ГЛАВА СЕДЬМАЯ. Сон и сновидения

ПЯТИДЕСЯТЫЙ АФОРИЗМ

Сон очищает подсознательный разум. С использованием силы воли это можно сделать медленно или быстро.

Во время сна вы очищаете подсознательный разум и учите его встречаться с тем опытом, который вам нужно обрести в своем процессе развития. Это выполняется автоматически, однако вы можете помочь этому процессу, используя свою волю. У каждого есть сила воли, но лишь немногие знают, что имеют гораздо больше силы воли, чем им кажется. На самом деле было бы нечестно говорить им, что они обладают неограниченными энергиями, так как они не знают, как эти энергии пробудить, и ваши слова привели бы лишь к подсознательному чувству неудовлетворенности, которое просуществует до тех пор, пока вместе с утверждением вы не дадите ключ к его реализации. Данный афоризм и является ключом. Практикуя это, вы поймете, что являетесь не просто человеком в физическом теле. Вы сущность, обладающая неограниченной внутренней энергией: энергией, позволяющей получать, давать, понимать, любить, помнить, быть привлекательным и счастливым. Эта энергия является вашей. Она скрыта внутри вас чтобы быть реализованной с помощью сознательного приложения воли. Воля является такой же вещью, как и ваше тело, ваш разум и эмоции - если вы научились их разделять и контролировать. Определив волю посредством ощущения, вы сможете контролировать и ее. Вы должны найти в себе это ощущение и попытаться определить, где воля находится, проследить, что она контролирует, и сравнить, сколько воли вы можете использовать для осуществления различныех задач. Вы делаете это с помощью концентрации - простого, ясного мышления, связанного с ощущением.

Это ваше врожденное право, ваше наследие. Если вы "поймали" внутри эту волю, ваше сознание будет раскрываться перед вашим зрением. Во время сна вы ускорите процесс очищения и день ото дня будете становиться всё сильнее и сильнее, пока не придете к сознательному сну.

ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ АФОРИЗМ

Когда Эго функционирует в подсознательном и под-подсознательном состояниях сна, создаются определенные ситуации. Если помнить эти ситуации в сознательном состоянии, которое называется "бодрствованием", то на сознательном плане произойдут похожие события.

Здесь идет речь о проявлении во сне под-подсознательного разума. Мы видим во сне вещи, о которых никогда и не подумали бы. Подобные сны являются смесью вроде бы несвязанных событий, которые проходят через разум. Однако если такие несвязанные события запомнить, они заново окажут воздействие на под-подсознательное состояние разума, а это, в свою очередь, повлияет на подсознание. В результате похожие события произойдут в повседневной жизни. Может быть вам в это тяжело поверить, однако если оглянуться назад на нашу жизнь, можно выделить определенные моменты, подтверждающие эту концепцию.

Чтобы изменить картину, используйте энергию подсознательного разума для очищения под-подсознательного состояния разума и проявления внутри себя полной, богатой жизни, для которой вы рождены. Используя подсознательный разум для контроля за данной ситуацией, имейте в виду, что вибрацию нельзя искоренить. Во время сна ваше подсознание предоставит вам возможность продолжать прорабатывать частоту вибрации, созданную сновидением, которое вы помните при пробуждении.

Когда вы вспоминаете сон, просто дайте команду своему подсознанию проработать оставшиеся части опыта во время сна, а не создавать его на физическом плане.

ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ АФОРИЗМ

Мысли, созданные во время интенсивной концентрации, остаются вибрировать в эфире. Когда во время сна Эго входит в эфирный или астральный план, эта мощная вибрация мысли, созданная во время пребывания в сознательном разуме, направляет Эго к точке творения; тогда Эго заново переживает те виды деятельности, на которых прежде концентрировалось. Другой разум, сконцентрировавшийся на той же самой мысли в то же самое время, усилит описанную выше ситуацию.

Два, три или более человека могут войти так в одну и ту же область астрального плана и учиться там у великих учителей. Так происходит потому, что они разделили одну и ту же мысль, усилили ее; сама мысль направляет их в их астральном теле к желаемому месту. Если распространение мысли происходит вяло, это даст похожий результат, который часто называют ночными кошмарами, беспокойным сном или фантазией. Интенсивная концентрация действительно оказывает сильное воздействие на нижний астральный мир. Поэтому мы должны осознавать, что сны этой природы не являются пророческими; они создаются во время нормальной дневной жизни или даже в состоянии медитации, когда человек предельно сконцентрирован на определенном предмете или нескольких предметах.

