При локализации поражения в заднелобных отделах левого полушария кпереди от центра Брока возникает

А) Сенсорная афазия

Б) Семантическая афазия

В) Динамическая афазия

22. Очаг поражения при сенсорной (акустико-гностической) афазии:

А) Заднелобные отделы левого полушария.

Б) Третичные структуры головного мозга

В) Височные отделы левого полушария

При локализации поражения в теменно-затылочной области левого полушария (зона ТРО) возникает

А) семантическая афазия

Б) сенсорная афазия;

В) эфферентная моторная афазия

24. Очаг поражения при афферентной моторной афазии:

А) задние отделы верхней височной извилины;

Б) постцентральные области;

В) задневисочные области и теменно-затылочная часть;

25. При локализация поражения в задней части третьей лобной извилины (зона Брока) возникает

А) афферентная моторная афазия,

Б) акустико-мнестическая афазия

В) эфферентная моторная афазия;

Эхопраксия – это

А) непроизвольное повторение движений;

Б) непроизвольное повторение слов вопроса;

В) слияние частей слов

Эхолалия – это

А) непроизвольное повторение движений;

Б) непроизвольное повторение слов вопроса;

В) слияние частей слов

Агнозия – это

А) нарушение узнавания упроченных в памяти образов;

Б) забывание акустических и зрительных образов

В) нарушение целенаправленных автоматизированных движений

Апраксия – это

А) нарушение узнавания упроченных в памяти образов;

Б) забывание акустических и зрительных образов

В) нарушение целенаправленных автоматизированных движений

Литеральные парафазии – это

А) замена слов на созвучные или похожие по значению

Б) замена отдельных звуков при произнесении слов;

В) настойчивое повторение слов и звуков при попытке речи

Эмболофразия – это

А) речь, похожая на детскую

Б) бессмысленная, несвязная речь

В) речь, в основном, состоящая из незначащих вставок в виде звуков, осколков слов

Импрессивный аграмматизм – это

А) непонимание логико- грамматических конструкций;

Б) нарушение согласования слов в предложении при их самостоятельном произнесении

В) нарушение называния предметов, действий

Аномия – это

А) непонимание логико- грамматических конструкций;

Б) нарушение согласования слов в предложении при их самостоятельном произнесении

В) нарушение называния предметов, действий

Персеверации – это

А) непроизвольное повторение движений, действий, слов;

Б) непроизвольное повторение слов вопроса;

В) слияние частей слов

Логоррея – это

А) непроизвольное повторение движений, действий, слов;

Б) непроизвольное повторение слов вопроса;

В) бессвязный речевой поток как проявление речевой активности

36. Нарушение парадигматической организации речи (обобщающей функции слова) наблюдается при

А) Эфферентной моторной афазии
Б) Афферентной моторной афазии
В) Амнестической афазии

ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «АФАЗИЯ»

6.1. ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ и ДРУГИХ ВПФ

Фамилия имя отчество    
Возраст    
Образование    
Профессия  
Последнее место работы, должность  
Группа инвалидности  
Диагноз клинический:    
Жалобы:  
Знание других языков:  
Правша, левша, амбидекстр  
Дата обследования:
Ориентировка    
Поведение  
Критика  
Психическая активность  
Внимание  
Утомляемость    
Эмоциональная сфера  

ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ

Импрессивная сторона речи

Понимание ситуативных вопросов

Как Вы себя чувствуете? ____________________________________________________________

Вы сегодня завтракали?_____________________________________________________________

Понимание внеситуативных вопросов

Вы смотрели вчера телевизор? _______________________________________________________

С кем Вы живете?__________________________________________________________________

Понимание парадоксальных вопросов

Вы живете на Луне? __________________________________________________________________

Сейчас зима(лето)?___________________________________________________________________

Понимание простых инструкций

поднимите руку  
закройте глаза  
сожмите руку в кулак  
положите руку в карман  

Понимание сложных инструкций

поднимите руку – закройте глаза  
левым мизинцем дотроньтесь до правого уха  
положите руку на стол – сожмите руку в кулак – положите кулак на затылок  

Показ

а) реальных предметов б) серии реальных предметов

окно   окно-дверь  
пол   пол-окно  
дверь   дверь-стол  
потолок   окно-стол-пол  
стол   пол-потолок-стена  
стена   окно-дверь-стол-потолок  

в) предметных изображений г) серии предметных изображений

лампа   часы-лампа  
часы   лампа - ножницы  
петух   петух - чайник  
бутылка   петух – яблоко - бутылка  
яблоко   ножницы – яблоко - часы  
ножницы   ножницы – лампа – яблоко – чайник  
часы  

д) частей тела е) серии частей тела

нос   глаз-ухо  
ухо   ухо-глаз  
подбородок   локоть-колено  
затылок   ухо-зубы-нос  
локоть   глаз - лоб - ухо  
колено   рот – подбородок – глаз – ухо  
ресницы  

7) Дифференциация базисных акустических предпосылок восприятия фонем:(повторить) звуки:

б   з   ж  
п   с   ш  
б-п   г-к   ш-з-с  
п-б       г-к-ф  
с-з   д-д-т   и-п-д-т  
з-с   д-т-д      
           

слоги:

ма-са   са-за  
    па-ба  
    да-та  

слова:

коса-коза  
бочка-почка  
точка-дочка  
   

8) Понимание фраз:

бабушка вяжет женщина гладит художник рисует картину

Наши рекомендации