При локализации поражения в заднелобных отделах левого полушария кпереди от центра Брока возникает
А) Сенсорная афазия
Б) Семантическая афазия
В) Динамическая афазия
22. Очаг поражения при сенсорной (акустико-гностической) афазии:
А) Заднелобные отделы левого полушария.
Б) Третичные структуры головного мозга
В) Височные отделы левого полушария
При локализации поражения в теменно-затылочной области левого полушария (зона ТРО) возникает
А) семантическая афазия
Б) сенсорная афазия;
В) эфферентная моторная афазия
24. Очаг поражения при афферентной моторной афазии:
А) задние отделы верхней височной извилины;
Б) постцентральные области;
В) задневисочные области и теменно-затылочная часть;
25. При локализация поражения в задней части третьей лобной извилины (зона Брока) возникает
А) афферентная моторная афазия,
Б) акустико-мнестическая афазия
В) эфферентная моторная афазия;
Эхопраксия – это
А) непроизвольное повторение движений;
Б) непроизвольное повторение слов вопроса;
В) слияние частей слов
Эхолалия – это
А) непроизвольное повторение движений;
Б) непроизвольное повторение слов вопроса;
В) слияние частей слов
Агнозия – это
А) нарушение узнавания упроченных в памяти образов;
Б) забывание акустических и зрительных образов
В) нарушение целенаправленных автоматизированных движений
Апраксия – это
А) нарушение узнавания упроченных в памяти образов;
Б) забывание акустических и зрительных образов
В) нарушение целенаправленных автоматизированных движений
Литеральные парафазии – это
А) замена слов на созвучные или похожие по значению
Б) замена отдельных звуков при произнесении слов;
В) настойчивое повторение слов и звуков при попытке речи
Эмболофразия – это
А) речь, похожая на детскую
Б) бессмысленная, несвязная речь
В) речь, в основном, состоящая из незначащих вставок в виде звуков, осколков слов
Импрессивный аграмматизм – это
А) непонимание логико- грамматических конструкций;
Б) нарушение согласования слов в предложении при их самостоятельном произнесении
В) нарушение называния предметов, действий
Аномия – это
А) непонимание логико- грамматических конструкций;
Б) нарушение согласования слов в предложении при их самостоятельном произнесении
В) нарушение называния предметов, действий
Персеверации – это
А) непроизвольное повторение движений, действий, слов;
Б) непроизвольное повторение слов вопроса;
В) слияние частей слов
Логоррея – это
А) непроизвольное повторение движений, действий, слов;
Б) непроизвольное повторение слов вопроса;
В) бессвязный речевой поток как проявление речевой активности
36. Нарушение парадигматической организации речи (обобщающей функции слова) наблюдается при
А) Эфферентной моторной афазии
Б) Афферентной моторной афазии
В) Амнестической афазии
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «АФАЗИЯ»
6.1. ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ и ДРУГИХ ВПФ
Фамилия имя отчество | |
Возраст | |
Образование | |
Профессия | |
Последнее место работы, должность | |
Группа инвалидности | |
Диагноз клинический: |
Жалобы: | |
Знание других языков: | |
Правша, левша, амбидекстр | |
Дата обследования: | |
Ориентировка | |
Поведение | |
Критика | |
Психическая активность | |
Внимание | |
Утомляемость | |
Эмоциональная сфера |
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ
Импрессивная сторона речи
Понимание ситуативных вопросов
Как Вы себя чувствуете? ____________________________________________________________
Вы сегодня завтракали?_____________________________________________________________
Понимание внеситуативных вопросов
Вы смотрели вчера телевизор? _______________________________________________________
С кем Вы живете?__________________________________________________________________
Понимание парадоксальных вопросов
Вы живете на Луне? __________________________________________________________________
Сейчас зима(лето)?___________________________________________________________________
Понимание простых инструкций
поднимите руку | |
закройте глаза | |
сожмите руку в кулак | |
положите руку в карман |
Понимание сложных инструкций
поднимите руку – закройте глаза | |
левым мизинцем дотроньтесь до правого уха | |
положите руку на стол – сожмите руку в кулак – положите кулак на затылок |
Показ
а) реальных предметов б) серии реальных предметов
окно | окно-дверь | ||
пол | пол-окно | ||
дверь | дверь-стол | ||
потолок | окно-стол-пол | ||
стол | пол-потолок-стена | ||
стена | окно-дверь-стол-потолок |
в) предметных изображений г) серии предметных изображений
лампа | часы-лампа | ||
часы | лампа - ножницы | ||
петух | петух - чайник | ||
бутылка | петух – яблоко - бутылка | ||
яблоко | ножницы – яблоко - часы | ||
ножницы | ножницы – лампа – яблоко – чайник | ||
часы |
д) частей тела е) серии частей тела
нос | глаз-ухо | ||
ухо | ухо-глаз | ||
подбородок | локоть-колено | ||
затылок | ухо-зубы-нос | ||
локоть | глаз - лоб - ухо | ||
колено | рот – подбородок – глаз – ухо | ||
ресницы |
7) Дифференциация базисных акустических предпосылок восприятия фонем:(повторить) звуки:
б | з | ж | |||
п | с | ш | |||
б-п | г-к | ш-з-с | |||
п-б | г-к-ф | ||||
с-з | д-д-т | и-п-д-т | |||
з-с | д-т-д | ||||
слоги:
ма-са | са-за | ||
па-ба | |||
да-та |
слова:
коса-коза | |
бочка-почка | |
точка-дочка | |
8) Понимание фраз:
бабушка вяжет женщина гладит художник рисует картину