Сон стал частью интенсивной концентрации. Если вы осознали его позже, он будет присутствовать в вашем сознательном разуме настолько же ярко, как это было в начале его проявления. Некоторые из этих повторно воспроизводимых творений мы хотели бы видеть проявленными в материальном мире, а другие - нет. Поэтому, если вы обнаружите в своих снах событие, которое вам хотелось бы пережить на самом деле, интенсивно концентрируйтесь на нем на следующий день. Если же вы не хотите воплощения сна, попытайтесь как можно скорее о нем забыть. Никому о нем не говорите, рассматривая сон как на мимолетную фантазию, которой никогда не было.

ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ АФОРИЗМ

Во время погружения в состояние сна пять позитивных токов тела систематически деполяризуются. Это позволяет Эго пройти из физического плана в под-сверхсознательные области. Когда тело полностью восстанавливает силы, потоки снова поляризуются, тем самым направляя Эго назад в физическое тело и, следовательно, на сознательный план.

Сознательный план, пребывание сознание в физическом теле - базовое состояние. Пять потоков удерживают индивидуальное осознавание, которое в этом афоризме выступает в качестве Эго на сознательном плане, в сознательном разуме. Поэтому индивидуальное осознавание может парить в под-сверхсознательных областях и накапливать большой объем информации, знания, узнавать свое будущее, обретать знание карм, через которые прошел человек, а также обретать способности к творчеству, которые позже проявится на сознательном плане. Однако, как говорит афоризм, как только тело полностью выходит из состояния сна, индивидуальное осознавание снова осознаёт сознательный план, который является внешним миром. Вся информация из различных областей, поступившая под-сверхсознательным образом, не забыта, но память о ней отсутствует. Эта информацяи будет постепенно проникать через под-сверхсознание в подсознание, а затем и в сознательный разум, и гораздо позже проявится на сознательном плане, в интеллекте сознательного разума.

Афоризм утверждает, что "пять позитивных токов тела систематически деполяризуются". Под этим подразумевается, что они могут быть деполяризованы и не систематически. Чтобы они деполяризовывались организованно, состоянию сна должны предшествовать занятия пранаямой, хатха - йогойи джапой. Также имеется в виду, что для духовно раскрытой личности состояние сна является состоянием глубокой медитации. Подобное происходит не с каждым. Это происходит с тем, кто подготавливает себя к входу в такой вид глубокого сна, в такое состояние, в котором пять токов могут быть деполяризованы упорядоченно.

Под "деполяризацией" подразумевается их минимальная активность. Это как некашум. Когда вы практикуете некашум, вы направляете все пять ветров в симшумбесе, центр вашей сущности. Деполяризация означает соединение того, что в естественном состоянии существует раздельно. На языке шумэто называется "некашум". Эти пять видов энергии будут направлены в поток сушумныи оживят деятельность кундалинив такой степени, которая достаточна, чтобы индивидуальное осознавание отправилось в под- сверхсознательные внутренние миры созидательного разума, впитывая все знание, которое в них находится. Это знание, вместе с другим знанием, полученными в под-сверхсознательном разуме, сохраняется, медленно просачиваясь через подсознание к сознательному разуму.

ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЁРТЫЙ АФОРИЗМ

Когда Эго "пробуждается" от сна, физическое тело должно сразу же начать действовать. Если сразу после естественного возвращения в сознание снова погрузиться в сон, это приведет к неправильной деполяризации пяти токов и Эго попадает в под-подсознательне области.

Мистическим указанием вегда было: "Проснулся? Вставай!" Каждый раз, когда мистик просыпается посреди ночи, он садится, полностью приводя себя в сознательный разум, включает свет, приводит тело в движение, отделяет индивидуальное осознавание, свое Эго, от того, что он пережил во время сна. Затем, как сознательная сущность, полностью осознающая голову, руки, ноги и функции физического тела, он снова засыпает, чтобы правильным образом деполяризовать пять токов и вернуться во внутреннее состояние, из которого его вывели по той или иной причине. Афоризм говорит о взысканиях за несоблюдение этого правила, и я могу добавить, что их эффект удваивается после того, как вы узнали об этом правиле, ибо теперь вы знаете, что вам необходимо сделать, но не делаете. Дополнительная энергия будет использоваться в несогласованной деполяризацию пяти токов. Это означает, что некоторые из них прошли полпути, в то время, как другие прошли путь полностью; сливаясь вместе в индивидуальное осознавание они будут вызывать под-подсознательную часть разума, наделяя ее энергией, которая в дальнейшем позволит проявиться содержимому под-подсознания. Его не следует вызывать таким образом, чтобы его проявления не внедрились в поведенческую модель жизни человека. Для работы с под-подсознанием существуют другие садханы.

