2.ru | |
Философский портал, http://www.philosoff.ru/ | |
Электронная библиотека, http://www.gumfak.ru/filosof.shtml | |
Философский журнал, http://iph.ras.ru /ph_j.htm | |
Электронная библиотека, http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/#Filosof | |
Журнал «Философские науки», http://www.academyrh.info/ | |
Электронная библиотека по философии, http://filosof.historic.ru/ | |
Муравьёв А.Н. Лекции по истории философии http://philosophiya.ru/content/articles/index.php |
Образец оформления титульного листа эссе
ЧОУ ВО "ЮЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИУБиП)"
ЭССЕ
По дисциплине: ФИЛОСОФИЯ |
Тема: |
Выполнил |
(фамилия, имя, отчество) |
(курс, группа) |
Проверил Мартынов Б.В. |
(фамилия, имя, отчество) |
к.ф.н., доцент |
(должность, научная степень, подпись) |
Ростов-на-Дону
Контактная информация преподавателя
Фамилия, имя, отчество: | Мартынов Борис Викторович |
Ученая степень: | Кандидат философских наук |
Должность: | доцент |
Кабинет: | |
Сайт: | http://nsportal.ru/martynov-boris-viktorovich |
e-mail: | [email protected] |