Необходимость постановки инсценировки в данном коллективе.

Введение.

Я плавно подходила к выбору пьесы, которую мне хочется поставить на большой сцене. Роман Достоевского “Преступление и наказание” привлек меня еще в детстве, тогда я даже подумать не могла,что выберу его для постановки дипломного спектакля. Выбор, мы делаем каждый день, что читать, с кем общаться, куда идти дальше. Так же в романе, основная суть, это выбор Раскольникова, убивать старуху процентщицу или нет, признать свое преступление или скрываться до конца жизни. Его причина поведения, внешнее и внутренние обстоятельство подталкивает его к выбору.

Роман “Преступление и наказание” - откликается у меня в душе. Роман очень актуален не только в те года, но и в наше время.

I. Основная часть.

Первое впечатление.

Читая в первый раз Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, я окунулась в жизнь персонажей, с их проблемами и тревогами. Листая каждую страницу, и переходя от одной главе к другой, персонажи, становились для меня абсолютно живыми людьми. Вместе с ними, мне хотелось смеяться, плакать, переживать. После прочтения, мне захотелось обдумать свои поступки, правильно или не правильно я живу. По-какому принципу основаны мои поступки.

Отталкиваясь от мысли режиссера Вахтангова, полагаться на первое впечатление, не обязательно, но тем не менее над какой бы вещью, вы не работали, исходным моментом всегда будет первое впечатление.

Поскольку первое впечатление, это органические свойства, присущие пьесе, то свойства эти могут быть положительными и могут быть отрицательными; некоторые свойства пьесы заявляют о себе при первоначальном знакомстве с пьесой и реализуются, таким образом, в первом впечатлении; другие же обнаруживают себя только при сценическом воплощении пьесы; одни, таким образом, существуют явно, другие — в скрытой форме. Скрытые свойства пьесы обнаруживаются во время работы путем анализа. В этом парадоксальность первого впечатления – оно как будто каждый раз новое, но неизменно первое.

Первое впечатление инсценировки романа “Преступление и наказание”, у меня было противоречивое ощущение. С одной стороны, мне не понятен мир главного персонажа Раскольникова, он взял роль судьи над людьми, кто по его мнению достоин жить, а кто должен умереть. Роль Бога, который чистит мир, от жалких людишек, не приносящих благо народу. Он думает, что он достоин вершить судьбы других людей. Я считаю, что он запутался в себе, и не принимаю его сторону Вершителя. Человек, не имеет право, решать за других, жить им или умереть. А с другой стороны, мне хочется оправдать его. В конце романа, он признал свою ошибку, принял поражение. Осознал насколько он заблуждался, в своих мотивах. Он признал себя убийцей. Я считаю, что не все люди могут осознать и принять свою ошибку. Раскольников уже разрушался внутри, у него настал выбор, признаться и начать жить заново, либо умереть от внутренних терзаний.

На мой взгляд, я поняла, что хотел донести до читателей автор, а именно невозможность безнаказанно совершать преступления. Я считаю, что Достоевский указал человечеству путь к нравственному возрождению через самосовершенствование, смирение гордыни и искупление греха страданием. Поэтому, вне всякого сомнения, я уверена, что эта книга не утратила своего значения и для современного читателя.

II. Анализ инсценировки.

Тема и идея инсценировки романа

Тема инсценировки романа - бедный, бывший студент убивает и ограбляет старуху, и ее сестру, он убегает с места преступления, придя в свою комнату Настасья кухарка хозяйки, отдает ему повестку из конторы, он направляется в участок, его начинают подозревать в убийстве старухи, но не добившись правды, отпускают его, Порфирий Петрович, начинает тайно следить за ним, Соня придя в комнату Раскольникова убеждает его сознаться, Раскольников приходит в участок и сознается в убийстве.

Идея инсценировки романа - идея любви к людям, идея презрения к ним.

Жанр инсценировки романа

Жанр инсценировки романа, “Преступление и наказание” можно считать: социальным, психологическим, философским, детективным и криминальным.

Инсценировку романа “Преступление и наказание” можно считать криминальной, так как в центре сюжета оказываются преступления, совершаемые разными лицами (Раскольниковым, Свидригайловым, Лужиным) .

Так как криминальный фон жизни Петербурга представлен как панорамная картина социальных нравов и проблем, с полным правом можно назвать социальным.

Так как Достоевский в романе с выдающимся мастерством раскрывает внутренний мир персонажей, произведение можно назвать психологическим.

В инсценировки романа “Преступлении и наказании” много монологов и диалогов, в которых сталкиваются разные жизненные позиции персонажей, ведутся интеллектуальные споры между Раскольниковым и Порфирием Петровичем. Каждый герой является носителем, определенной жизненной позиции, определенной идеи, которую он хочет высказать и высказывает. Именно поэтому роман называют философским.

Кроме того, присутствие в сюжете романа линии расследования преступления, появление в нем ложных версий, сложная психологическая борьба следователя и преступника позволяют взглянуть на инсценипровку как на детектив.

Введение.