Каждый преданный шиваит, особенно получивший инициацию, проснувшись утром, должен обнаружить в своем уме мантру "Аум намах Шивая". Согласно традиционной практике основной джапы "Аум намах Шивая" следует засыпать, повторяя ее, и просыпаться, продолжая повторять мантрыс того слога, на котором наступил сон. Поэтому, чтобы утром быстро прийти в себя, следует при пробуждении мысленно или вслух сказать Аум намах Шиваяили Шивая намах Аум, приводя разум опять в нормальное состояние.

В состоянии сна человек должен знать, что поступает так, как вел бы себя при пробуждении, в сознательном состоянии. Мистик знает, что нет бесознательного состояния, и что те же самые законы ямы, ниямыи паньча - нитья - кармыдействуют как в состоянии сна, так и в бодрствующем состоянии. Что бы человек не делал, даже во сне - лежал, обманывал, крал, мошенничал, заставлял, совершал непристойные поступки-является причиной карм, сил, с которыми предстоит встретиться впоследствии. Правильное мышление, правильная речь, правильное действие должны соблюдаться как во время повседневной жизни, так и во время сна. Тот, кто видит плохие сны или сны, в которых присутствует насилие, никогда не должны обучаться медитации вне группы, иначе энергия медитации может проявить его скрытую необузданную природу.

Гуру, обладая всепроникающим сознанием, которое является сверхсознанием, постоянно находится внутри под-сверхсознания всех своих учеников (и когда они бодрствуют, и во сне), направляя, любя и защищая.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. Чакры

ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ АФОРИЗМ

Чтобы познать состояния разума в их связи с физическим телом, необходимо понять нервную систему и силы, действующие через неё.

Разум проходит через физическое тело, оказывая влияние на каждое его действие. Физическое тело, в свою очередь, воздействует на разум. Сознательное осознавание симпатической и центральной нервной системы является существенным для прогресса на пути раджа - йоги.

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ АФОРИЗМ

Есть две нервные структуры: центральная нервная система (головной и спинной мозг) и симпатическая. Симпатическая нервная система состоит из групп определенных нервных центров, располагающихся с каждой стороны позвоночного столба от головы к крестцовому нервному сплетению.

Практики раджа - йоги требуют полного понимания всего, на что этот афоризм ссылается. На эту тему написано много прекрасных трактатов, но истинная проницательность приходит от выбранного человеком гуру. Гуру дает шишьето, что тому необходимо знать, и именно тогда, когда нужно. Мистическое знание приходит в довольно необычные моменты, мистическим путем. Будьте внимательны в присутствии гуру и держите свой разум открытым, ибо он говорит ради вашего духовного раскрытия, а не для вашего внешнего разума. Чтобы начать практику раджа - йоги, осуществить ее и прийти к ступени джняны, важно иметь пробужденного гуру. Гуру устраняет преграды, навсегда закрывает двери низшей природы (гнева, зависти, возмущения, печалей и сомнений), позволяя душе парить в ее природном состоянии.

ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ АФОРИЗМ

Эти нервные сплетения на санскрите называются чакрами("дисками"). Их насчитывается около сорока девяти, из которых семь - главные.

Нервные сплетения физического тела на астральном плане предстают в виде цветных вращающихся дисков. Диски ниже муладхарывращаются справа налево, в то время как семь главных дисков, расположенных от муладхарык сахасраре, вращаются по часовой стрелке. Смотря третьим глазом сквозь физическое тело внутрь себя раджа - йогвидит диски, расположенные один над другим, как музыкальные пластинки. Они не вращаются перед ним, словно пропеллеры самолета, как их часто изображают на иллюстрациях художников.

ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ АФОРИЗМ

Вот семь основных чакр:

1) крестцовый нервный узел - муладхара

2) предстательный нервный узел - свадхиштхана

3) надчревный нервный узел - манипура

4) сердечный нервный узел - анахата

5) фарингиальный нервный узел - вишудха

6) шишковидная железа - аджня

7) гипофиз - сахасрара

Эти чакры являются чакрами света. Из двадцати одной чакр семь, расположенных ниже муладхары, являются чакрами тьмы. Необходимо снова отметить, что для удержания сознания в чакрахсвета весьма важно иметь гуру раджа - йоги. Более чем уместны воззвания: "Веди нас от небытия к бытию, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию" и "Пробудись, встань и не останавливайся, пока не достигнешь цели".

ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ АФОРИЗМ

Раскрытие этих чакр направляется тремя главными каналами симпатической нервной системы, которые на санскрите называются нади("трубки"): 1) сушумна, которая проходит от основания позвоночника к гипофизу через центр позвоночного столба; 2) пингала, относящаяся к правой части симпатической нервной системы; 3) ида, соответствующая левой части симпатической нервной системы.

