Какое из используемых в современной философии и науке понятий пришло в современную культуру из культуры античной?

а) «бессознательное»;

б) «ментальность»;

в) «космос»;

г) «кварк».

12. Ислам возник:

а) в I до н. э.;

б) в I в.;

в) в VII в.;

г) в XI в.

13. С точки зрения политического учения Аристотеля человеческим сообществом высшего рода является:

а) род;

б) семья;

в) селение;

г) государство.

Какая из нижеперечисленных характеристик человека в наибольшей степени соответствует духу средневековой философской антропологии?

а) человек есть мера всех вещей;

б) человек – существо двойственное, в нем есть как нечто божественное, духовное, так и нечто телесное, тёмное, греховное;

в) человек есть существо политическое;

г) человек представляет собой продукт природы, абсолютно детерминированный её законами.

15. Джайнизм возник:

а) в Древней Индии;

б) в Древнем Китае;

в) в Древнем Риме;

г) в Древней Греции.

Основателем какого из перечисленных ниже философских учений Древнего Востока принято считать китайского мудреца Лао-Цзы?

а) буддизм;

б) конфуцианство;

в) джайнизм;

г) даосизм.

17. Существовавший в античности гносеологический подход, в рамках которого подвергалась сомнению возможность получения достоверного знания, принято обозначать как:

а) гностицизм;

б) гедонизм;

в) скептицизм;

г) рационализм.

18. Родоначальником какой из нижеперичисленных научных дисциплин принято считать Аристотеля?

а) геометрия;

б) география;

в) логика;

г) педагогика.

В чем заключается суть средневековой схоластики?

а) в стремлении обосновать религиозные догмы и систематизировать вероучение;

б) в попытках отыскания пути ведущего к жизни, независимой от внешних обстоятельств;

в) в стремлении постигнуть божественное путем ухода от чувственного мира и соединиться с Богом посредством растворения собственного сознания в Боге.

г) в попытках разработки принципов справедливого общественного устройства.

20. За основу бытия общества Гегель принимает:

а) идею справедливости;

б) экономический фактор;

в) географическую среду;

г) абсолютный разум.

21. Под движением в философии принято понимать:

а) только перемещение тел в пространстве;

б) исключительно обмен деятельностью между людьми в процессе их социальной жизни;

в) взаимное превращение элементарных частиц;

г) любые изменения вообще.

22. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно основание, называется:

а) плюрализм;

б) монизм;

в) дуализм;

г) агностицизм.

23. Концепцию бытия, как совокупности множества субстанций – монад, разработал:

а) Г.Лейбниц;

б) Б.Спиноза;

в) Т.Гоббс;

г) Дж.Локк.

24. Идеалистическим монизмом можно считать философскую систему:

а) К.Маркса;

б) Р.Декарта;

в) Демокрита;

г) Г.Гегеля.

25. Философов, которые считают разум основой человеческого познания и выражают глубокое недоверие к чувствам как источнику достоверной первичной информации принято называть:

а) иррационалистами;

б) сенсуалистами;

в) рационалистами;

г) эмпиристами.

К какому из перечисленных философских направлений принято относить учения Ф.Ницше и О.Шпенглера?

а) философия жизни;

б) неотомизм;

в) стоицизм;

г) феноменология.

27. Истина трактуется как «результат соглашения между людьми» в рамках:

а) прагматистской теории истины;

б) корреспондентской теории истины;

в) неотомистской теории истины;

г) конвенциональной теории истины.

28. Кто из нижеперечисленных мыслителей применял цивилизационный подход к анализу общественного развития:

а) Августин Аврелий;

б) О.Шпенглер;

в) К.Маркс;

г) З.Фрейд.

29. Глобальными проблемами современности являются:

а) проблема смысла жизни, свободы, счастья человека

б) экологическая, демографическая, энергетическая и т.д.

в) политические, правовые, культурологические и т.д.

г) этические, эстетические, философские.

Кто определял историю как развитие духа во времени, как этапы самопознания обществом свободы

а) К.Ясперс

б) К.Маркс

в) О.Шпенглер

г) Г. Гегель

31. Формационная теория развития общества разработана:

а) Г.Гегелем

б) М.Вебером

в) К.Марксом

г) О.Шпенглером

Идея прогресса общественного развития возникла

а) в философии Просвещения

б) в футурологии

в) в философии жизни

г) экзистенциализме

Философия выступала служанкой богословия

а) в античной культуре

б) в эпоху средневековья

в) в эпоху Просвещения

г) в эпоху научно-технической революции

Кто определил свободу как познанную необходимость

а) Вольтер, Руссо

б) Ницше, Шопенгауэр

в) Гегель, Маркс

г) Камю, Сартр

Наши рекомендации