Я плавно подходила к выбору пьесы, которую мне хочется поставить на большой сцене. Роман Достоевского “Преступление и наказание” привлек меня еще в детстве, тогда я даже подумать не могла,что выберу его для постановки дипломного спектакля. Выбор, мы делаем каждый день, что читать, с кем общаться, куда идти дальше. Так же в романе, основная суть, это выбор Раскольникова, убивать старуху процентщицу или нет, признать свое преступление или скрываться до конца жизни. Его причина поведения, внешнее и внутренние обстоятельство подталкивает его к выбору.

Роман “Преступление и наказание” - откликается у меня в душе. Роман очень актуален не только в те года, но и в наше время.

I. Основная часть.

Первое впечатление.

Читая в первый раз Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”, я окунулась в жизнь персонажей, с их проблемами и тревогами. Листая каждую страницу, и переходя от одной главе к другой, персонажи, становились для меня абсолютно живыми людьми. Вместе с ними, мне хотелось смеяться, плакать, переживать. После прочтения, мне захотелось обдумать свои поступки, правильно или не правильно я живу. По-какому принципу основаны мои поступки.

Отталкиваясь от мысли режиссера Вахтангова, полагаться на первое впечатление, не обязательно, но тем не менее над какой бы вещью, вы не работали, исходным моментом всегда будет первое впечатление.

Поскольку первое впечатление, это органические свойства, присущие пьесе, то свойства эти могут быть положительными и могут быть отрицательными; некоторые свойства пьесы заявляют о себе при первоначальном знакомстве с пьесой и реализуются, таким образом, в первом впечатлении; другие же обнаруживают себя только при сценическом воплощении пьесы; одни, таким образом, существуют явно, другие — в скрытой форме. Скрытые свойства пьесы обнаруживаются во время работы путем анализа. В этом парадоксальность первого впечатления – оно как будто каждый раз новое, но неизменно первое.

Первое впечатление инсценировки романа “Преступление и наказание”, у меня было противоречивое ощущение. С одной стороны, мне не понятен мир главного персонажа Раскольникова, он взял роль судьи над людьми, кто по его мнению достоин жить, а кто должен умереть. Роль Бога, который чистит мир, от жалких людишек, не приносящих благо народу. Он думает, что он достоин вершить судьбы других людей. Я считаю, что он запутался в себе, и не принимаю его сторону Вершителя. Человек, не имеет право, решать за других, жить им или умереть. А с другой стороны, мне хочется оправдать его. В конце романа, он признал свою ошибку, принял поражение. Осознал насколько он заблуждался, в своих мотивах. Он признал себя убийцей. Я считаю, что не все люди могут осознать и принять свою ошибку. Раскольников уже разрушался внутри, у него настал выбор, признаться и начать жить заново, либо умереть от внутренних терзаний.

На мой взгляд, я поняла, что хотел донести до читателей автор, а именно невозможность безнаказанно совершать преступления. Я считаю, что Достоевский указал человечеству путь к нравственному возрождению через самосовершенствование, смирение гордыни и искупление греха страданием. Поэтому, вне всякого сомнения, я уверена, что эта книга не утратила своего значения и для современного читателя.

Необходимость постановки инсценировки в данном коллективе.

Успех самодеятельного театра зависит от участия личности в коллективном деле. Человека приводят в театр личные интересы, хочет иметь от театра определенную жизненную пользу. Но приобрести здесь можно, только отдавая свои духовные и физические силы коллективной работе, выполняя любое порученное творческое дело как лично необходимое. Организация коллективной творческой и общественной деятельности самодеятельного коллектива строится на основе самоуправления, добровольного подчинения принятым этическим нормам. Формы самоуправления многообразны и индивидуальны. Руководитель коллектива помогает участникам найти свою, органически присущую данному коллективу форму самоуправления.

С чего начинается самодеятельный коллектив? На этот вопрос можно ответить так - с режиссёрского замысла коллектива, где чётко определена его общественная, гражданская и художественная цель и пути ее достижения. Режиссёру важно самому видеть дальний результат общей театральной работы и сделать его зримым, ощутимым для всех участников театра. И с первой же репетиции нужно дать участникам общее задание, первое реально ощутимое дело, нужное всем - и театру, и зрителю. И главное - самому режиссёру для осуществления своей активной гражданской позиции.

Для своей постановки, я выбрала театральную студию Гульнары Качаловой, СтАМГК, старшую группу, основного курса. Ребятам по пятнадцать, шестнадцать лет, переходный возраст. Именно для них будет полезно развиваться в моей инсценировки по роману “Преступление и наказание.”

Во - первых, классическое произведение, основа из основ, русской драматургии. Во - вторых, Преступление и наказание, очень полезна для их восприятия нормы морали и поведения. На примере Раскольникова, можно многому научиться.

Все ребята, как и я читали роман “Преступление и наказание”, когда они узнали, что будут играть у меня в спектакле, они воодушевились такой возможностью. С ребятами очень интересно репетировать, они предлагают свои идеи и видение данной сцены. Я вижу их заинтересованность в данной постановке.

Наши рекомендации