Это важнейшие каналы сознания и для постоянного интуитивного постижения божественного они всегда, двадцать четыре часа в сутки, должны находится в равновесии-ида - пингала, инь - ян, женское - мужское, луна - солнце, интуитивное - интеллектуальное, левое полушарие - правое полушарие мозга, пассивное - агрессивное. Регулярная садханауравновешивает эти силы, идуи пингалу, приводит в состояние гармонии всю нервную систему, стимулирует интуитивную, творческую область разума.

ШЕСТИДЕСЯТЫЙ АФОРИЗМ

Кундалини не начнет двигаться через сушумну до тех пор, пока ида (отрицательная) и пингала (положительная) не сформируют вдоль позвоночного столба потоки, сила которых будет достаточна для пробуждения шестой чакры - аджни. Тогда первая чакра пробуждается во всей своей полноте и через сушумну устремляется сила кундалини, в свою очередь стимулируя каждую чакру. Этот процесс заканчивается раскрытием в мозге сахасрара - чакры.

Благодаря практике раджа - йоге потоки ида и пингала начинают циркулировать вокруг сушумны. Пингала движется вверх, ида - вниз, создавая электронное силовое поле, которое достаточно сильно для уравновешивания сушумны, позволяя выдержать силу космического огня, когда кундалини разворачивается и поднимается из муладхара - чакры к аджне. Запоры навсегда срываются и сознание устремляется вверх по каналу сушумна внутри позвоночника.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Мантры

ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ АФОРИЗМ

Некоторые восточные языки созданы в соответствии с естественными проявлениями различных состояний разума. Эти языки созданы для того, чтобы представить ментальные картины подлежащих выражению вещей. Находясь в сверхсознательных состояниях можно понять смысл сказанного, даже если на сознательном плане этого языка не знаешь.

Сказано, что мистические языки создали Боги. Поскольку они существуют сегодня, выполняя ту же самую работу, которая изначально на них возлагалась, эффекты звучания, смысл и знание в этих языках соединены в единое целое. Остальные языки развивались из других языков, были созданы этническими и родовыми группами. Однако некоторые были созданы Богами. Подобно установкам они создают ментальные картины и производят желаемые или нежелательные результаты (последнее тоже возможно). Пробужденный ясновидящий, пребывая в высшем сверхсознательном состоянии, может видеть картины, которые возникают во время беседы. Это похоже на то, как мы смотрим телевизионную передачу с субтитрами, идущими на языке, который нам не понятен.

Я помню, как однажды, когда мне было примерно 23 года, я в состоянии медитации слушал, как группа людей разговаривала по тамильски. Словно на экране телевизора я видел прекрасный поток воды, протекающий мимо меня. Позже я к своему удивлению узнал, что они говорили об оросительном канале. Впоследствии у меня еще был подобный опыт. Поэтому необходимо отметить, что звуковые вибрации определенным образом создают ментальные картины.

От поколения к поколению эти языки мантрсохранялись в своей чистоте. Хотя значение определенных слов могло измениться, это не касается звуков. Например, в древнем и современном тамильском языке звуки те же самые. Значения слов могут иметь небольшое отличие, но мыслеобразы, которые создаются комбинацией звуков, из века в век оказывают одно и то же действие. В то же время в алфавитах, созданных человеком, даже звуки меняются от столетия к столетию.

ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ АФОРИЗМ

Если постигнута эзотерическая наука о языке, можно разговаривать на всех сверхсознательных языках и/или сверхсознательно понимать их.

Этот афоризм был дан в начале пятидесятых годов и очень интересно, что шум, язык медитации, пришел подсознательно в конце шестидесятых, почти на двадцать лет позже. Поскольку у планеты Раху восемнадцатилетний цикл, этот факт некоторым образом может быть связан с данной планетой. Язык шум появился, распространился и функционирует внутри небольшой группы людей. Тридцать лет спустя после его создания, в конце девяностых, мы начали давать его нашим ученикам во всей его полноте. Эта тридцатилетняя история языка шум - таэф говорит о том, что он принадлежит всем людям нашей планеты.

ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ АФОРИЗМ

Суть языка, являющегося выражением сверхсознания, может быть суммирована одним словом - санскритским словом мантра ("заклинание").

Разговор на сверхсознательных языках привлекает внимание дэввоввнутренних миров, которые окружают группу, которую они слушают. Эти дэвы, некоторые из которых являются развоплощенными существами, живущими на астральном плане близко к Земле, помогают воплотить желания людей, которые разговаривают на этом языке.

Эти дэвыочень внимательны ко всем разговорам всех людей, которые говорят на таком языке. Некоторые языки проникают в Третий Мир, другие лишь во Второй. Языки, созданные человеком, языки, произношение в которых изменяется от столетия к столетию, полностью связаны с той областью сознания, в которой они употребляются. Они не проникают во внутренние миры. Потому они не являются языками мантр, не используются для заклинаний.

Наши рекомендации